ЗЕЛЕНЫЙ КОСМОС ИЛИ ЗДРАВСТВУЙ, ЦЕЙЛОН

Итак мы добрались до финальной точки нашего невероятного путешествия.

Как мы уже писали, прилетели и добрались до дома мы еще вчера и вот мы просыпаемся под пение птиц и ощущение сильной жары…)

Еще в аэропорту, выйдя на улицу, мы почувствовали что влажность тут рекордная из всех наших путевых точек. Что-то среднее между ОАЭ и Мальдивами, где мы бывали прежде. Вообще, очень многое тут напоминало Мальдивы. И люди и климат и многое другое. Но Мальдивы история пафосная и оставим ее для истории. Теперь мы изучаем мир иначе…)

Воздух горячий, потеешь моментально, вокруг куча зелени и вообще понимаешь что ты попал в настоящий рай на земле.

Напоминаю, что хоть на ваших календарях конец мая, в нашей путевой книге все еще середина марта…)

Начну по порядку и попробую восстановить впечатления первого полноценного дня на Шри-Ланке.

Как я уже писал, жилье мы (по доброй традиции) сняли через AirBnb у нашей соотечественницы. Как я понял, некогда побывав на Ланке она сдружилась с местными и решила пересдавать несколько коттеджей туристам. Профиль на сайте у нее оформлен на английском, отзывов от русских тоже нет. Саму Анну (о ком речь) мы так и не видели. Общались с ней по электронке и в чате airbnb. Она находилась в очередном путешествии и координировала наш заезд и адаптацию дистанционно.

Вполне себе бизнес….) Возьмем на заметку.

Нашими «наставниками» по местности стали непосредственно хозяин дома (очень похожий на самого мелкого из Квартета «И»=) и помощник Анны — Лал, который заселял нас накануне. Видимо он и есть тот друг, с которым Анна затеяла такой заманчивый бизнес. Сам Лал (в отличие от хозяина дома) выглядел как натуральный Бенджамин Баттон…) Крохотный худенький (наверное мне по плечо, а у меня рост средний), со спины — школьник, на по виду ему вполне себе за 30, если не больше (азиаты поразительно умеют консервироваться и возраст, зачастую, не отгадаешь=).

Единственное фото Лала и то, в духе «папарацци». Но какое есть:

DCIM100GOPRO

Оба оказались очень добрыми и отзывчивыми. Мы постоянно дергали их по всевозможным вопросам и они моментально реагировали. Лал постоянно возил нас на своем тук-туке в нужные места, когда возникал какой-нибудь вопрос вроде размена валюты или дороги на пляж.

===

Так и в первое утро, Лал заехал к нам и пока Вика досматривала сны, прокатил меня по всей деревеньке и рассказал что где лучше покупать, куда ходить и все такое прочее. Потом мы заехали с ним в прокат и он взял мне байк.

Мы так и не узнали сколько стоит прокат мотороллера в других конторах (или если брать самостоятельно), но Лал договорился на 600 рупий (да, на Шри-Ланке тоже рупии, только свои и расчет примерно 3-,3,5 рубля за рупию, в идеальных ситуацию 1 к 4м). Сказал что это весьма дешево для проката. Если брать «статистику» по всем нашим странам путешествия, это, пожалуй, один из самых дешевых вариантов, дешевле было только в Индии).

В этот раз решили брать один мопед на двоих: к тандемным поездкам мы уже привыкли + мы ждали в гости Викину маму с другом и они планировали брать тоже 1 байк на двоих, а перемещаться двумя парами на 2х байках гораздо удобнее.

Весьма старенький мотик, но очень удобный и безпроблемный. Пару дней глючил стартер (глох байк), но потом хозяин забрал его на пару часов, что-то подлатал и байк стал летать, как новый.

Прежде у меня были гораздо более «свежие» экземпляры с гораздо большим количеством проблем.

Свой байк я не фотографировал. Зато есть фото байка, который достался Валере. Цена была таже самая что и за наш, (тоже брали через Лала, даже ездить не пришлось с ним, он сам пригнал нам байк=) а вот состояние в разы круче. Пожалуй, это был лучший байк из тех, на которых я ездил за все путешествие. Состояние как у абсолютно нового.

