ПЛЕСК МОНЕТ В ОКЕАНЕ ИЛИ LET»S GO HOME…

Как бы банально это не звучало, но все хорошее когда-нибудь заканчивается.

На календаре 2 апреля и нас окутывает совершенно непонятным ощущением…

Прежде мы только лишь провожали друзей домой. Со спокойствием удавов смотрели на их метания и фразы вроде «как не хочется уезжать…» и т.д. Пару раз провожали нас, но провожали к новым берегам…

А тут вот мы провожаем сами себя и, кажется, на другую планету. На родину, которая стала такой далекой и как бы не нашей…

В голове да и в разговоре, постоянно проскакивают слова и мысли: «как же мы будем там?», «как снова обходиться без простых улыбок прохожих, без моря, океана и без солнца»…

«Настроение» подогревали новости из Москвы, сулящие нам минусовую температуру и снег. Еще в начале марта в Москву пришло тепло, все растаяло и началась настоящая весна. Мы уже морально были готовы к комфортной «акклиматизации», но в последние дни марта в Москве пошел снег и начались холода… Вот так вот родина ждала нас обратно…)

===

Можно долго изливать наши эмоции и пытаться описать словами безумную тоску в глазах, но на это не хватит и ста страниц текста. Мы как могли подбадривали друг друга, пытались улыбаться и веселиться, но в душе оба понимали что путешествие (по крайней мере это) подходит к концу и через сутки мы уже будем в другой реальности.

Было решено провести крайний день (я привык за путешествие пользоваться терминологией летчиков и не называть ничего словом «последний») размерено, вальяжно, в общем, в духе Шри-Ланки, как она есть.

Утром мы дособирали вещи, которые начали паковать еще накануне. В очередной раз побурчали что вещей становится все больше и больше. За время путешествия, мы несколько раз отдавали большую часть вещей посещавшим нас гостям,но каждые очередные сборы рюкзаков совершенно не меняли картину и мы с треском затягивали ремешки, с матюками пихали во все возможные отверстия и карманы не влезающие вещи и бесились по полной…) Можно сказать наверняка что, если бы мы не сгружали вещи нашим спутникам, нам бы пришлось купить еще один чемодан или рюкзак.

После сборов мы отправились на пляж, в нашу любимую бухту. Накупались, назагарались на дорожку, а потом сам собой образовался план на вечер.

Мы встретили на пляже Лешу, с которым познакомились несколькими днями ранее.

Как я уже писал в одном из первых постов про Шри-Ланку, мы имели положительный опыт посещения ланкийского бара, а именно заведения под названием Hikkaduwa.

В тот бар мы поехали с Валерой и мамой Вики, но через часа полтора гульбища, они решили ехать спать, а мы остались еще догуливать. И в процессе употребления национальных алкогольных напитков, познакомились с нашим соотечественником, который отдыхал на Шри-Ланке с друзьями, привлек наше внимание тем что подключил телефон к колонке в баре и ставил отборный русский рок, чем несказанно радовал нас.

В какой-то момент мы пригласили его к себе за стол, а потом он и вовсе решил оставить на время своих друзей и мы втроем потопали продолжать «банкет» на пляже. Леша оказался очень дружелюбным и хорошим парнем, к тому же, родом он из Химок, так что, считайте что сосед=)

Покутили и распрощались, договорившись (как в таких случаях всегда бывает) «обязательно еще раз встретиться».

Позже пересекались как-то с ним и его компанией около магазина, даже провели консультацию по аренде байков и самостоятельным путешествиям в глубь острова=)

Но подсознательно понимали что вряд ли снова пересечемся дольше чем на 5 минут.

А вот, лежа на пляже в день отъезда, встретили Леху, который одиноко бродил по побережью и поведал нам что часть его компании уже улетела домой, а часть умчалась с лихим хозяином того самого бара на природу, «на шашлыки» на двое суток, а он (Леша) решил остаться в Хиккадуве.

Поболтали и договорились поужинать втроем вечером в «Red Lobster». Про него мы тоже писали. Место нам очень понравилось и решили идти в него (рисковать в последний день каким-то другим, неизведанным местом мы не решились: в отличие от Индии, на Ланке можно очень сильно прогадать, есть масса неудачных кафешек, лучше ходить в проверенные=)) дабы отужинать «на дорожку».

===

Остаток дня мы провели в финальных сборах а перед закатом поехали на побережье океана, на широкое, просторное побережье, где купаться мы никогда не решались, но где так свободно дышится…

Этот выход к океану, прямо напротив выезда из деревни, где располагалась наша вилла, познакомил нас с большой водой почти 3 недели назад и в этом же месте мы решили проводить солнышко в день отъезда.

Еще накануне мы гуляли там и смотрели на волны, бросали фризби и глазели на серферов. Пожалели что не гуляли там каждый вечер, но это и не важно….

Мы просто стояли и смотрели океану в глаза а он ласково отвечал нам…

ИзображениеИзображение

Бросили монетки в океан, еще немного посмотрели в даль, проводили солнце и, не оборачиваясь, потопали к байку…

Изображение

===

Думать о том «как же мы будем без океана» совсем не хотелось (хоть и слабо «моглось»), но мы крепились и мчали домой, чтобы проверить все до мелочей и отчалить на ужин.

