WEEK-END IN SAINT-P ИЛИ РОДИНУ ТОЖЕ НАДО ИЗУЧАТЬ

Позади наше большое путешествие, мы уже второй месяц дома, но на месте не сидится.

Варианты с заграничными поездками отложены до осени и мы уже было хотели загрустить, как поступил неожиданный сигнал…)

В середине апреля позвонила мама и попросила помочь ей с билетами Калининград-Санкт-Петербург.

Моментально созрела идея приехать в это же время в северную столицу и вместе провести время. Тем более, мы не виделись аж с лета 2013го.

Сказано-сделано.

Решили выждать момент и купить билеты, по традиции, на поезд Москва-Санкт-Петербург.

Но все пошло иначе….)

===

Буквально через несколько дней после рождения идеи, наша подруга Юля сообщила информацию на тему халявных билетов Мск-Спб. Некий, новоявленный билетный агрегатор западной формации раздавал направо и налево скидочные купоны на билеты и бронирование отелей за регистрацию на сайте.

Очень кстати…)

Мы зарегистрировались на сайте сразу с нескольких почт и стали ждать.

Примерно через неделю мне пришел купон со скидкой в 60 долларов.

Я сразу зашел на сайт, нашел билеты Москва-Спб и «купил» их за 0 рублей. Билет стоил 45 долларов, скидка была на 60 и вот я счастливый обладатель билета на рейс Аэрофлота в северную столицу на нужную дату.

Через пару дней пришел купон на Викину почту, но билетов по 45 долларов уже не было. Тот же билет, что и у меня, стоил уже 65 баксов. Пришлось доплатить 300р. и вот мы готовы лететь.

===

Если честно, я никогда особо в халяву не верю. Помню и про поговорку о мышеловке и про все остальные остроты. В этот раз верилось тоже очень слабо, но, по сообщениям на форуме, где была получена информация про этот аттракцион невиданной щедрости, люди активно отписывались по теме удачных перелетов.

Решили что за сутки до вылета пройдем электронную регистрацию на сайте аэрофлота и, если все будет ок, расслабимся. А если нет — купим билет на поезд.

15 мая, ровно за сутки до вылета, я начал штурмовать сайт аэрофлота. Код бронирования проходил (ошибку сайт не выдавал), но в электронной брони отказывал. Я уже стал смотреть билеты на поезд. Понял что вся плацкарта выкуплена и остались только дорогие варианты с купе.

Решили позвонить в Аэрофлот. Там по номеру бронирования все проверили и наличие билетов подтвердили.

Оказалось что рейс совмещенный: Аэрофлот и «Россия». Отсюда и вылет из Домодедово (Аэрофлот обычно летает из соседнего с нами Шереметьево) и отсутствие возможности зарегистрироваться, по крайней мере, по нашим билетам.

Ну и ладушки.

===

Утром 16-го мая мы двинулись в путь.

Если быть точным — рано-рано утром 16-го мая. Вылет у нас был в 10:20 и в аэропорту надо было быть в 8 утра.

Можно было бы приехать и позже, но без электронной регистрации мы рисковали получить места в разных концах самолета. Поэтому решили ехать к самому началу регистрации.

Поехали своим ходом. Добираться на такси в самый разгар утреннего часа пик в пятницу — дикость.

Посколько мы из Зеленограда (по документам — район Москвы, по удаленности — откровенная область, километров 20 от МКАД), поездка включала в себя 2 автобуса и метро.

Подъем в 5, старт в 6 и в 8 с копейками мы были в Домодедово.

Небольшой ступор на регистрации: сотрудник долго сверял наши билеты, паспорта и данные в компьютере (чем изрядно заставил нас понервничать), но в итоге все ок, мы получили посадочные талоны и пошли в зону вылета.

===

Теперь пару слов об этой забавной «халяве». Как я позже понял, большие скидки на любые билеты раздавались перед Пасхой и назывались «пасхальные яйца». В письме с купоном так и было написано. Мы получили только 2 купона (иначе и обратно бы летели for free). Наши друзья успели нарубить кучу купонов и оплатили ими и полет туда-обратно Мск-Спб-Мск и даже июньскую поездку.