Вот такая вот Honda Dio:

Изображение

Накиньте ему лет 5 активной эксплуатации и покрасьте в красный цвет и будет то на чем ездил я=) Когда Валера с мамой улетели (на 3-4 дня раньше нас), мы сдали обратно свой мопед, а сами, оставшиеся дни гоняли на этом красавце. Но повторюсь, мой мотороллер тоже был весь удобен. Но (всегда есть это но…)) если (как мы выяснили) в деревеньке есть и свеженькие байки по той же цене, ищите модели по»моложе».

Пока помню, расскажу о бензине. В Хиккадуве есть всего 1 заправка (правда сразу за городом, то есть в минутах 3х езды начинают заправки на трассе), совсем недалеко от рынка. Бензин на Ланке стоит примерно так же как и в Гоа, но это не суть. Главное что надо помнить при заправке байка (и как нам говорили, при любом расчете с местными) — внимательно следите за валютой. Нет, ланкийцы не воруют деньги, не обманывают, не обсчитывают (такое может быть, ошибка в сдаче, но лишь по случайности), они просто отдают сдачу тактично и с легким мошенничеством…) Вы даете купюру, а дальше вам медленно отсчитывают часть сдачи и перестают продолжать давать деньги. Многие (особенно приехавшие недавно) думают, что сдача выдана сполна и уходят/уезжают. И вроде как местный вас не обманул, вы сами ушли. Так что внимательно смотрите сколько вам дали и пересчитывайте сдачу прямо при местном. Мы несколько раз попадали в ситуацию, когда нам отсчитывали часть сдачи и останавливались. Дальше просто в ход шло бодрое «а остальное?» от меня и деньги давались до конца. Будьте бдительны! Еще был случай когда, вопреки обычной ситуации, заправщик не сбросил счетчик и начал заправлять байк Валеры. Тот сразу остановил его и потребовал счетчик обнулить, что ланкией и сделал. То есть, они не обманывают, но создают ситуации для вашего лоховства. Будьте на чеку…) Но не стоит думать, что все они мошенники и жулики, нет. Это случаи эпизодические и в сопоставлении с количеством разводов на родине — это пустяки.

Еще один важный момент на тему байков — права. В Шри-Ланке, в отличие от Гоа, с правами все немного строже. Не кардинально, но я читал несколько сообщений на форумах, как местная полиция ловила наших соотечественников. Все решалось либо устным порицанием и обещанием без прав не ездить, либо «детским» штрафом в 100-300 рупий. Как сделать права на Ланке я не в курсе, но где-то мелькала информация что оформить «левые» документы можно без труда и они прокатывают. Мы, по привычке, правами морочиться не стали и ни разу остановлены по этому вопросу не были.

И вот еще что — на Шри-Ланке ВСЕ ездят в шлемах. После Гоа где шлем не одевают даже те кто гоняет на спортбайках, мы немного расстроились. Настолько привыкли к свободной голове, что вновь напяливать каждый раз на себя шлем немного напрягало сначала (особенно при дикой жаре), но потом мы привыкли и забили. Шлемы в Шри-Ланке, как я понял, все в ужасном состоянии (по крайней мере, из 4х шлемов, которые у нас были, все были убитые, даже те что шли комплектом к новому байку Валеры), так что, если вдруг вы имеет привычку брать в трипы свои шлемы (ну вдруг=)), не забудьте их и сюда. Мы вот в Гоа наши шлемы (купленные во Вьетнаме и таскаемые нами по всем странам) подарили Дэнни, (товарищ, который помогал нам снять дом) а зря. Я думал что на Ланке шлемы либо тоже не понадобятся, как в Индии, либо будут в комплекте с байком и в отличном состоянии. А нет. Закон подлости во плоти: в Индию перли шлемы, а они там не понадобились, а на Шри-Ланку шлемы не взяли, а они бы пригодились…)

Первые 3-4 дня мы ездили без шлемов и в один из дней, проезжая по центральной дороге, я боковым зрением отлично заметил как полисмэн машет мне палкой. Но я сделал вид, что не заметил и притопил газу=) После этого мы ездили только в касках. Мне кажется, тормозили меня именно из-за не покрытых голов. Ибо, кроме нас в эти дни я не видел НИКОГО (ни местных, ни туристов) без шлема и мы явно выделялись. Полисмэны стоят на дороге очень часто, так что лучше их не провоцировать. Тормознули бы за шлем, докопались бы до кучи и до прав. Ну его…)

Домой я вернулся уже на нашем новом железном коне и было решено изучать местность немедленно.

Кстати о доме!

