В 4 ГЛАЗА ИЛИ ПРОДОЛЖАЕМ ИЗУЧАТЬ ШРИ-ЛАНКУ

Оставшись одни, мы не только не сбавили обороты изучения острова, но и усилили их в несколько раз!

Осознание того, что до конца нашего путешествия остались считаные дни, мы откинули проскакивающие идеи оставшиеся дни «тюленить» на пляже и решили посетить как можно больше интересных нам мест.

===

К слову, один небольшой выезд дуэтом у нас был и в присутствии мамы Вики и Валеры. В какой-то из дней они решили зависнуть на пляже, а мы — совершить первый (на тот момент) выезд из Хиккадувы и посетить статую Будды, установленную на озере, недалеко от городка. Также был план посетить музей цунами.

Статую Будды мы заприметили в самый первый день, когда ехали из аэропорта в дом. Статуя светилась, отражалась в озере и, вкупе с бушующим через дорогу океаном, представляла собой чарующее зрелище.

Ехать до статуи совсем недалеко. Километра 2-3 по трассе в сторону Коломбо. Этой же дорогой мы потом ездили на чайную плантацию.

На выезде из города всегда мелькает перед глазами огромный флаг, значение которого мы так и не поняли. Может кто в курсе и подскажет в комменты?

Изображение

Поехали к статуе днем, как всегда жгло солнце, но мы к этому были готовы.

Небольшое озерцо и величественная статуя в центре! К статуе можно подойти по аккуратному мостику. Все очень гармонично и приятно. Статуя стоит прямо у дороги, так что, пропустить ее вы не сможете.

Статуя была поставлена в качестве своеобразного оберега после чудовищного цунами, которое накрыло Шри-Ланку (а также многие страны юго-восточной Азии и не только) в 2004 году.

Мы видели очень много статуй Будды (сидячих, стоячих и т.д.) именно на побережье. Я могу ошибаться, но мне кажется, что это все такие же «обереги» как и статуя Будды на озере.

===

После осмотра статуи мы решили посетить музей цунами. Вика вычитала что где-то неподалеку от статуи находиться скромная хижина, хозяйка которой устроила там небольшой музей в память о случившейся трагедии.

Сначала мы пошли в глубь деревни от статуи, но там ничего не нашли. Затем местные подсказали нам куда ехать и мы двинулись дальше по шоссе (в сторону Коломбо). Минут 10 езды (в нашем случае 20, так как мы зачем-то свернули раньше положенного и еще немного поколесили по деревне=) и вы увидите (справа, по ходу движения в Коломбо) указатель.

Музей стоит прямо на обочине дороги. Вход — бесплатный. На выходе стоит коробка для подаяний (donation). Хотите — бросайте туда что-то, не хотите — не бросайте. Дело ваше. Мы оставили в коробке какую-то денюжку.

В музее постоянно находится женщина, которая покажет вам основной «зал» и проводит в зал дополнительный. На самом деле — это хозяйка дома в котором и размещен музей. Перед выходом на улицу, я разговорился с ней и выяснил что это дом ее семьи. В день, когда на побережье обрушилось цунами, она находилась дома. Услышала грохот, вышла на улицу и увидела как с океана идет огромная волна…. Всполошила всех домочадцев и они побежали вглубь деревни. За счет этого и спаслись. А от дома остался только бетонный пол. Он и сейчас находится там в первозданном виде: с трещинами и сколами. Все остальное было отстроено заново.

Фотографии, коих в музее огромное количество — очень тяжелые для восприятия… Полноценная хроника событий, включая фотографии, сделанные во время катастрофы (до сих пор не понимаю, как это фотографировали), рисунки детей после трагедии, какие-то вещи, извлеченные из под завалов и прочее прочее.

Очень тяжелая, давящая атмосфера и страх, витающий в воздухе. Рекомендовать такое место никому не решусь. Разве что только для того, чтобы начать сильнее ценить жизнь.

Очень сильно запомнилась фраза какого-то ребенка, которую он написал на своем рисунке — «мы думали что океан наш друг, а вышло вот как…».

