ИНДИЯ — ШРИ — ЛАНКА

Даже такой моднявый автобус, как наш поезд-бас прибыл далеко не вовремя. Пусть не на 2 часа как с Хампи, но на 1,5 часа он опоздал.

Ну и ладно. Вылет в Коломбо у нас был только в 4 с копейками, так что, чем меньше времени нам оставалось ожидать в аэропорту — тем лучше.

Примерно 8-9 утра и мы стоит с рюкзаками посреди бурного Ченнаи. Это уже не деревня и даже не городок. Это полноценный город.

Кругом носятся машины, тут и там мелькают эстакады дорог и вообще жизнь кипит.

Менеджер из геста в Хампи сказал нам, что поездка от станции автобуса до международного аэропорта Ченнаи должна обойтись примерно в 400 рупий.

После какой-то, явно завышенной цены, мы сторговались с тук-тукером на 500 рупий и поехали в сторону аэропорта.

Шумный, насыщенный, такой прямо мегаполис — после всех деревенек и шанти-точек, мы снова попали в гущу цивилизации.

Минут 40 езды под отличную европейскую музыку, водитель удивил, (обычно мы слушали «джими-джими,ача-ача»-стайл во всех видах транспорта) и мы прибыли в аэропорт.

Водитель, почему-то, высадил нас через дорогу от ворот в международный терминал. Видимо, не хотел связываться с платным въездом или чем-то вроде того.

Изображение

Дотопали до аэропорта, поднялись на второй этаж (зона вылетов) и не попали в здание аэропорта=)

Суровый дядька в форме, посмотрев наши электронные билеты (в отсутствии принтера в трипе, мы уже привыкли, по первому требованию работников аэропорта, доставать ноутбук, включать его и показывать электронный тикет) сказал, что раньше чем за 3 часа до вылета (читай — время начал регистрации на рейс) в аэропорт попасть нельзя… Мол, таким образом разгружают поток пассажиров, чтобы не было толп. Ну ок.. Немного попрепинались, но ушли ни с чем.

Уселись на лавочке. Благо, в связи с правилами аэропорта, на прилегающей к входу территории есть и куча сидений и бесплатный wi-fi и несколько кафешек с едой на вынос.

Да, кстати. Скромный нюанс. В при-аэропортовой (если так можно сказать) зоне терминала Ченнаи нет бесплатных туалетов.

Минут 15 я бродил в поисках клозета. Нашелся он на первом ярусе аэропорта и за условную плату в 2 рупии. Ну это так, к сведению…)

Дальше мы организовали себе завтрак и уселись ожидать разрешенного времени для входа внутрь аэропорта=)

Купили билет Коломбо — Москва на 3 апреля, позалипали в книжки и ровно за 3 часа до вылета отправились внутрь.

Аэропорт, к слову, был совершенно пустынный… Народу было очень мало и судя по всему, цель, средством которой являлось не пускать людей в аэропорт раньше времени регистрации, была достигнута.

Имхо, можно было с этим не заморачиваться руководству аэропорту… Мы прежде такого нигде не видели. И в крупнейших авиа-узлах вроде аэропортов в Сингапуре или Дубаи таких правил не было… А в тихом-спокойном Ченнаи такое есть.

Но, как сказал охранник «другие страны — это другие страны, а в Индии вот так…». Ну ок. Условия для ожидания «впуска» внутрь аэропорта есть и спасибо.

Дождались самолета (который подали в последний момент, мы уже даже подумали, что будет задержка как на рейсе Мумбаи-Гоа, но все обошлось), зашли внутрь и отправились в путь.

Летели не очень комфортно (полеты над морем-океаном часто сопровождаются тряской) но, в целом, Sri Lanka airlines нареканий с нашей стороны не получила=) Еще бы мои любимые экраны в подголовниках (с которыми я коротаю время перелета, смотрю маршрут и т.д.) и было бы совсем здорово. Но и так нормально. Понравилась яркая и красивая форма стюардесс. Вообще, из костюмов персонала разных авиа-компаний можно составлять сочные каталоги…)

Вылетели с задержкой, а прилетели четко по расписанию.

