ANIMAL PLANET ИЛИ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ НА ШРИ-ЛАНКЕ

По доброй традиции, посещение любой страны в нашем путешествии сопряжено с активным изучением местности.

Не с экскурсионным, (хотя такое тоже бывает, но исключительно при отсутствии альтернатив для самостоятельного посещения) а именно с самостоятельным.

Обычно мы лезем на форумы и ищем, что же интересного есть в очередной стране в адекватной (а иногда и не очень, как было с поездкой на Шиву в Индии) удаленности от нас. Дальше решаем, что из этого нам интересно посетить и отправляемся в эти места.

В процессе путешествия мы старательно отучали себя от «синдрома туриста» и приучали к мышлению настоящего путешественника. Я имею ввиду, что мы исключали из наших намерений мотивацию «надо туда попасть, говорят там круто» или «как можно быть вот тут и не посмотреть вот это». И напротив, добавляли аргументацию вроде «ради этого места я готов переться в такую то даль» или «хочу увидеть вот это, пофигу, что есть более красочные и популярные альтернативы».

Со временем, у меня даже появились «пунктики». Если я находил какое-то интересное место, то я потом из кожи вон лез, но мы туда добирались, даже если это было неудобно или «не по пути». Благо, Вика разделяет это мое «шило» и у нас тут полная гармония. Конечно, если ваши спутники сторонники «хрестоматийного» отдыха, вам придется тяжело, но стоит разок показать близким «окольные пути» и потом они быстро перестроятся.

И этот подход чудесен. Будучи в Индии, мы убеждались в этом не раз. И когда посетили заброшенный форт в джунглях, о котором знают не многие, после форта прилизанного и туристического. И когда махнули на поездку в глубь страны за тридевять земель ради осмотра Тадж Махала, а поехали в космический Хампи, и еще много много раз.

Пожалуй путешествие от тур.поездки отличается именно свободой выбора и отсутствием рамок. Я не говорю, что не надо лезть на Китайскую Стену или гулять рядом с Эйфелевой башней. Очень даже нужно! Но только по причине вашего искреннего желания, а не настоятельных советов экскурсовода или путеводителей. Только осознанность, только хардкор=)

Тратьте время только на интересные места, не спускайте его на «обязательные» точки.

Проживите жизнь в новой стране и это запомнится надолго!

===

Есть кстати замечательная заметка Паоло Коэльо на эту тему. Посмотрите.

===

В общем, мы изучили теорию и отправились постигать практику.

Как я уже писал, нас четверо и у нас 2 байка, но первый большой выезд мы решили сделать на машине. Ехать нам предстояло почти 200 километров в одну сторону, а на мотороллеров такой путь мы бы преодолевали целый день.

С помощью Лала мы взяли в аренду авто в местном тур.агентстве.

Машина оказалась собственностью хозяина. Он же — менеджер агентства. На Шри-Ланке такая же история, как и в Индии — многие работают семьями и исключительно на себя. В данном тур.агентстве менеджерами работали муж и жена. Думаю, они же и есть хозяева конторы.

Досталась нам свеженькая тойота 2012 года выпуска. Праворукий аналог Toyota Corolla, как мы поняли. Машинка была в идеальном состоянии.

Вот кстати она:

ИзображениеИзображение

И при свете дня:

Изображение

Снаружи авто идеальное, внутри обломал навигатор на японском без возможности поменять язык (а навигатор бы выручил весьма) и то, что машина дохленько шла, не позволяла нормально разгоняться. Но это уже мелкие придирки. По сравнению с Suzuki Grand Vitara, который мы брали за, практически, те же самые деньги в Таиланде, это авто было на высоте.

Стоимость аренды на сутки (причем исключительно по схеме с 21:00 до 19:00 и никак иначе, взять машину рано утром в день выезда и сдать ее на следующий день не вышло) стоило 40$. Долго пытались объяснить хозяину что нам надо иметь возможность сдать машину попозже из-за дальности дороги, но он упорно не понимал.

У ланкийцев вообще есть одна бесючая для нас особенность — если они не понимают, что ты говоришь, они просто замолкают и перестают обращать на тебя внимание. Забавно да? В Вьетнаме, не понимая чего ты хочешь, местные будут лыбиться и смотреть на тебя «дубом», а на Ланке просто забьют на твое существование. Я даже пару раз сорвался на этого хозяина, за что чуть не лишился возможности продолжить беседу. Вроде как ему пофигу на все, но когда я начал повышать голос, хозяин авто сказал, мол, не нравится идите в другое агентство (а как мы поняли в Хиккадуве с прокатом авто не очень) и вообще чуть ли «не хочу иметь с вами дел при таком подходе». Но я быстро сгладил конфликт и мы сошлись на том, что берем машину в 21:00 сегодня и возвращаем ее завтра в 21:00. Дополнительные 2 часа аренды он оценил в 5 долларов. Итого — 45 долларов, паспорт Валеры (как водителя) и машина у нас.