В общем, на улице мы испытали большое облегчение и вернулись к своему любимому гедонизму в тот день.

===

И как я уже говорил выше, оставшись вдвоем на Шри-Ланке, мы решили «дожать» все то, что хотели, но не успели посмотреть в составе нашего «квартета»…)

Мы предприняли 2 полноценных выезда на байке.

Итак…

===

На следующий день после отправления нашей компании домой, мы решили снова посетить плантацию специй. На этот раз нашей целью был массаж от хозяина плантации (мы почему-то негласно решили что он и есть хозяин, ибо он говорил фразы вроде «я 20 лет вожу тут экскурсии и ….») — Саси (Sashi), или как его называют наши соотечественники — Саши.

Как вы помните, в первое посещение плантации, Саша, в порядке демонстрации сделал всем нам экспресс-массаж, чем заслужил наше обещание «обязательно приехать на массаж полноценный».

Во второй половине дня мы сели на байк и помчались по уже знакомой дороге. 22-23 километра от дома и мы заезжаем на территорию плантации. Саси встретил нас радушной улыбекой, угостил Вику чаем а меня ароматным вином и мы по очереди отправились на сеанс массажа. Был вариант идти к разным мастерам одновременно, но уверены мы были в мастерстве исключительно хозяина плантации и прошли сеанс релаксации по очереди.

Могу уверенно сказать — это был один из лучших массажей за все путешествие. Человек абсолютно точно знает кому что надо и делает все с точностью ювелира.

При этом, он использует какие-то ядреные масла: такие, что после выхода на улицу, все горит, но через 5 минут езды на байке, жар спадает и ты понимаешь что буквально родился заново. Очень здорово! Всем настоятельно рекомендуем посетить это место. Как его найти — вот в этом посте. И идите именно к «Саше». Его фото есть в том же посте. За других массажистов мы не ручаемся…)

Кстати, Саси сделал нам скидку (ввиду того что мы уже приезжали к нему и накупили много чудо-средств). Оба массажа обошлись нам, если я правильно помню, в долларов 30. Точно могу сказать, что меньше 1000 российских рублей. А это даже по меркам Таиланда дешево.

Напомним только, как выглядит съезд с дороги к плантации:

Изображение

По дороге домой, мы сделали остановку около красивого белого храма. Мы видели его еще по дороге не плантацию, но проскочили и заезжать не стали, а на пути обратном было самое подходящее время. До заката, который мы хотели посмотреть на берегу океана было еще минут 30-40 и мы сделали остановку.

Очень симпатичный буддистский храм, внутри оказавшийся музеем Будды. Еще фотграфируясь на улице (а мы планировали ограничится только внешним осмотром здания) из окна нам замахал смотритель музей (по виду напоминавший больше монаха, хотя одно другому не мешает) и пригласил внутрь. Он же провел экскурсию.

В музее-храме расположено множество статуй Будды, которые рассказывают о его жизненном пути от рождения до просветления. Весьма познавательная экскурсия и интересные скульптуры, правда, почему-то, большинство из них осыпавшиеся и покоцанные. Причину смотритель толком объяснить не смог. Самому музею, как он сказал, не больше 20 лет, так что версия с супер-древними статуями отпадает.

Изображение

На выходе из храмо-музея, наш экскурсовод сообщил (весьма настойчиво) что мы можем оставить пожертвование на развитие храма (рядом с музеем стояла небольшая ступа) и, если нам все понравилось, дать что-то и ему.

