ПОЛЁТ ПО КУРСУ НА ЛЁД

Рейс Коломбо-Шарджа прошел как обычно. Как обычно в случае наших перелетов…)

Вика спала бОльшую часть рейса, а я нервно высчитывал минуты, в голове разбивал полет на части («так взлетели, отлично, теперь понесут напитки… потом еду… потом еще что-то делать надо 2 часа… потом пойдем на снижение). На первый перелет мы не заказывали питание (так как Вика знала точно что в ночной полет будет спать, а я просто решил поддержать ее с этим своеобразным голоданием) и время тянулось очень долго.

Благо, самолет был действительно новый (по крайней мере визуально) и были мои любимые экраны, по которым показывали где мы летим и сколько времени/километров осталось до приземления. Эти штуки очень выручают таких аэрофобов как я. Даже если лететь тебе несколько часов, осознание того что ты видишь маршрут и как-бы контролируешь ситуацию — очень спасает.

На каком-то рейсе в середине нашего путешествия (вроде это был перелет Вьетнам — Сингапур и уж точно это было на старых самолетах Air India на рейсах Сингапур-Ченнаи и Ченнаи-Мумбаи), при длительном перелете (в несколько часов), экранов с информацией не было и я весь издергался, отсчитывая минуты и даже секунды на часах.

На перелете Коломбо-Москва масла в огонь подбавила заставка перед вылетом — по всем экранам крутили молитву Аллаху, что подпускало холодка в сердце…)

Короче, боюсь я летать и постоянно ищу зацепки для усиления своего страха. За день-два до полета я перестаю говорить слова вроде «последний», остро реагирую на высказывания вроде «сегодня последний день» (о чем бы мы не говорили) и вообще становлюсь суеверным шизофреником=) В день вылета и непосредственно в аэропорту я вообще не адекватен. На рейсе с меня можно писать портреты больных малокровием…) Даже Вика, которая раньше не боялась летать вообще, со мной «научилась» нервничать.

Надо что-то с этим делать, ведь моя боязнь самолетов не вяжется с грандиозными планами на путешествия. Поезда ходят не везде…) А то сейчас, если завести со мной разговор про полет на Ямайку или в Австралию, длиной в 10-15 часов, я могу и заикаться начать…)

===

У меня, к слову, есть друг, который тоже боится летать. Причем боится до такой степени, что не летает никуда и никогда… Парню почти 30, а он все свои путешествия ограничивает ближними к Москве городами России и нашим славным югом… И кроме Краснодарского края, ему больше нигде нет рая.

У меня боязнь не до крайностей. Я истерю, но лечу…)

Но все-равно, с этим надо что-то делать. Кстати мне рассказывали (а Леша, с которым мы познакомились в Хиккаудве, после поездки на Шри-Ланку и сам пробовал, судя по его постам в соц.сетях) про хороший способ унять страх перед полетами.

Я слышал про 2 варианта:

1. Курсы по преодолению боязни летать. Куча теоретических часов и работы с психологом и как финальный экзамен — полет на самолете до Питера. Якобы, все перестают бояться.

Я в это слабо верю, ибо языком почесать и поуспокаивать себя я и сам горазд, но результата это не дает.

 

2. Понять суть полета и управления самолетом изнутри, в кабине пилота.

Но тут либо надо иметь знакомого летчика, который пустит тебя в кабину и даст «порулить».

Но это вариант маловероятный. Техника безопасности и случай, который произошел в России энное количество времени назад (гуглите и найдете, год и город не помню, но точно помню что это было с нашими самолетами), когда пилот дал толи сыну толи племяннику порулить (!!!) пассажирским самолетом и малой запорол систему управления, положил самолет в штопор и все погибли, пресекают такое развитие событий.

Либо недавно в Москве (возможно не только в Москве) появились курсы-аттракцион по полету в кабине самолета. Вы «летите» на тренажере либо Боинга либо Airbus и совершаете взлет, посадку и полет. Инструктаж и все такое. Реалистичная картинка на мониторах, встроенных в лобовое стекло кабины — все как надо.

Говорят что очень меняется отношение к полету. Видел такую тему вот тут. Думаю попробовать.

Если у кого-то были проблемы с боязнью летать и проблема была решена, буду благодарен за совет действенного способа в комменты!

===

Приземлившись в аэропорте Шарджи, сразу же пошли искать зону вылета до Москвы.

Настроение было уже совсем прижатое, так как обратной дороги уже не было совсем…) Атмосферу усугубляли толпы соотечественников, которые составляли 2/3 нашего рейса. Еще в Коломбо мы почуяли дух отечества. Про свое отношение к «землякам» на чужбине я уже писал.