Если не считать жилье в Муйне (Въетнам), дом в Шри-Ланке был самым большим нашим жилищем. Обошелся он нам в 22 тысячи за 20 дней на четверых. Викина мама с Валерой приезжали на 2 дня позже нас (16 марта) и уезжали на 3-4 дня раньше (29 марта), но мы решили не морочиться с поиском доп.жилья и сняли дом на весь период.

Я уверен что снять жилище (это же самое) можно было бы процентов на 30, если не больше, дешевле, если бы мы действовали напрямую, искали жилье на месте. Но Вика не хотела обременять маму поиском жилища на месте и всеми прилегающими бэкпэкерскими радостями, хотела создать ей максимально комфортные условия (с самолета сразу в постоянное жилище и т.д.) и мы заказали дом заранее, еще будучи в Гоа. К тому же, это была последняя точка нашего трипа, мы прилетали на Ланку вечером и решили, что можно немного расслабиться, переплатить и избавить себя от суеты (хоть и приятной) напоследок.

===

Для дислокации на Шри-Ланке мы выбрали деревеньку Хиккадува. Описание этого места радовало глаз на форумах путешественниках, а окончательное решение было принято после того,как я узнал что в этом месте обитают ребята, которых наши друзья посоветовали мне для консультации по Ланке.

Хиккадува представляет собой небольшую деревеньку, расположенную прямо на берегу океана. Центральная улица с кафешками и гостиницами, маленький продуктовый рынок и широченная линия пляжей на берегу могучего Океана.

О океан… Тут слов подобрать невозможно совсем. Об этом чуть позже, простите, отвлекся…)

Всю Хиккадуву (от въезда в черту деревни до выезд) можно пролететь на байке за минут 10. Местные живут чуть поодаль от побережья, в глубине деревни, но даже оттуда до берега максимум 2-3 километра. Наше жилье располагалось как раз в черте крохотной деревушки Summer Garden (летний сад). Даже скорее не деревушки, а дачного поселка (если брать на наш манер=). Расстояние от ворот дома до океанского песочка — 2 километра. Если бы у нас не было байков, возможно мы бы запарились ходить пешочком до океана, а ровно и до «цивилизации», но это не факт. Недалеко от нас жили ребята и мы постоянно видели их топающими по дороге в сторону «центра». Ну и местные тоже активно пропагандируют «11 маршрут».

На центральной улице и у океана располагаются исключительно отели и гестхаусы. Если вам нужен дом/часть дома с кухней и прочими самостоятельными радостями — вам в глубь деревни.

===

А наш дом начинался с массивных ворот. Вот что мы видели каждый день, закатывая наш байк через калитку:

Изображение

Прекрасный, просторный сад, в конце участка, за заборчиком рисовое поле (правда в наш заезд оно уже было отцветшим и блекленьким (на фото, когда идет разгар сбора урожая, видно сочную, высокую зеленую травку) по которому постоянно летают разноцветные попугаи и вообще полная красота. В дальнейшем мы видели огромных слонов и крокодилов (об этом позже), плавали рядом с гигантской черепахой и чего только не видели. Не устану повторять, что Шри-Ланка — природный оазис.

На деревьях растут манго и кокосы, по веткам бегают бурундуки, все очень гармонично.Изображение

Пройдем в дом:

Он состоит из двух симметричных комнат. В обеих есть кухня и все что нужно для комфортной жизни. Мы даже удивились при заселении: то не могли нигде найти жилье с кухней, а тут сразу две. Как потом выяснилось, иногда дом снимают посторонние люди и живут автономно друг от друга в разных частях дома, встречаясь только во дворе. Натуральный Крым=)

Изображение

Когда мы въехали между комнатами (у дверей) стоял шкаф,чтобы соседи друг другу не мешали. Пришлось отодвинуть его в сторону и открыть пространство полностью.

А вот и комната номер 2, как видите, полный синхрон, разве что холодильник и кондиционер тут (будем считать за номер люкс=)

Единственным недостатком был то факт, что в одной комнате был только вентилятор, а во второй и вентилятор и кондиционер. В условиях дикой ланкийской жары, один вентилятор не спасал совсем или спасал очень слабо. Также в комнате, где есть кондей есть и холодильник. То есть, если жить в доме двум разных компаниям, у одной будут условия попроще…) Но я думаю, раздельно дом снимают редко.

После того как приехали мама Вики и Валера, мы постоянно боролись за право ночевать в комнате с кондеем…) И конечно же, каждый день все собирались только там. Имейте это в виду и при выборе жилья на Ланке ищите дом с кондеями. На жилье  одними вентиляторами не соглашайтесь. В Индии это не парило совсем, а на Шри-Ланке вы обалдеете.