Причем, то что дается на нужды храма, надо записать в тетрадочку. Уж не знаю зачем: для храмовой бухгалтерии или чтобы монахи не тырили подаяния=)

По традиции, на dontaion (подаяние) я выгреб мелоч, которая была в кошельке. Вышло что-то вроде рупий 500 на храм и рупий 100 с копейками нашему проводнику.
Экскурсовод тут же скорчил не совсем довольную гримасу, несколько раз подчеркнул что мы дали «only 500» и пафосным жестом, докинул свои 100 к храмовым деньгам. Мол, дали так мало что я от своей «доли» откажусь в пользу храма… Еще до нашего решения по деньгам, он многозначительно показал на запись в тетрадке, где кто-то дал подаяние в размере нескольких тысяч рупий…
Хм, ситуация эта весьма напрягла лично меня. Активное выклянчивание подаяний и недовольство малой суммой впервые одолело нас еще около статуи сидячего Будды на верхушке холма, около пляжа Унаватуна. Но там был немой (или не говорящий на английском) смотритель и мы могли что-то не понять.
А вот тут все было понятно без лишних домыслов… Странно…. Минут 10 назад смотритель затирал нам про философию свободы, отсутствие материальных нужд и всякое прочее «отпусти мирское» и «открой сердце», а тут вот такая реакция.
Я прекрасно понимаю что деньги храмам нужны, они на них существуют, но не настолько же, чтобы капризно реагировать на размер подаяния.
Кстати в музее, в числе множества статуй, иллюстрирующих жизнь Будды, есть и статуя мецената, который дал денег на строительство этого музея (или просто дал много денег уже после, я не запомнил).
Ну это я так к слову…)
Короче, поворчали мы над этой ситуацией, вспомнили как умеют клянчить якобы свободное подаяние и в Индии и помчались в сторону дома.
На обратном пути случился непредвиденный шоппинг…) Увидели как вдоль дороги, на веревке висят на продажу джинсы. Множество моделей, как мужских, так и женских, всевозможных расцветок и фасонов. Изначально тормознули посмотреть что-то для Вики, но она себе не нашла ничего подходящего, а мне купили забавные бежевые джинсы за 1000 рупий (300-400 рублей=) Учитывая, что единственные джинсы, в которых я летел из Москвы в Таиланд, я выкинул прямо по прилету в Бангкок, эти штаны были очень кстати. Исключительно для перелета в Москву, где нам обещали холодную погоду. Ну не в шортах лететь же в мороз…)
Джинсы оказались хорошими и прочными, но я не угадал с размером. Мерять штаны на трассе было как то не с руки, взяли по замеру сантиметром. Потом уже выяснилось что они большеваты. Ну да ладно. Свою основную функцию по доставке меня до Москвы они выполнили на ура.
И уже совсем на подъезде к Хиккадуве, мы остановились на побережье (а почти любая дорога на Шри-Ланке проходит вдоль берега океана) и насладились сказочным закатом…
===
Второй наш большой заезд можно условно назвать «по мотивам заездов квартетом». В этот заезд мы посетили два места, в которых уже были и одно место новое, но напоминающее прежние заезды=)
Еще в процессе выбора чайной плантации на которую мы поедем (а оных на Шри-Ланке, сами понимаете….), помимо Нувара Элии (куда мы собирались в первый наш большой заезд но в итоге не попали) и Эльпитии, куда мы доехали с Валерой и Викиной мамой, нам попалась информация про плантацию белого чая. Мы прочитали что белый чай является самым элитным и дорогим (хотя раньше я думал что это недоделанный зеленый=)) и загорелись идеей посетить эту плантацию.
Маршрут с родителями пролегал по другой траектории и плантацию белого чая мы оставили на потом.
И вот, оставшись вдвоем, мы отправились прямиком туда.
Маршрут построили дома + воспользовались в дороге 3G на Викином iphonе. Ехали мы снова по знакомому маршруту, а именно — мимо Галле, Унаватуны и далее. Нашли плантацию очень быстро (на удивление), «насладились» раздолбаными дорогами по дороге к ней (вне деревень, дороги на Ланке вполне себе хорошие), но достигли цели.
Вот вам табличка-ориентир…)
Изображение
Как только запарковались на территории плантации, сразу поняли что это точка туристического маршрута. В отличие от плантации Эльпития, где была тишина и покой, тут стояло несколько туристических автобусов и кругом шныряли европейцы с фотоаппаратами.
Нас тут же попытался взять в оборот какой-то дедуля, предлагая экскурсии по плантации, но мы отказались. Еще один наш совет — старайтесь смотреть все своими глазами и не вписываться в формулярные походы. Проводник хорош в тех местах, где без него не пройти (допустим горы или джунгли). А везде где можно топать своими ногами и по наитию — нафиг помощников…)
Подтверждение этому факту мы нашли тут же, когда свернули с проторенной тропинки и пошли по полянке, вдали от толп туристов. А там на ветвях деревьев качалась куча обезьян, причем породы, которую прежде мы не встречали. Вот тебе и бонус…) Туристы с кэнонами и никонами наперевес, вряд ли даже узнали что совсем рядом резвиться стая обезьян.
Догуляли до чайного домика, где большую группу туристов угощали чаем. Сами мы прошлись по музею плантации и пошли обратно к месту старта.
Изображение
В тот момент, когда мы только приехали на плантацию, непосредственно рядом с зарослями чая топилась стая туристов, которые фоткали каждый сантиметр. Мы решили отложить наше документирование событий и не прогадали. Оставив бюргеров в чайном домике, мы вернулись к пустынным тропинкам и спокойно насладились зрелищем сбора чая и пощелкали сам процесс. На удивление, сборщики чая совсем не замучены вниманием и охотно и терпеливо позируют всем желающим. При этом (вопреки информации, которую мы находили прежде) никто не просит настойчиво денег за фото и видеосъемку.