Дособирались (практика показывает, что ДОсобирать вещи можно бесконечно=) и поехали к 7 часам в ресторан «Red Lobster» на встречу с Лешей и прощальный ужин.

Замечательно посидели, поболтали, пошутили, вкусно поели и получив напутствия в дорогу, разъехались: мы до дома и на низкий старт в аэропорт, а Леша до отеля и догуливать оставшиеся деньки… В кои то веки, мы завидовали кому-то а не наоборот…)

===

К 10 часам пришел хозяин, проверил все ли в порядке в доме. Мы сами признались что за 3 недели проживания успели кокнуть пару стаканов (совершенно случайно) + без наших «усилий» накрылся один тройник и полка в холодильнике. Оставили какую-то смешную сумму в размере 200-300 рублей на наши деньги, получили от хозяина ворох его визиток и приглашение на следующий год.

Распрощались мы очень тепло, подарили хозяину арбуз (который не влез в нас=) и начали таскать вещи в подъехавшее вместе с Лалом такси.

В этот раз был не старенький микрик, а новенькая Тойота Приус. Также тепло попрощались с Лалом, поблагодарили его оставшимися у нас рупиями (чуть больше тысячи: бензин,помощь и прочее) и тронулись в путь.

===

До международного аэропорта Коломбо с причудливым названием «Бандаранайке», мы ехали часа 3. Водитель предложил на выбор поездку по скоростной и платной трассе либо по обычной дороге и бесплатно.

Времени у нас было навалом, лишних рупий оставалось только на воду и какие-то мелочи в аэропорту, так что мы выбрали вариант с обычной дорогой. Забавно, что в день прилета, другой водитель не задавал нам подобных вопросов а вез по платной дороге и платил сам. По опыту поездок в Индии, я уверен, что на Ланке платные участки дорог стоят копейки и их можно было бы включить в неплохой прайс в 70 баксов за нашу поездку. Но у всех подход к делам разный=)

Кстати, мы не прогадали с выбором дороги. Когда мы ехали в Хиккадуву по скоростной трассе, 80 процентов пути мы не видели ничего кроме шоссе. Оно было очень похоже на нашу ленинградку и мы даже шутили на тему того что вот-вот за поворотом появится тот или иной магазин, как у нас. Лишь только пробки в Коломбо (через которое мы ехали) и финальный участок дороги по побережью океана перед Хиккадувой, разбавили нашу поездку.

А в этот раз, я постоянно пытался поспать (вперед нас ждала бессонная ночь, по крайней мере меня), но все время просыпался и глазел в окно.

Мы проезжали всевозможные интересные деревеньки, видели какой-то праздник с салютом, а сам Коломбо с той стороны, с которой мы в него въехали поразил очень сильно.

Коломбо — единственная столица на нашем маршруте, которую мы не посетили. Во всех странах трипа мы посещали столицы и максимально (насколько это было возможно по времени) изучали окрестности стольных городов.

А с Коломбо не задалось. Причем, проезжая его в первый день, мы ехали по бедным кварталам да мимо рынков с магазинами. Видели пару симпатичных мест, но не настолько крутых, чтобы специально ехать 200 километров до сюда из Хиккадувы. К тому же были пробки, было темно и это еще больше усугубляло впечатление. На форумах везде в один голос говорили что смотреть там нечего.

То ли в этот раз нас провезли по каким-то особенным кварталам, то ли Коломбо действительно местами очень крут. Мы проезжали настолько дорогие и огромные отели что аж дух захватывало. Все вокруг напоминало, как минимум, арабские эмираты. Очень помпезно и грандиозно. Минут 15 мы ехали исключительно по такой «местности». С одной стороны бушует океан, с другой фешенебельные громадины. Очень красиво и мощно.

Ехать специально в Коломбо (особенно, если вы будете отдыхать так же далеко от него, как и мы или еще дальше) я бы вам не советовал, но если будете рядом или проездом — поколесите по городу. Как мне кажется, там все же, есть что посмотреть.

После помпезных зданий, очень улыбнула сцена в одном из обшарпаных кварталов — на обочине лежал двуспальный матрас и на нем 2 человека. Один (или одна?) спал(а) а второй занимался какими-то делами вроде разбора рюкзака или сумки. Вполне себе домашняя сцена в «стенах» улицы…)

===

В начале 2го ночи мы высадились у входа в аэропорт и отправились на регистрацию.

Минут 30 начало регистрации никак не объявляли, хотя по времени было уже пора.

Меня немного одолевала тревога. Рейс мы купили самый дешевый который был.