Начиная с мая, мне приходят скидки исключительно на отели и билеты в отдаленных частях света + скидки, при условии покупки билетов ОТ какой-то суммы.

Но попытка не пытка. По ссылке — сайт, который спонсировал нам поездку в Питер. Регистрируйтесь сразу на несколько почт и, возможно, вам повезет!

===

Полет был, к слову, очень нервным и стрёмным. Даже Вика, которая, в отличие от меня, летать не боится, очень сильно переживала. Как я понял, сам курс Москва-Питер очень тревожный. Мы постоянно «забирали» крылом очень крутые повороты, нас весь полёт тресло и взлёт с посадкой были очень пугающими. Не раз мы вспомнили поговорки про «мышеловку» и прочие халявные «бонусы».

Главное что долетели и обратно ехать поездом (билеты взяли за несколько дней до поездки, не дождавшись еще халявных купонов=)).

Здравствуй, творение Петра!

===

Теперь время истории нашего заселения.

Так уж вышло, что вся эта поездка в Питер была авантюрной. Билеты — бесплатно (300р. за два билета на самолет — считайте даром), жилье — по запутанной схеме.

Моя бабушка — директор лицея и московского филиала института в Калининграде (где сейчас, собственно, и живет моя мама). Она часто по делам бывала в Питере и там у нее тоже есть куча знакомых и коллег.

В общем, было решено организовать нам совместное проживание с мамой в общежитие технического колледжа…)

Мы представляем собой, якобы, группы из преподавателя (мама) и студентов (мы), которые приехали на научную конференцию.

Все мило и душевно.

Отзвонили из аэропорта преподавателю (она была в курсе затеи), доехали до станции Нарвская, дотопали до общаги (минут 10-15) и спокойно заселились.

Вполне себе приятное помещение. Сразу было понятно что какие-то этажи сдаются студентам, а какие-то (вроде нашего) продаются в качестве гостиницы. Одна фраза администратора вроде «пойдемте, я покажу вам условия проживания» натолкнула на такие мысли…)

500р. в день с человека и просторный, 3х-местный номер, а-ля советская гостиница. Все очень чисто и аккуратно. Общий душ на 2-3 номера (соседей я за 3 дня не видел ни разу), общая кухня с холодильниками (аж 2) и плитой и все такое.

Ключ сдавать при выходе, на входе показывать карточку гостя (не спросили не разу).

Внешне, конечно, не общага из сериала «Универ» (в оном фильме, явно, какая-то фантазия), но очень все здорово.

Можно было за такие же деньги (+- 200-300 рублей) снять хостел, но мы морочиться не стали. Тем более, было важно жить вместе с мамой.

===

Кстати, она прилетала на следующий день (17 мая) утром.

Мы скинули вещи и отправились гулять по Питеру.

Можно долго писать какой это замечательный город, как мне там легко дышится, как хорошо я там себя чувствую и т.д. Но это лучше понять самому.

Могу просто сказать, что Питер я очень люблю.

В Выборге (город в Ленинградской области) у меня живет бабушка, дядя и двоюродные брат и сестра ( по папиной линии), поэтому, в Спб я бывал много раз и в детстве и уже в зрелом возрасте с друзьями.

Важно одно — в Питере очень легко дышать. Все тут просто и понятно.

Короче, если вы никогда не были в Санкт-Петербурге — обязательно восполните этот пробел!

===

Программу на первый день мы составили скромную.

Решили сначала пообедать.

Еще по дороге от метро до общежития приметили кафе с забавным названием «Чердак». Там и решили принять трапезу.

Культовое и достаточно старое (судя по отзывам в интернете) место. Уютный, маленький бар с отличной кухней, креативным меню и забавным интерьером. Куча старой утвари, смешных табличек и приколов. Все очень душевно и приятно.

Провели там пару часов, чем остались очень довольны.

Если будете в районе ст.м, Нарвская — рекомендуем!

После, поехали в парк аттракционов «Чудо-Остров». Относительно новый парк, который находится на Васильевском острове.

Хотелось просто погулять и развеяться.

Вход в парк бесплатный. Гуляли, бродили и наблюдали за местным населением…)

Из всего сонма безумных аттракционов выбрали самый медитативный — покатались на колесе обозрения=)

Очень уж оно манило своим величие да и вообще, после Сингапура, решили «коллекционировать» подобный вид аттракционов по всему миру.