На рейсе до Москвы концентрация именно таких «персонажей» была на высшем уровне.

В зоне вылета из Шарджи это все усилилось в 2 раза. Иностранные пассажиры совсем отсеялись, к нашей толпе примешалась толпа летящая из ОАЭ домой и зал ожидания наполнился хэканием, оканием и чОканием.

«Тагил» во всей своей красе…

Ко всему прочему, у нас были только рубли и рупии, мы не могли купить даже бутылку воды (обменников в зоне вылета мы не встретили и карты в кафешке не принимали)… Обламываться так по полной=)

Единственным позитивным моментом в аэропорте Шарджи была статуя джихад-M&M’s в Duty Free:

Изображение

Шикарно…) Прежде, в аэропорте Ченнаи, в Индии, мы видели серийную Барби в сари. Забавно…)

===

Кстати Шарджа для меня штат знакомый. Лет в 13-14 мы приезжали сюда в гости к маминому другу и отдыхали пару недель. Впервые были в Эмиратах и очень насыщенно отдохнули. Ну это так, к слову…)

===

Пару часов в аэропорту и мы садимся в такой же самолет (может даже тот же, мы не поняли) и полностью русским составом летим в Москву.

Первый перелет был часа 3-4, второй в районе 5.

===

Ну а дальше было самое грустное приземление за последние 4 месяца… Впервые мы не удивлялись тому что видим за окном, впервые мы не предвкушали новые приключения, впервые за 4 месяца мы думали о предстоящих заботах и проблемах и впервые за 4 месяца мы увидели снег…

Именно так… Вся территория вокруг аэропорта Домодедово была покрыта тонким слоем снега… Стюардесса объявила что на улице что-то в районе ноля (толи плюс 3, толи минус).

===

Я уже не помню в какой стране и на какой стадии путешествия это было (точно ДО Индии) но мне приснился сон, как мы летим в очередную точку путешествия, а самолет сажают в Шереметьево и за окном бушует Ледовитый океан… Помню необъятный страх во сне и панику…. Проснулся, а за окном щебечут птички и шумит море. Точно, это было в Камбодже, в Сиануквиле, когда м жили на берегу моря…. Тогда все это было похоже на дурной сон. Но только тогда…

===

Вика успела несколько раз пролить щедрую женскую слезу, но пришлось собрать волю в кулак и идти на выход…

Непривычные моему телу штаны, непривычный свитер: все одето впервые за 4 месяца… И непривычный морозец, который мы ощутили по дороге в аэропорт, хоть и шли через шлюз.

Ну а дальше все в порядке вещей. Мы довольно быстро прошли паспортный контроль. Правда позабавил очередной подгон «радушия» от родины. Женщины, сидящие на паспортном контроле, голосом продавщицы из сельпо спросили и у меня и у Вики что-то вроде «ну и где это мы были 4 месяца?», скривили морды на ответ «путешествовали», пробили наши паспорта по телефону и потом отпустили.

Я понимаю что это работа такая, понимаю что длительное отсутствие в стране — подозрительно, но все-таки, мы очень привыкли к человечному отношению везде. Надо отвыкать…) А возможно просто восприятие было очень обнажено по приезду…

Вышли из аэропорта, взгрустнули на холодный ветер и унылый вид на улице… Еще вчера мы бегали по берегу океана и вдыхали запах зеленого острова, а сейчас:

Изображение

Прыгнули в машину к другу (нас встречал Денис, с которым мы начинали путешествие в Таиланде: с кого начали, тем и закончили=)) и поехали по привычным, столичным пробкам в сторону дома.

С горя заскочили в макдональдс на трассе, обожрались junk-food’ом (в путешествии у меня несколько раз был порыв сгонять в мак, но всегда нам это не удавалось, а единственный раз когда он нам попался, в аэропорту Сингапура, я совсем не хотел есть…)) и через пару часов прибыли в родной Зеленоград (отдаленный район Москвы).

А дальше решили что надо сгладить адаптацию к серости и банально устроили разгуляй. Приехала Настя, которая была с нами в Гоа, пришел Денис, который вез нас и который был с нами в Таиланде, и мы до поздней ночи барагозили, вспоминали путешествие, смотрели фото и вещали ребятам о наших приключениях…

ИзображениеИзображение

Лишь изредка мы бросали печальные взгляды в окно, где шуршал снег и торчали совсем даже не пальмы, а голые, серые деревья…

 

ПОЛЁТ ПО КУРСУ НА ЛЁД: Один комментарий

  1. Уведомление: АДАПТАЦИЯ В КРУГУ РОДИМОЙ НАЦИИ | 2go2trip

Добавить комментарий