После перелетов по 50-100-200 долларов за двоих, стоимость билетов до Москвы в районе 40 тысяч рублей, конечно, привела нас в чувство=)

Мы долго искали вариант подешевле, акции и прочее и добрый человек на форуме подсказал нам про авиакомпанию AirArabia.com (именно так. с «ком» в конце, так даже на самолетах написано). Эта компания является относительно молодым арабским лоукостером с «привлекательными» тарифами. Самолеты все новые (я досконально изучил и сайт и соц.сети компании),  а тарифы наборные. То есть покупаешь билет а багаж и питание добираешь в личном кабинете на сайте. Система удобная, ибо многим важна цена за билет, при том что багажа у них немного или совсем нет, а поесть они могут и дома.

Зачем платить за уже заложенные в стоимость билета 40-60 кг багажа на двоих, если у вас его всего 20-30? Тоже самое с едой. Кто-то не может без питания на борту, а кому-то на него пофигу. Например я очень часто не ем в самолете.

В общем, с учетом багажа и питания (на первый перелет не брали ничего, ибо он был ночной а на второй уже взяли себе поесть, выбрав из меню на сайте) билеты обошлись в 32-33 тысячи рублей. Уже не 40-43 и спасибо…)

Рейс предстоял стыковочный: Коломбо-Шарджа и Шарджа-Москва.

Я конечно стараюсь минимизировать перелеты (как вы, наверное помните, я порядочно боюсь летать на самолетах), но тут выбирать было не из чего. Стыковка была всего 2 часа (по факту — выйти из одного самолета и сразу идти садиться на другой) так что я взял курс на марафонское терпение и смирился.

Так что, рейс был лоукостом, самым дешевым и поэтому я переживал что его могут перенести, отложить или вовсе отменить.

===

С небольшой задержкой регистрация была все-таки открыта и мы выдохнув, пошли на регистрацию.

Очень, кстати, позабавило старое перекидное табло-трещетка в аэропорту. Аэропорт сам новый и аккуратный, но трещетку видимо оставили в качестве ретро-стиля, Смотрится очень круто, щелкает очень приятно и создается впечатление что смотришь кино 80х годов про Лондон или Нью-Йорк….

Регистрация на рейс оказалась самой долгой за всю историю нашего путешествия.

По какой-то магической причине, сотрудники аэропорта работали супер-медленно. Очередь еле двигалась и народ тут и там сидел на полу в ожидании момента, когда можно будет подвинуть свои вещи на пару сантиметров.

Я думаю, в районе часа, если не больше, мы простояли в очереди до стойки регистрации.

Благо, места в самолете мы выбрали и зарегистрировали еще на сайте: услуга тоже платная (чем круче места — те дороже прайс, мы взяли обычные, рублей по 100 за место, самые козырные, где можно было вытянуть ноги, стоили, в районе 800-900 рублей (на наши), но мы решили уже не шиковать). После полета до Гоа, когда мы летели раздельно, я решил больше не играть с судьбой и регистрироваться заранее. Лететь отдельно 45 минут — терпимо. А вот 4 и 5 часов — уже не здорово.

Кстати, вот еще один бонус наборного тарифа — место вы себе выбираете и покупаете в момент приобретения билета или в любой день до вылета. То есть не надо ждать периода «за 24 часа до вылета», как это бывает с обычными тарифами.

Дождались своей очереди, зарегистрировались и потопали в зал ожидания.

===

Кстати, отголоски религиозного экстремизма продолжали преследовать нас. Мы уже поднимали эту тему, но в аэропорту получили легкий пинок напоминания. У Вики обложка на паспорте с картинкой Кришны. Она купила ее ещё в Москве, на каком-то концерте, просто, в предвкушении поездки в Индию. Так вот товарищ на паспортном контроле очень злобно посмотрел на эту обложку и по окончании проверки, швырнул ее на стойку, процедив что-то сквозь зубы. Такие дела. Заложники веры…

Важный момент — когда вы проходите в зону вылета самолета, выйти в туалет у вас уже не получится. Мы не привыкли к таким раскладам и не сходили в туалет по пути в зону вылета, а там уже была только дверь на посадку и все. Такая вот странная особенность. Будьте внимательны на Шри-Ланке, в международном аэропорту…)

Зато в зоне вылета есть компьютер с бесплатным интернетом. Вдруг кого-то еще можно этим удивить (например меня=)). Мне пригодилось — написал смску маме что мы вылетаем, так как местная симка уже была без денег.

На дорожку ланкийский аэропорт решил потрепать нам нервы. На входе в зону вылета, стоят сотрудники авиакомпании (или аэропорта?) и проверяют посадочные талоны, сканируют их и пропускают вас в зал ожидания. Наши талоны почему-то не хотели сканироваться и сотрудница предложила нам оставить паспорта и посадочные и подождать пока они все проверят. Мы сразу напряглись, решив что либо наши места кто-то занял, либо мы как-то не так купили билеты.

Если бы я к тому времени знал про такое явление как овербукинг, я бы вообще поседел на месте. Благо об этом «аттракционе» я узнал только недавно (зато будет повод напрягаться в подобных ситуациях на будущих перелетах=)).

Поковырялись с нашими талонами, все уладили и вернули их нам через несколько минут.

Ну теперь точно все — летим домой…

Объявление о посадке и мы отправляемся в нутро нашего Airbus….

До свидания, океан…. Мы не говорим прощай. До свидания и спасибо за твое тепло…