После парка доехали до центра, пошлялись по родным местам. Ровно год назад, кстати, мы были в Питере с концертами группы METACODE, концертной деятельностью которой я занимаюсь.

Поужинали в кафе «Рада и Ко». Это вегетарианское кафе на Гороховой. Хотели попасть туда еще в прошлый заезд, но барный маршрут не довел нас до благостного питания…)

Место — замечательное. Мы не являемся вегетарианцами, но там, действительно очень вкусно и бюджетно. Советую всем!

Под конец маршрута, закупились продуктами в магазине на Сенной и поехали домой отдыхать.

Впереди нас ждали самые насыщенные дни…)

===

Утром 17 мая мы встретились с мамой, заселили ее в наши апартаменты в общежитие и поехали поглощать космический Питер.

Впереди было несколько часов прогулки и вечером мы должны были встретиться с ребятами из Лобни (Юля и Руслан). Те самые, кто подсказал нам акцию на халявные билеты, которые слетали туда-обратно в Питер в наш заезд и повторили такую же махинацию в июне=)

С мамой мы провели время очень гармонично и культурно. Целиком и полностью в духе места пребывания.

Погуляли по центру, снова посетили кафе «Рада и Ко» (еще раз рекомендуем!) а потом залезли на Исаакиевский собор.

Я был там в детстве и помню впечатления отрывками. Почему-то захотелось снова испытать подобное.

Было очень забавно стоять (в который раз) в толпе туристов, в очереди на вход, но в этот раз, будучи гражданином страны достопримечательности.

Место, действительно мистическое. Пусть и такое туристическое….)

Сначала мы зашли в сам собор. В детстве совсем не помню его. Но сейчас он предстал для меня в особом качестве. Очень мощное место.

Я давно так не воодушевлялся русскими храмами, но Исаакий — это нечто.

Насладившись светом и простором, мы отправились к вершине.

Путь был не близкий. Кстати, на ступенях идет отсчет, сколько еще топать. Очень удобная штука…)

И вот он простор:

Полно народу, но очень здоровское ощущение. Действительно, город на ладони. Мне кажется, я не раз еще захочу подняться сюда.

Затем спуск вниз и мы готовы поглощать город все больше и больше…)

Еще по дороге за билетами в собор, нас настигали «впариватели» экскурсий по воде, но мы отказывались. А тут вдруг решили совсем «затуристить» и все-таки прокатиться. Тем более ноги уже порядочно гудели. Самое время для пассивного отдыха.

Мы вверили себя первому попавшемуся «продавцу эмоций» и потащились за ним в сторону канала чтобы усесться на прогулочный катер.

===

Стоит опять покаяться в очередной хитрости. У нас с женой есть студенческие (привет бабуле…), которые дают скидку везде где скидка дается.

В парке аттракционов это не прокатило (там скидки студентам только по средам), а вот на Исаакий мы зашли по скидке (рублей 300-400 на двоих сэкономили точно). В сам собор скидка есть (если я правильно помню: 300 для всех, 150 для студентов), а вот на обзорную площадку льготы не действуют (билет стоил в районе 300р. с человека, есть еще вечерние билеты, они по другой цене, по-моему, дороже).

Наверное, это не очень все хорошо, но, учитывая уровнь «заботы» государства о гражданах, можно и смухлевать.

===

На катерки также студенческие действуют. 400р. против 600р. для всех.

Подождали пока соберется народ и отправились в плавание.

Типичная туристическая экскурсия с монотонным текстом экскурсоводом (изредка мы даже слышали что она говорит), а на деле — просто приятный релакс с замечательными видами вокруг.

А вот и мы с мамулей…)

После «водных процедур» мы устроили променад до нового здания Мариинского театра. Мама хотела посетить какое-нибудь представление, но все желание отбила касса.

Самые дешевые билеты начинались пот 4 тысяч…) Я все понимаю. Мекка искусства и все такое, но не по таким же ценам. За 100 евро можно купить билет до Австрии и посетить венскую оперу. Честное слово.

Имхо, это перебор. В Большой Театр цены также отличаются «приятным» оттенком и это еще больше усиляет весь бред.