Процесс, конечно, очень увлекательный. Было ощущение что перед нами либо сотрудники химической лаборатории, либо инопланетяне. Чаек собирается аккуратненько и тонкими щипчиками. Это сбор особо ценных сортов. На плантации Эльпитии всё было гораздо грубее.

Изучили процесс и поехали на фабрику чая и в tea shop (чайный магазин). В отличие от Элпитии, на этой плантации была своя фабрика. Она находится прямо на территории и от места старта прогулки мы отъехали метров 100-150 и парканулись на площадке между магазинчиком и фабрикой.

Изображение

Начать решили с магазинчика. Оказался магазин очень душевным местом. Внутри очень спокойно (по крайней мере, пока там были мы, до прихода толпы туристов), в центре зала стоит огромный стол на котором расставлена уйма чайничков, чашечек и рюмочек для дегустации.

Каждый чайничек подписан а в каждой чашке, с определенным интервалом, обновляют заварку. Берешь ложку, черпаешь чай из чашки, наливаешь в рюмочку и пробуешь. Пробовать нужно именно рюмкам. При таком изобилии чайных сортов, если будете пить бОльшими порциями, лопнете попросту ну или пресытитесь раньше времени. А попробовать хочется все.

Конечно же, мы попробовали все что там было…)

ИзображениеИзображение

Особенно впечатлил чай, настоянный на виски и yogi-чай (со специями и имбирем). Эти чаи (а также зеленый) мы и купили там же в магазине. Стоимость чая тут была уже на порядок выше чем на фабрике, недалеко от Элпитии. Стоимость чая тут начинается от 700-800 рупий за маленькую пачку и выше. Действительнее, чем популярнее плантации, тем там все дороже стоит.

ИзображениеИзображениеИзображение

Мы в очередной раз убедились что не зря не поехали на Нувара Элию. Толпы туристов и адские цены — вот что нас там ждало. Видя, что происходит на этой плантации по народу, мы понимали, что на самой популярной плантации острова, нас бы ждал абсолютный аншлаг…

Выйдя из магазина, мы нырнули в соседнее здание и оказались на фабрике чая. В основном, все похоже на ту, что мы видели несколькими днями раньше.ИзображениеИзображение

Изображение

Чуть более «причесано» и аккуратно. Но по сути — аналогия.

ИзображениеИзображение

Но за таким процессом можно наблюдать снова и снова. А запах чая…..

Изображение

Вышли довольные и радостные. Поняли что дальше терпеть жару не можем и помчались в сторону пляжа Унаватуна. Там мы уже были, но еще в тот заезд решили что повторим визит.