Есть еще одна забавная особенность. Уж не знаю, везде это так или только нам «повезло». В стоимость аренды машины входит 300 километров (возможно я ошибаюсь и там было 100, но, по-моему все-таки 300, уже запамятовал). Все что вы проедете сверх этого расстояния вы оплачиваете по цене 10 рупий за километр (или около того). Правило странное, бредовое и впервые нам встречающееся, но оно такое. Скорее всего это своеобразная «страховка от износа». Могли бы включить в стоимость аренды сумму с запасом, но вот так.

В целом, аренда машины + бензин + надбавка за сверх-километры обошлась нам примерно в 100 долларов за сутки. Дорого или дешево — судите сами. При этом, когда мы отдавали машину, в баке было почти половина объема бензина и хозяин учел это по нашей просьбе (хотя с его характером, я думал что он заартачится) и сделал небольшую скидку на итоговую сумму.

===

И вот на дворе 3 ночи, а мы уже проснулись и собираемся в путь. На первый выезд было запланировано посещения национального парка Яла, (Yala) а затем водопад и чайная плантация. Выезжали столь рано чтобы все успеть.

До Ялы надо было ехать порядка 180-190 километров, оттуда до местности где расположены и плантации и водопад, еще километров 100. Надеялись все успеть и тронулись в путь.

А вот дорожное движение Шри-Ланки заслуживает отдельного внимания. То что было во Вьетнаме и в Индии (прежде мы думали, что там самое шизанутое движение) — полная ерунда по сравнению с движением на Ланке.

Такой жести я не видел никогда. За рулем машины был Валера, который имеет отличный стаж вождения и постоянно мотается в Европу на машине, но тут нервы сдавали даже у него.

Во-первых, понятие встречная полоса у местных отсутствует, как синоним опасности.. В Индии тоже постоянно совершают опасные обгоны по встречке (и там это тоже нормально), но на Шри-Ланке это делают с уровнем опасности 100 из 100. Почему-то местные решают идти на обгон обязательно или перед поворотом, или перед горкой, в общем, в любой самой опасной ситуации.

Первые полтора часа езды мы постоянно дергались и матерились, (потому что каждые 5-10 минут происходила, по нашим меркам, суперварийная ситуация) а потом просто стали ехать осторожнее, ближе к обочине и смотреть в оба перед поворотами.

Во-вторых, самые не адекватные водители Шри-Ланки это водители пассажирских автобусов.. Вот чего не ожидал — так этого. Они постоянно носятся по встречке, обгоняют на огромной скорости и еще возмущенно гудят если ты не даешь им идти на обгон. Когда из-за поворота на тебя несется огромная гудящая махина (или еще хуже — подрезает тебя самым жестким способом) — седины так и просятся на виски=) Еще забавно что автобусы (видимо так спешат) не останавливаются (почти) на остановках. Народ спрыгивает и запрыгивает на ходу.

А в-третьих на дороге полно туповатых псов, которые лежат прямо посреди трассы и даже не думают с нее уходить. Мы десятки раз резко били по тормозам, увидев впереди развалившуюся шавку. Учитывая что каждая вторая собака на Шри-Ланке либо хромает, либо имеет какие-то увечья, местные не особо заморачиваются с притормаживанием и объезжанием псов.

Кароче говоря, поездочка у нас была та еще. Выехали мы ближе к 4м, а солнце взошло ближе к 7, так что, ко всем вышеописанным «радостям» прибавлялось, то что мы ехали в полной темноте, что, к слову, совсем не сбавляло пыл местных лихачей.

Так что, если соберетесь брать машину на прокат и ездить по Шри-Ланке самостоятельно — 10 раз подумайте. Опытный (наш) водитель по окончании поездки зафиксировал вердикт что «все кто тут ездит по дороге — уроды» и зарекся когда-либо еще раз брать тут машину. Если бы за руль сел гораздо менее опытный я, то сейчас я бы заикался и в речи и на письме=)

Ввиду всего описанного, добирались мы до Ялы с одной стороны весьма быстро, а с другой — гораздо дольше, чем могли бы, если бы не особенности этих дорог.

===

До населенного пункта, соседствующего с природным парком мы добрались примерно к 8-9 утра. Название городишка я не помню, но Яла парк невозможно не заметить на карте (огромное зеленое пятно) и любой местный подскажет вам путь.