Такое искусство нам не нужно (с)

Решили еще немного погулять. Заскочили в ресторанчик недалеко от театра а дальше нам предстояла встреча с друзьями и совсем другая программа….)

===

Мы встретились с Русланом и Юлей на Площади Восстания и направились к дверям клуба. Еще в Москве мы купили билеты на концерт замечательной пост-рок команды Imwaitingforyoulastsummer, туда и держали путь.

Как обычно, не могу не сказать  — обожаю встречать друзей в других городах/странах! Есть в этом что-то детское и фееричное. Как будто учишься в школе и поехал с приятелями в другой район без спроса родителей…)

Есть в этом что-то сакральное.

Концерт был космическим. Кто не знаком с группой — советую познакомиться.

Есть музыка «на любителя», есть музыка под любителей определенного стиля, а тут музыка для всех.

Группа молодая и техничная. Я был на их концерте, когда они играли в Москве на фестивале, в составе «сборной солянки». И, когда мы выбирали, на какой бы концерт сходить в Питере (а такой пунктик у меня всегда есть, особенно в России), мы сразу решили посетить именно это действо. Стоило увидеть афишу в списке шоу на дни нашего прибытия в Спб и понеслось….)

Полный космос и погружение.

Никаких слов. Только музыка.

Это было очень круто.

Сразу после концерта было решено постигать ночной город.

Кстати, в эти дни проходила Ночь Музеев.

И именно в Питере, только тут я смог увидеть километровую очередь (внимание!) в ботанический сад!

Нет вопросов вообще…)

===

А дальше был просто поток картинок!

Сначала мы бродили по набережным:

Мы поехали в знаменитый бар «Ж» (что уж там таить — бар «Жопа») чтобы безумно там угореть!

А дальше мы вспомнили про разводку мостов и помчались на Дворцовую Площадь.

Ночной Питер, вспышки света, яркие декорации…

Пробки… Мы выскакиваем из такси и просто бежим в потоке машин… Отдаём «пять» людям из стоящих машин, а впереди торчащий мост… Абсолютное единение с городом.

Добегаем до дворцовой, а там во всю крутя фаеры ребята, шоу, вспышки света, улыбки и радость….

Я вижу парня, которого мы не раз замечали в Гоа (или это иллюзия?…), мы звоним друзьям в Москву и утопаем в звуках…

Джаз на дворцовой… Старичок в нескольких пар очков, играющий Чака Бэрри, девушка, которая поет Земфиру у стен Эрмитажа, мы с Русланом, поющие песни Пятницы, девчонки, танцующие перед толпой, какой-то друг из Купчино, сухое вино из бутылки…. Вспышки, вспышки… Лошади на площади, рассвет…….

А дальше все было весьма прозаично и не совсем весело.

Мы шли ловить машину и Вика упала, сломав себе руку….

Ловим такси и мчим в ближайшую больничку.

А там — вся прелесть Питерской медицины…. Игнор врачей, апатия санитаров и т.д.

Мы провели в больничке несколько часов (хотя мы были там одни), диагностировали перелом, положили гипс и мы поехали по утреннему Питеру домой.

Спасибо Юле и Руслану, спасибо маме (особенное!) за то что были рядом и не бросили!

===

Как выяснилось в Москве, после снимков, руку надо было вправить и вообще все делать не так, но сделали, как сделали.

В итоге обычный гипс обернулся больницей уже в Москве и операцией.

Благо, сейчас всё хорошо и Вика уже во всю разрабатывает руку, всё отлично (3тьфу).

Но просто совет — лучше не травмируйтесь в Питере…) А если травмиуетесь  — делайте доп.обследование дома!

===

Весь день 18 мая прошел в спокойных тонах. Во всех смыслах этого слова.

Вика отлеживалась дома, а мы с мамой поехали в Сестрорецк погулять по заливу.

Я давно хотел попасть в это место и задачу было решено довести до конца…)

До залива можно доехать либо на маршрутке, либо на электричке, На «собаку» мы не успели и поехали на маршрутке.

30-40 минут и 30-40 рублей и мы на месте.

Вышли позже необходимого….

Перед нами тихий и спокойный городок.