На выезде с территории плантации увидели уже привычного нам варана…)

После слонов и крокодилов, такие «персонажи» нам стали совсем привычными…)

Быстренько выехали на трассу и поддали газу в сторону желанного пляжа.

Но какие виды по дороге…. Остановка за остановкой….

ИзображениеИзображение

Интересно, ланкийцы стали бы столько раз останавливаться на какой-нибудь московской трассе, чтобы насладиться видами?…)

DCIM100GOPRO DCIM100GOPRO

DCIM100GOPRO

Кстати, по дороге, видели «легендарных» ланкийских рыбаков, которые ловят рыбу, сидя на длинных жердях. Говорят что это старая азиатская методика.Вроде такие же рыбаки «заседают» и во Вьетнаме, но там мы таких не видели.

Подъехав ближе, мы поняли, что это обычное шоу. Видно что рыбаки дергают удочками аккурат при наведении на них объектива камеры, что рыбой и даже наживкой там не пахнет. Когда мы заезжали на откос, появились какие-то ребята, показавшие нам куда лучше встать для фотографирования. А после съемки, настойчиво стали просить дать им немного денег. Мы (как матерые бэкпэкеры=)) сделали вид что не понимаем по английски и вообще не знаем что от нас хотят. Парень немного поприперался, но увидев подъезжающий автобус с туристами, махнул на нас рукой и отпустил восвояси.

Не утверждаю что на Шри-Ланке так рыбу уже не ловят, но мы, кроме этих «клоунов» подобных рыбаков не встречали=)

Минут 30-40 и мы подъезжаем к пляжу Унаватуна. Подъехать к нему можно 2-мя путями. Либо по табличке собственно с названием пляжа, но тогда вам придется пилить до самого пляжа дворами (оставив байки в узком переулке около отеля, либо повернуть в том месте, которое мы обозначили в этот заезд и, проехав через улочки с магазинчиками, оставить байк или машину прямо у кромки пляжа.

Ориентируйтесь по вот этим табличкам:

DCIM100GOPRO

Доехали, бросили байк и на пару часов предались любимому занятию, Я бы сказал, естественному занятию для всех, кому через несколько дней лететь в Москву.

DCIM100GOPRO DCIM100GOPRO DCIM100GOPRO

Место великолепно, must visit anyway!

DCIM100GOPRO

Ближе к закату мы решили посетить форт Галле. Снова. Но он так нам понравился в первый заезд, что мы еще тогда договорились что посетим его снова.

По дороге к форту, в очередной раз проезжали внушительный  (по сравнению с рынком в Хиккадуве) рыбный рынок в Галле:

Мы не раз проезжали этот рынок мимо и хотели «как-нибудь потом» закупиться там рыбой и морепродуктами но так и не удосужились. Если будете в этих краях — загляните. По крайней мере, со стороны, создается впечатление что там ну очень большой выбор.

А вот и процесс улова:

DCIM100GOPRO

Минут 15-20 езды на байке и мы въезжаем в уже привычные нам ворота форта Галле.

Помотались по территории, насладились предзакатным солнцем и отправили смотреть закат прежнее место….)

DCIM100GOPRO DCIM100GOPRO

Все-таки форт Галле это особая точка путешествия. Место где сошлось все что надо и было и очень спокойно и приятно. Очень советуем вам посетить этот поинт.

DCIM100GOPRO

Снова снятие флага, правда, на этот раз, без горна…)

И сказочный обрыв под ногами….

После захода солнца мы отправились домой.

По пути, в самом Галле (помимо крепости, так называется и сам город, расположенный вокруг), мы увидели очередного Будду.

DCIM100GOPRO

Ручка газа до упора и вперед домой!

По дороге сделали остановку в небольшом храме, расположенном на возвышении. Уже собирались спрыгнуть с мопеда и идти внутрь, как вдруг заметили что рядом расположена крохотна школа, а дверь в класс открыта и все маленькие ученики глазеют на нас=) Решили не смущать учеников и помчались домой.

Все-таки Шри-Ланка удивительная и особенная….

===

Впереди наш крайний день на этом райском острове и долгая дорога домой…