Помимо Ялы, на Шри-Ланке есть (насколько мне известно) еще один или два таких заповедника, но Яла считается самым крупным и насыщенным.

Итак, приехали к границам парка (по карте) и начали блуждать по местности в поисках въезда в Ялу. Проехали какие-то деревушки и по карте оказались уже на территории парка, а на деле на двухполосном шоссе, с аккуратным асфальтом и абсолютной тишиной вокруг. Рядом с нами (а мы движемся просто по трассе в поисках ворот) остановилась машина и какие-то местные сказали что-то про слона. Мы не очень поняли и поехали дальше. На обочинах стали появляться павлины, но вдруг мы увидели вот что:

Изображение

Вот так вот запросто, аки корова в Гоа, на дорогу вышел слон. Как тут реагировать? Слон вышел на середину дороги и остановился. Ехать дальше мы не решились (кто их слонов то знает?), сзади нас собралась небольшая вереница транспорта, включая местных, и мы поняли что выжидаем не зря. За слоном (=)) тоже стояла очередь из машин и байков. Так вот мы и стояли, не зная что делать, пока какой-то парнишка не подъехал к обочине и не швырнул в кусты пакет. громко пошуршав им. Слон тут же потопал в кусты, решив что ему кинули какую-то еду или что-то другое, но не менее интересное. Мы (как и все ожидающие) тут же проехали «опасный участок»…)

С этого момента мы поняли что все предыдущие встречи со зверьем были цветочками. Мы были уверены что парк представляет собой некий закрытый заповедник, где, как в зоопарке, вдалеке за вольерчиками бродят звери. На деле же вышло что звери тут живут в естественных условиях, особых границ не имеют и бродят где хотят. Вот такая вот натуральная природа….)

===

Проехали километров 10 вперед и поняли (по карте) что мы проехали територию парка и движемся уже совсем не туда.

Решили ехать обратно в городишко, предшествующий встрече со слоном и спрашивать там у местных, куда нам двигаться, чтобы попасть в парк.

В который раз скажу — спрашивайте дорогу у местных! Всегда! Даже если есть малое сомнение в маршруте. Не повторяйте наших ошибок и не теряйте драгоценное время. Очень часто фразы вроде «ну давай еще проедем пару километров а если там не будет нужного места, тогда уже спросим» приводят в никуда. За спрос, как говорится, не берут, так что пользуйтесь местным населением=)

Была даже мысль что парк — это географическая единица и вот, собственно, слона и павлинов видели  — вот он и парк. Думали что самой территории, очерченой, особо и нет. Но мы явно видели в городке много джипов для сафари (с открытым кузовом или сидениями на крыше). На поиск оных и двинулись (что мешало, увидев их в первый раз, сразу подъехать и спросить?).

Едем обратно, шутим на тему нашего друга с хоботом, а тут картина «приплыли» часть вторая….)

 

ИзображениеИзображение

В этот раз мы подобрались ближе (снимали видео), вели себя смелее, но ехать мимо слоняры не решились снова. Хотя мимо него в этот раз проезжали местные и не обламывались. Многие кидали ему булки или что вроде того. В итоге, кто-то из водителей остановился и стал кормить слона с рук а нам махнул мол «проезжайте». При этом все водители заливисто смеялись над нашим опасением ехать мимо гиганта.

К этому времени мы уже твердили «даже если я ничего не увижу в парке, я уже прожил день не зря»…) Но впереди было самое интересное.

===

Небольшое отступление по поводу нашей навигации. Во всех странах. где мы были, мы старались подключить 3G на наших телефонах и пользоваться им для поиска нужных мест. Но вот в Вьетнаме или той же Шри-Ланке 3G работал раз на раз (в Индии тоже) и мы делали вот как: либо строили маршрут на карте дома (при наличии интернета под боком) или в кафе и фотографировали выстроенный маршрут. А есть еще более продвинутый способ. Если ваше устройство поддерживает GPS (а как оказалось, оно есть на каждом втором девайсе, просто мы не в курсе), то вы просто прогружаете карту всей необходимой местности через интернет, а потом пользуетесь ей даже при отсутствии сети. GPS работает и отлично показывает как вы движетесь по намеченному пути.

===

По дороге к деревушке мы сделали остановку около статуи Будды и побродили в окрестностях (вы же помните про совет — изучайте местность, долой типичные места посещения!).