Наследие Шведов во всей красе (город находится на трассе Спб-Финляндия).

Приятный и гармоничный уголок области.

Несколько раз мы спрашивали как нам пройти к «большой воде», но местные жители, как будто, не знали куда указать путь. Несколько раз нам показывали разные направления.

Если быть точным — вам надо выйти на ж.д. станции и топать в противоположном пути следования маршрутки пути.

Минут 15 и вы упретесь в ворота парка.

Любая дорога в глубь парка приведет вас к Финскому заливу.

А там абсолютная тишина и спокойствие…

Но это, если только дойти прямо до воды…)

Когда вы выйдете из тени парка, вы увидите типичный «городской пляж»: куча народу, шашлыки-коньячок-волейбол.

Нам не очень повезло с погодой в этот день (было серенько) и с антуражем (читай выше…).

Поездку в Сестрорецк мне рекомендовали друзья. Но они были тут в мае (в самом начале) и, видимо, в будний день.

Скорее всего, они приехали к заливу, когда тут не было людей и стоял легкий туман… Я явно представил себе эту картину…

В таком виде залив, наверняка шикарен…

Мы же получили шумы с тыла и мелкую воду с «заваленным горизонтом».

Опять же, это все «декорации». Я видел вдалеке пустынные берега и уверен что там намного гармоничнее чем на общественном пляже.

В любом случае мы приятно побродили по воде, посмотрели в «вечность» и побрели в сторону города.

Заскочили в ресторанчик на выходе из парка (к слову, в Сестрорецке это было единственное место общепита, которое мы нашли, так что запасайтесь бутербродами если поедете туда…)), душевно пообедали и тронулись в путь до вокзала.

Ну как тронулись, похромали. Я, перед поездкой в Питер, купил себе новые кеды (как оказалось — не очень удачно) и стер ими ноги еще в первый день. Мораль — покупайте хорошую обувь, не экономьте…)

Опять же насладились милым городом: тихим и спокойным. Насмотрелись на необычные домики (видели коттедж с глазами вместо окон) и улыбнулись от вида станции: маленький домик в стиле начала века, натуральная избушка, со скрипящими дверцами.

Ей Богу, я бы тут жил….)

А дальше электричка полная культурных контролеров и путь до дома….

===

Очень понравился путь до Питера. Яркие окрестности, кругом леса, ж.д., проходящая прямо вдоль трассы, аккуратные домики. Все настолько гармонично что просто слов нет….)

Добрались до такой, уже родной, общаги, взяли Вику и пошли на прогулку до ближайшего кафе. По пустынным улицам, за стандартными разговорами о том «какие петербуржцы хорошие, а москвичи быдло», с наслаждением окружением…

Отужинали в приятном кафе и потопали спать.

===

Казалось бы, все так размеренно и спокойно, а на самом деле все настолько гармонично и «как по нотам» что даже не описать словами.

Абсолютный противовес нашему большому, хаотичному путешествию по Азии.

Все-таки, есть в России, как минимум (потому что я был только тут;)) два островка блаженства: Калининград и Санкт-Петербург.

Я даже слышал (от лидера группы «Пилот» Ильи Чёрта) что это города-побратимы. Согласен!

===

А тут и утро финального дня нашего насыщенного (тут уж не поспоришь=)) путешествия «из Москвы в Санкт-Петербург»!

На дворе 19 мая и мы настроены решительно.

В 2 дня у нас выселение. Собрались и поехали.

Мы закинули рюкзак в камеру хранения на Московском вокзале (150 рублей за 1 место багажа на сутки) и пошли «проедать» этот день.

Ввиду всех последних событий и пропущенного вчерашнего дня, была затея успеть максимум!

Вика стоически выдержала все поинты.

Сначала мы отправились на удивительную выставку, которую нам порекомендовали Юля и Руслан (к этому моменту уже отдыхающие дома, в Лобне).

Gran Maket Россия.

Это нечто, друзья!

Станция метро Московские Ворота, минут 15-20 пешком и вы в чреве страны в миниатюре.

На входе концептуальная инсталляция:)

И по дороге к макету:

Кстати, по дорогу к макету, можно увидеть через стекло как ребята создают новый мир вручную…

Это абсолютная проекция государства в мини-версии.