На заднем дворе дома было замечательно место, которое мы прозвали «animal planet» (планета зверей, по аналогии названия канала про животных). Небольшая площадка где мы расставили шезлонги и постоянно сидели и наблюдали за животным миром, чаевничали и просто вели задушевные беседы.

Изображение

А посмотреть на Ланке есть на что. Как я уже писал выше — разноцветные попугаи, невероятные птицы, обезьяны, громадные вараны, ехидны и бурундуки. И все это на территории дома или совсем рядом…)

Нас предупреждали что на Ланке будет самый апогей моей инсектофобии, но за исключением одного большого таракана, пары паучков и пусть и назойливых, но мух и комаров, ничего ужасного нам не попадалось. Как-то в дом заполз большой жук, я не заметил его и наступил. Так жук не только не откинулся, но еще и нашипел на меня…) Выпроводили его за дверь и на этом наши контакты с насекомыми закончились.

А так все очень здорово. Телевизор, холодильник, 2 газовых плитки (работают от балонов, как в Индии), wi-fi и отличные ванны с туалетом. Все супер. Правда нас предупредили что на острове очень дорогое электричество (что не удивительно) и попросили выключать все что можно, уходя из дома. Ну к этому мы и в России привыкшие…)

===

Кстати насчет интернета. На Ланке он очень тормозной. В кафешках и ресторанах он работает с супер-черепашьей скоростью, дома у нас работал когда как + очень быстро съедался трафик и приходилось постоянно просить хозяина докупать гигабайты, а под конец даже самостоятельно оплатить немного интернета и пользоваться модемом-прищепкой.

К слову, Анна (хозяйка-посредница) писала мне что можно купить симку в телефон с копеечным интернетом (что-то порядка 50-100 рублей на наши деньги за 2-3 гигабайта) и раздавать вай-фай на нужные устройства. Про такие же способы я читал в блогах путешественников по Шри-Ланке. Но этот вариант для меня мутноват + он скорее актуален для владельцев айфонов и прочих модных девайсов. Все это к тому, что, если вы, как и я, активно привязаны к интернету в путешествии, уточняйте наличие его в жилище заранее + оговаривайте объем трафика и лучше заранее докупайте запас гигабайтов (если хозяин дома сам не будет за этим следить). Интернет, повторюсь, не дорогой, но тормозной.

Разобрав вещи, изучив дом со всех сторон, мы помчались к океану. Последние 4 дня мы не прикасались к морской воде, а за 3,5 месяца путешествия мы уже ой как привыкли постоянно быть «при море»…)

5 минут такого привычного «галопа» на мопеде и вот мы выходим на берег океана…

Я не знаю что тут можно написать, просто посмотрите:

Изображение

Мы впервые за поездку и вообще в жизни были на океане. Абсолютно точно скажу — океан это океан.. Никакое море, даже самое лазурное не сравнится с его мощью и масштабностью. Это зрелище захватывает, поглощает, пугает и в то же время уносит тебя куда-то далеко-далеко. Я уверен, что именно океан смывает в пустоту все лишнее и наносное. Океан лечит и океан дышит.

Все время, что мы были на Шри-Ланке мы не переставали восхищаться этой махиной.

Купаться в океане не советуют даже местные. Волны огромные, течение жесткое и утонуть тут — раз плюнуть. Как-то раз мы плюнули на советы и полезли купаться в океан на открытом пляже… Через 5 секунд выбежали на берег с воплями, потому что нам на встречу поднялась такая волна, что смелость вся кончилась…)

В итоге, 90 процентов туристов и местных в Хиккадуве купаются в небольшой бухточке, где вода лазурная, спокойная и чрезмерно теплая. Последний факт иногда напрягал, так как в разгар жарищи хочется хотя бы легкой прохлады, а в этой бухте море зачастую было горячее воздуха. Но благо это было не всегда. В особо жаркие дни мы просто старались приехать искупаться пораньше, когда вода еще не успела прогреться.

Бухта находится в центре Хиккадувы рядом с баром CRAB, там еще расположен большой отель (по меркам деревни…). Всяко это место вы не пропустите, там постоянно толпа народу + это единственное открытое место в веренице отелей и кафешек, пока вы едете по центру городишка.