ИзображениеИзображениеИзображение

Погуляли, купили невкусных бананов (редкость, но потом они нам пригодились) и решили что пора пообедать перед предстоящим сафари (надежда что оно состоится не покидала нас). Проехали весь городок насквозь (хотели найти стоянку джипов и рядом поесть), джипов в том количестве, что видели утром, не увидели и заехали в придорожное кафе, около которого скромно стоял сафари-джип.

Изображение

В этом месте оказалось 2 кафе. Зашли в первое, но там не оказалось еды на выбор. Только какие-то определенные непонятные блюда. Мы такое уже проходили во Въетнаме и решили зайти в кафе соседнее. Там на весьма стремном меню и в супер-скромном интерьере мы смогли найти знакомые блюда вроде риса с овощами/курицей и прочим. Скромно, но уже что-то знакомое.

Сделали заказ и задали хозяину кафе (он же официант, как обычно бывает в этих странах) вопрос на тему сафари. Он пригласил к нам молодого паренька, который оказался водителем джипа. Нам предложили на выбор либо ночное либо утреннее (с выездом чуть ли не в 5 утра) сафари. Мы немного опешили и ответили что нам бы прямо сейчас ну и часика на 3 не больше. Сначала водитель мялся, потом начал говорить что надо ехать на 5 часов, но потом согласился что и 3 часа вполне достаточно. Время мы дозировали исключительно из-за планов посетить в этот день еще и водопады с плантацией.

Немного поторговались и сошлись на 4000 рупий со всех (примерно 1-1500 наших рублей) и отправились обедать.

Обед был шикарным. Мы переживали что в такой кафешке будем есть скромно, а хозяин с хозяйкой накрыли нам огромный стол (мы еще удивлялись, зачем нас пересаживают с вполне себе просторного стола за стол, подходящий для заседания парламента): все заказанные нами блюди были поданы в исполинских порциях (я свою например не осилил до конца), к основному заказу, в качестве комплимента были выставлены всевозможные салаты и сладости. Суетились вокруг нас более чем активно. Видимо гости мы в этих местах редкие. Отсюда вывод — крохотное скромное кафе — не всегда плохая пища.

Объелись от пуза и загрузились в наш сафари-джип. Сидели мы, по сути, в кузове, вокруг нас был прочный каркас, водительская кабина распологалась чуть ниже уровня нашей посадки.

Остановились заправиться и увидели очередное звериное шоу:

 

Изображение

===

Кстати в Индии и на Шри-Ланке часто бывает ситуация, когда водитель вашего такси/джипа/тук-тука задолго до окончания поездки, заехав на заправку, просит у вас оплатить бензин (естественно, если сумма за бензин меньше или равна оговоренной «таксе» за проезд). Это нормально. При окончательном расчете эти деньги будут учтены. Мы по-началу пугались таким просьбам, думали что это развод, но потом привыкли.

===

Изображение

Минут 20 по территории городка, минут 10 по проселочной дороге, несколько павлинов и обезьян и вот мы у ворот парка (они все-таки есть…))

Ветерок по пути к парку (за счет скорости) машины и того что мы выступали в роли обтекателей (находясь выше кабины водителя) устраивал нам бодрое настроение…)

Изображение

Тут начались сюрпризы для наших кошельков.

Оказалось что помимо 4 тысяч рупий за джип, мы должны заплатить за входные билеты и (что особенно напрягло) за въезд джипа на территорию парка. Уж последнюю плату то водитель мог включить в стоимость 4 тысяч.

В итоге вышло за джип что-то около 200 рупий, а вот за каждый билет в районе 2500-2600 рупий. Вот тебе и раз…)

===

Забегая вперед скажу что поездка в Ялу (с учетом билетов, обеда, перекусов и джипа + нашей машины) обошлась нам примерно в 7-8 тысяч рублей. По 2 тысячи с человека. Когда пересчитываешь на рубли все смотрится гораздо симпатичнее.

Позже мы спросили в тур.агентстве сколько стоит такая экскурсия, если ехать от Хиккадувы на транспорте агентства и плюсовать всякие бессмысленные «бонусы» вроде остановок у посредственных достопримечательностей, цена была озвучена порядка 100 долларов за человека. Вот так. Сэкономили мы прилично.

===

Побурчали, поворчали, перевели в рубли и сошлись на том что впечатления бесценны…)

Изображение

Наш гид предупредил нас что будет делать остановки в местах где есть на кого посмотреть и кого пофотографировать а также просил стучать по кабине, если мы захотим остановиться где-то отдельно.

Въехали в парк и начались джунгли а затем и постоянные остановки, сопровождающиеся нашими воплями (позже мы поняли что надо «кричать» шепотом, чтобы не пугать зверюшек) «смотри-смотри!!!! фоткай!».