Зайдя в павильон, вы видите перед собой карту России. А дальше идете вдоль макета и созерцаете ВСЁ что есть в нашей стране…. Все регионы, все города, всё как на ладони…

Это абсолют выставочного искусства. Именно такие выставки надо посещать в обязательном порядке:

Там меняются времена суток и года:

Там есть все города и веси:

Это очень СТОИТ ТОГО!

Билет в 400р. — абсолютное НИЧТО по сравнению с вашими впечатлениями.

Обязательно нажимайте все кнопки, которые увидите в торце макетов. Они запускают всевозможные инсталляции и двжухи.

Очень здорово.

Мы были в восторге!

===

После микро-шоу мы поехали в центр.

Просто погулять и снова насладиться терпким Питером….

Началось все с необычного кафе. описание которого мы нашли в интернете.

Кафе «Гоа» на набережной Грибоедовского канала.

o7O5wBgTw3Y

Информацию о кафе мы нашли в интернете. Причем от девушки, которая встречалась нам в Арамболе….

Решили что это кафе надо обязательно посетить.

Посетили…)

4G_fTCrCx_U

Резюме: весьма душевное кафе. По меню — все как в Гоа, даже был ром Old Monk…)  На деле -не очень похоже на кухню родной Индии, но всё равно, очень приятно было созерцать фото на стенах из родных мест и, в целом, все приятно…

Но не дешево…)

После кафе отправились на прогулку.

lmrPsYV9C2s

Tz3xVSpGflI

Дошли по набережной Грибанала до Казанского собора. Там я никогда не был. Только созерцал со стороны + мы кутили под сводами колонн данного места год назад.

_RHuKWDc_Ko

Внутри — безумно атмосферно… Не знаю почему, но значительно комфортнее чем в Исаакие…

Казан

В Казанском мы набрали святой воды, просто постояли внутри и прониклись атмосферой (за это я все отдам…).

И вот финальная точка нашей прогулки. Мы идём к Спасу-На-Крови.

К своему стыду, я слышал много об это храме, но не был там ни разу (либо был в детстве и не помню)…

Совсем немного пешком от Казанского собора и впереди маячит святыня:

bB4KodSBFlA

Креативная часть Петербурга (хотя где она не такая?…)), набережная с музыкантами, идущие навстречу Оля Маркес (Alai Oli) с мужем (я был уверен, почему-то, что встречу ее в этот заезд) и вот они ворота «реликвии»…

xz1U8aHL4-c

Очень позабавил сход фанатиков-русофилов, которые махали имперским флагом и распевали песни «за царя»…

yiW55IDA-18

Мы так и не поняли что это было за мероприятие.

Еще немного прогулки вокруг храма и мы идем внутрь…

Была уверенность что халтура со студенческими снова прокатит, но не вышло..)

Оказалось что Спас-На-Крови работает до 17:30, как и все льготы. А после 5:30 идет дополнительный запуск народа и никаких льгот.

Ну и ладно.

Заплатили 400р. за вход. Подметили что в России посещение достопримечательностей стоит в разы дороже чем во многих местах мира… 600 рублей за посещение огромного Ангкор-Вата против 400р. за посещение одного собора в Питере…

При этом вход в Казанский собор — бесплатный… Странно очень.

Вы можете считать нас снобами но безумного впечатления Спас на нас не произвел. Согласен что храм красивый, но не настолько, как о нем все говорят.

Спас

Спас2

Лично мне гораздо больше понравился Иссакий изнутри и Казанский собор.

Тут дело вкуса, конечно, но тот факт что Спас-На-Крови включили в 10-ку самых интересных мест для посещения В МИРЕ меня немного смущает.

В том же Питере, есть гораздо более невероятные места.

Каждому свое…)

Кстати, перед выходом из собора, увидели постамент с макетом храма.

chJkddPCWOw

А рядом табличка:

fVFsmOXhjlY

Забавно то что Бушневы — это наша фамилия. Я практически никогда не встречал однофамильцев (может один раз). Фамилия весьма редкая (даже на миллионы пользователей социальных сетей, носителей моей фамилии меньше 400 человек) а тут еще и в Питере (где живет моя бабушка, как раз с такой же фамилией).