Пляж в бухте крошечный, как все умещались не залезая друг другу на головы, я до сих пор понять не могу. В общем, гуляли мы и балдели от видов океана, а купались и загорали в бухточке.

Вот кстати и она:

И микро-пляж:

===

Изучив побережье и накупавшись, мы отправились на местный рынок и в супермаркет. Накупили овощей,фруктов, рыбы, других продуктов к завтрашнему прибытию мамы и Валеры и поехали балдеть в свою резиденцию=)

Рынок овощно-фруктовый в Хиккадуве маленький, но там все есть и все продавцы очень приветливые и постоянно делают скидки или прощают какие-то копейки. Рядом с овощным,расположен крохотный рыбный уголок с 3-4 прилавками и рыбаками, продающими свой улов.

Никаких супер-редких-фруктов там не ели. Уже пресытились этим в Азии. Просто ели килограммами арбузы (лучше берите те что темно-зеленые и без полосок, они ВСЕГДА сладкие), свежие овощи и всевозможные манго да клубники.

И если на овощно-фруктовом рынке все было привычно и по ценам не отличалось от Индии (что-то чуть дешевле, что-то чуть дороже, но всяко ДЕШЕВЛЕ чем в России), то рыбный «закуток» радовал безгранично. Килограмм королевских креветок за 300 рублей (на наши), тушки свежей барракуды по 100-150р. и тунец, свежайший и замечательный тоже за какие-то копейки.

Кстати, любой торговец почистит и выпотрошит рыбу, платить за это дополнительно не надо. Обычно они сами спрашивают, но если молчат, смело прочите разделать вам рыбку. А дома останется только приготовить и съесть=)

Вот он рыбный уголок:

Изображение

На фото никого из торговцев нет, ибо день на дворе. За рыбой и морепродуктами надо приезжать утром или после 4 (до 6 вечера) когда привозят свежую рыбу.

И это при том, что позже я читал,что мы платили дорого, можно было найти дешевле..) Из рыбы номер один — барракуда! Мы первый раз в жизни попробовали ее в ресторане в Таиланде, а в Шри-Ланке увидели на рынке, купили, приготовили на мангале и забалдели по полной. Брали и готовили ее несколько раз. Ну и конечно вкуснейшие, огромные креветки, которые мы пихали во все блюда, какие только могли придумать.

До сих пор не могу без слез смотреть на замороженные «семечки» по цене в 500-600 рублей за пол-кило в наших магазинах…

Анна писала нам, что можно отправится с утра на пристань, где рыбаки вытаскивают сети и приходят на своих лодках из моря и покупать рыбу и морепродукты там. Вход на эту пристань стоит какие-то условные копейки. Но у нас так не дошли руки до этого. Может вам пригодиться.

В магазинах все немного дороже чем в Индии, но не слишком. Продукты все разнообразные, все есть и все можно найти. Особенно порадовали сетевые маркеты «Food City». В Хиккадуве есть только он, да вот этот маркет куда мы ездили, тоже очень часто и где закупались в первый день по пути из аэропорта домой:

Изображение

Имейте ввиду что эти супермаркеты и рынок — основные источники продуктов. В городке есть много небольших лавочек, (особенно в деревне) но во многих из них продается только какая-то ерунда. Всякие чипсы и дошираки висят километровыми лентами, а обычной чистой воды может не быть. На центральной улице мы встречали пару овощных лавок и пару магазинчиков, где все-таки был выбор продуктов, но не особенно большой. В итоге закупались только на рынках и в маркетах.

===

Еще один интересный момент — алкоголь в Шри-Ланке под условным запретом. Якобы высокий уровень алкоголизма и государство борется с массовыми продажами алкоголя. Перед полетом на Ланку мы читали, что мол тут вообще негде купить алкоголь, только в редких пунктах продажи с табличками «Wine Shop». Мы уже было приготовились к суровым временам, но на деле оказалось, что в Хиккадуве (на территории длиной в 2-3 километра) расположено штук 5 этих «вайн шопов» и везде навалом алкоголя всевозможных вариаций…) Забавно и то, что у каждой такой палатки (а это в основном, обособленные магазинчики-палатки, где вы подходите к прилавку и видите перед собой склад алкоголя и выбираете во всю силу своего зрения, что вам надо и вам приносят на кассу, зайти и походить,повыбирать нельзя, только с растояния, как в баре…) постоянно трется толпа местных и все что-то покупают или пьют. Воистину, алкоголь не победим..)