 

 

Изображение

 

Первый шок был когда я увидел в десятке метров от нас крокодилов (моих любимых=)

Изображение

А дальше мы перестали удивляться и просто приняли тот факт что мы в самом настоящем лоне природы.

Изображение

К слонам то мы уже привыкли…)

Изображение

Вместе со слоном на шоссе, мы видели в тот день аж трех гигантов.

Настоящий живой парк, практически африканские просторы, постоянный восторг и удивление. И все сложнее поверить что ты находишься во всем этом. Невероятные ощущения настоящего путешествия!

Кстати, в Яла-парке живет леопард (мы видели фотографии), но застать его — большая удача. Водитель предложил нам постоять в районе того места, где леопард появляется чаще всего. Рядом с нами стояло еще 2 машины и было понятно что ждут они очень давно. Мы покуковали там минут 10, поняли что сейчас заснем, что леопард леопардом, но мы итак насытились животным миром и поехали дальше. Катались по парку часа два: колбасило на некоторых ухабах в лучших традициях водопада Дудхсагар в Индии. Перед тем как ехать обратно, водитель завез нас на крохотное озерцо: растрястись и помочить ножки.

Мы пошли прогуляться, после такого количества впечатлений  — самое то.

 

Изображение

 

А вернувшись к джипу, увидели на наших местах новых пассажиров=)

Изображение

Обезьян было полно: на деревьях рядом с джипом, в самом джипе и вокруг нас! Водитель успел переложить наши бананы (те что не вкусные, которые вот как раз и пригодились) в кабину, а когда мы пришли предложил нам покормить макак.

ИзображениеИзображение

 

Чудесное занятие…) Обезьянки попрошайничали по полной, впервые слышал что обезьяны могут жалобно пищать (похоже на плач кота=)), выпрашивая бананы.

Изображение

Замечательный финальный аккорд поездки.

===

Изображение

Обратно мы ехали с ветерком и не обошлись без очередного приключения. Сначала водитель решил объехать основную дорогу (если так можно назвать ухабы и тропы в зарослях) через то место, про которое мы, проезжая его впервые, сказали «хорошо что он туда не ломанулся», потом после нескольких особо стремных ям (когда джип чуть ли не заваливался на бок), водитель стал просить нас с Валерой (а затем и всех вместе) выходить из джипа и пережидать пока машина проедет колдобину. Апоеем стал момент когда джип застрял и мы стали его толкать…) А в этот момент в речке, которая находилась в 5 метрах от нашей тропинки, крокодил атаковал быков, пришедших на водопой…) Ну куда круче?

===

В итоге, наша поездка заняла вместо 3х часа четыре и мы, хорошенько подумав, решили что поездку на водопад и на плантацию мы отложим на другой день.

Ребята в кафе не смогли толком объяснить нам как проехать до этих объектов, а карта постоянно показывала разные результаты. Мы прикинули время и расстояние и поняли что, если поедем в запланированные далее места, либо просрочим время возврата машины, либо развернемся на пол-пути и поедем обратно.

Был вариант позвонить хозяину, продлить машину, найти жилище поближе к плантациям и водопаду и переночевать там (осмотрев все точки на утро), но в итоге и этот вариант мы отмели. Впечатлений мы поймали сегодня столько что можно и отдохнуть…

А Валера уж точно прибавил к своему стажу вождения лет 10…)

На обратном пути мы зацепили место с природой скорее африканской, нежели ланкийской. Настоящие баобабы саванны…

Изображение

На пути домой мы сделали пару остановок на берегу океана. Это невозможно было НЕ сделать… Дорога вдоль побережья этой махины — нечто!

Изображение

Также заскочили на пляж, полный серферов. Я не смог удержаться и после вопроса Вики «ну что,пойдем в машину», скинул майку и побежал купаться…) Так мокрый потом и ехал до дома.

ИзображениеИзображениеИзображение

До дома добрались аккурат затемно, спокойно сдали машину (минут на 40 раньше срока) и отправились ужинать а затем спать.

Впереди предстоял «день тюленя»…) Сегодня мы набрались впечатлений на пару жизней вперед!

 

 

Реклама

ANIMAL PLANET ИЛИ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ НА ШРИ-ЛАНКЕ: 3 комментария

  1. Уведомление: ШРИ-ЛАНКА ЧАЙНАЯ ИЛИ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ НА ЦЕЙЛОНЕ ver.2.0 | 2go2trip

  2. Уведомление: В 4 ГЛАЗА ИЛИ ПРОДОЛЖАЕМ ИЗУЧАТЬ ШРИ-ЛАНКУ | 2go2trip

  3. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s