Постебались что родители мне что-то недоговаривают…) Показал потом фото папе, говорит не наши родственники точно=)

Время поджимало а у нас еще предстояла встреча с мамой и вечерний поезд в Москву.

Перед встречей решили немного побалдеть в Михайловском парке (прямо у стен Спаса). Спокойный и приятный парк.

ITTugaFLIH0

В разгар жары (а за те дни, которые мы провели в Питере, погода поменялась от легкой прохлады до невыносимой духоты) — самое то, чтобы отдохнуть и набраться сил.

На выходе из парка заприметили аппарат по продаже воды, такой, типичный, советский….) Попили водички и тронулись к метро.

Все-таки набережная между Невским проспектом и Спасом — очень красивая и гармоничная.

Именно там я в очередной раз отметил для себя как мне комфортно и хорошо в этом городе.

uoDilhs94vg

Доехали на метро до Владимирской, встретились с мамой и отправились ужинать.

Перед трапезой оставалось последнее место для посещения. А именно Владимирский собор. Суть в том что именно там меня крестили (видимо не просто так сформировалось мое внутреннее отношение к Санкт-Петербургу). Я очень хотел побывать в этом месте (не был там никогда после крестин).

bCgP6txMLfA

Нам повезло что собор оказался прямо у метро и мы не отложили его посещение до «после ужина». Собор работал для посетителей до 7 вечера а мы подошли к его воротам без 10 минут. Охрана упорно не хотела нас пускать (вообще, ЧОП-овцы и милиция в таких местах — зрелище весьма странное), мол уже поздно, но мы смогли уговорить их и зайти на минутку.

Сразу оговорюсь что я не очень хорошо отношусь к крестинам (хоть и сам уже являюсь крестным отцом Викиного племянника), ибо человек должен сам выбирать, к какой конфессии он будет относиться (и будет ли вообще), а крестят, обычно, в бессознательном возрасте или в том возрасте, когда ребенок еще не может решать для себя такие вопросы.

Но в моем случае все было очень гармонично и я рад что это было вообще и что было в таком городе. Пока шли по храму, небольшими вспышками вспоминались моменты из детства. Не явно, но что-то в памяти всплыло (мне тогда было года 3).

Даже некоторое ощущение внутри испытал.

Так что, хоть и быстренько, но явно не зря сходили.

В следующий раз обязательно схожу туда еще раз. Очень интересное состояние.

===

Поужинать решили в кафе «Укроп». Снова веган-food. Решили пройтись по зеленым ресторанам (повторяю — мы не веганы, просто был настрой на здоровую пищу, особенно после нездоровой ночи с 17 на 18е…))

Кафе посоветовала питерская знакомая.

Кафе позиционирует себя как заведение здорового питания. Находится на улице Марата.

Но нам не понравилось. По цене это был самый дорогой ужин (даже обед в французской кафешке около Мариинки вышла дешевле, хоть и насыщеннее)а вкус совсем провал. Ну уж очень здоровое питание…) Салаты оказались сыроедческие (тут уж мы косякнули с выбором, пометки там были, ну да ладно, я пробовал и вкусные сыроедные блюда прежде), супчики сверх-легкие и, впервые, мы ушли из кафе с чувством легкого голода…)

Место само очень приятное и персонал хороший,но вот сама кухня, видимо, просто не про нашу честь.

===

Но вот настало время прощания с городом света.

Доехали до Московского вокзала, забрали рюкзак из камеры хранения и пошли к поезду. На улице стояла дикая жара, в поезде было еще жарче…) Уезжать совсем не хотелось, но куда деваться….)

Прощания, напутствия и перон медленно уплывает за окном.

Мы едем в Москву.

Могу сказать точно что это был самый классный выезд в Питер. Даже Вика, несмотря на травму, согласилась с этим целиком и полностью.

Отменное веселье с друзьями, гармоничные прогулки вдвоем и с мамой и теплый город внутри и снаружи.

Мы обязательно вернемся. Пока, Питер…)

===

Поскольку все повествование идет в режиме «мемуары» и на дворе июнь, у нас уже готова видео-версия нашей поездки в Питер.

Вот она.

Всем тепла и до новых встреч!