Изображение

Кстати, даже в супермаркете, который я указал на фото выше был такой алко-шоп, он примыкал вплотную к входу в маркет. Поэтому народ стройными рядами, после закупки продуктов, шел товариться крепленым…)

На фотографии маркета (чуть выше) — вход в алко-шоп закрыт на роль-ставни. Это был единственный день за все 3 недели когда ВО ВСЕЙ Хиккадуве (кроме баров и ресторанов) были закрыты магазины с алкоголем. По-моему, это был канун выборов, видимо из-за этого….) Ах да, не забывайте что все вайн-шопы, как и большие супермаркеты работают до 9-10 вечера.

===

К слову, о народе. В Хиккадуве полно русских. Причем русских именно «пакетников», которые приехали по путевке. Дикарей типо нас мы практически не видели (а мы уже научились отличать туристов от бэкпэкеров=)). Многие наши соплеменники вели себя в духе «тагил» и «я приехал до египтУ», но об этом будет отдельный пост.

А местные напротив очень приветливые, улыбчивые и добрые. Все постоянно махали нам, когда мы проезжали мимо, улыбались и постоянно радовались, когда видели нас.

За время путешествия я был очень поражен тому, какие жизнерадостные люди живут в беднейших странах. И с горечью вспоминал какие злые и недовольные рожи приходится лицезреть на родине, особенно от людей у которых по факту все хорошо (ну уж точно лучше чем у большинства жителей Азии). Опять отвлекся, давно не писал, мысли так и прут…

===

Деньги мы по традиции снимали в банкомате. Имейте ввиду что многие банкоматы на Ланке не очень (видимо) дружат с банками российскими (по крайней мере со Сбербанком точно) и комиссия как и конвертация валюты выходит не очень выгодная. По факту, за 1 рубль должно было получаться (на курс марта 2014, когда мы были там) почти 4 рупии, а по банкоматам выходило почти что 3 рубля +-. Поэтому либо приезжайте с долларами и меняйте их в обменниках, либо выбирайте (если есть возможность) карту того банка, который лучше «контачит» с этим регионом, либо старайтесь максимально расплачиваться карточкой. Но последнее не очень катит, ибо на рынке, заправке или в придорожном кафе-магазинчике этот номер не пройдет.

В итоге мы просто снимали за раз побольше, чтобы не терять на комиссии и где могли платили картой.

Снимали в основном вот в этом банкомате:

Изображение

Обменники в Хиккадуве есть (и полно), и там даже можно поменять рубли=) Но курс был совсем плох, что на доллары, что, особенно на рубли. Короче, продумывайте финансовый вопрос детально=)

===

Вот так вот с «порога» начал делиться лайвхаками, советами и особенностями Шри-Ланки. Но впереди еще много интересного.

А мы приехали домой, основательно затарившись продуктами, и завалились спать. Завтра предстоит долгожданная встреча с тещей и Валерой=)

Они прилетали рано утром и мы (также как и себе) заказали через Анну такси от аэропорта до дома. Прибытие дорогих гостей планировалось на 10-11 утра!

Такси. Мы взяли через хозяйку такси до Хиккадувы за 70 долларов, это считается дешево. С ходу предлагают везти за 100 баксов. Но я слышал что кто-то умудрялся брать такси и за 60.

Так что торгуйтесь (что в Шри-Ланке катит не очень,как мы поняли за время поездки, но вы пробуйте=)) и берите такси подальше от главного входа в аэропорт (это правило действует везде=)

А сейчас пора спать (с)

ЗЕЛЕНЫЙ КОСМОС ИЛИ ЗДРАВСТВУЙ, ЦЕЙЛОН: 8 комментариев

1. Уведомление: ИТОГИ & ЦИФРЫ | 2go2trip

2. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip

3. Приветствую!)интересно все описано))позитивно так!))что касается бухты в хикке у отеля чая транс,это самое обиходное место,и по мне оно не очень потому как вода там грязная и мутная,но можно покупаться с большими черепахами,которые всегда туда приплывают,потому как их там кормят)
    А если проехать немного дальше вперед,то можно найти и покраше место для купания)))
    А так хикка самое туристическое место во всей шри))если будете еще здесь,поезжайте на другие части острова))))красота,спокойный океан и малолюдие)))

4. Подскажите, в этих Вайн Сторе цены фиксированные? Алкоголь только местного производства?

5. Ну и спасибо за красочный рассказ. Скоро туда поедем. Лайфхаки, надеюсь, помогут ))