Начало 7го вечера, а мы рисуем себе еще одну галочку на карте…)

Здравствуй, Шри-Ланка!

Изображение

===

Визу сделали оперативно. Я думал, что попросят и обратный билет и вообще все будет долго, а все оказалось гораздо проще.

Поэтому, если вам не жалко 5 долларов, можете не тратить время на оформление через сайт, не рисковать деньгами, а сделать все по прилету. Просто и оперативно.

Выйдя из самолета и нырнув в здание аэропорта, мы направились к стойке с надписью «visa что-то там», показали паспорта, ответили на вопрос «на сколько дней вы прибыли», оплатили 70 долларов за двоих (я еще парился, что у нас нет наличных денег на руках) карточкой, затем заполнили иммиграционную карточку и прошли контроль, получив вожделенную визу.

Пограничник даже выдал мне сим-карту местного оператора, что весьма удивило меня…) Обычно подобное делают менеджеры (как в Таиланде) или кто-то вроде того, но никак не официальные лица пограничной службы. Ну и здорово…)

С первых минут пребывания на Шри-Ланке мы заметили вот какие особенности:

— народ здесь очень приветливый и улыбчивый, все очень красивые и добрые.

— вся атмосфера, воздух и фон напоминают Мальдивы (где мы были в 2012 году в свадебном путешествии), но оно и не удивительно, до Мальдивских островов тут рукой подать.

— это ну совсем ни разу не Индия (несмотря на соседство и однородность в головах многих наших сограждан).

===

Когда мы бронировали жилье через наш любимый AirBnb, мы нашли идеальный (как нам казалось) вариант.

Мы сняли дом на 4 человека на 3 недели. Суть в том, что через 2 дня после нашего прилета на Шри-Ланку, 16 апреля, к нам присоединялась мама Вики со своим мужчиной. Дом снимали исходя из этого. Нашли шикарный домик, в 2-х километрах от моря и в выбранной нами Хиккадуве.

Шри-Ланка не такой уж и маленький остров (порядка 500 километров в длину) и ближе к поездке в это место, мы поняли, что определиться с местом пребывания будет не так уж просто. Вариантов было масса и мы, посоветовавшись с друзьями и почитав форумы-блоги, остановились на Хиккадуве. Как выяснилось позже — не зря.

Дом (фото и описание обязательно разместим позже) мы сняли за 21 тысячу на 3 недели. Цена не самая дешевая (если бы мы приехали и искали на месте) но вполне адекватная.

Шри-Ланка — крайняя точка нашего путешествия и мы решили уже не заморчаиваться с гест-хаусами и поисками жилья на месте. Нашли вариант и его забронировали.

Хозяйка дома (оказалось, что она русская=)) оформила нам трансфер и в аэропорту нас уже встречал водитель.

Стоимость такси аэропорт Коломбо — Хиккадува составила для нас 70 долларов (или 9000 рупий).

Друзья говорили что «с руки» эта стоимость равняется примерно 100 баксам. На пляже, позже я слышал как люди умудрялись сторговаться за 50 долларов, ну да ладно.

Нас встретил скромный мужичок (совсем не ланкийской внешности, кстати), мы уселись в старенький микро-автобус и помчались на побережье океана.

Минут 40 мы ехали до Коломбо (столица Шри-Ланки), там встряли в пробку, которая добавила нашему пути еще 1 час (ехали мы в районе 19:00 , так что не удивительно, что попали в самый жесткий трафик), но потом выскочили на приличный авто-бан, и в сумме за 3 часа доехали до пункта назначения.

Кстати, трассы на Шри-Ланке очень похожи на наши русские дороги. В городах и деревеньках все особенное, а вот скоростные шоссе — типичные наши. Такие же знаки, такие же отбойники и т.д.

В пути мы даже шутили на тему: «смотри, скоро Икея будет, а потом Химки, типичная ленинградка!».

Проезжая по городам и деревням, замечали очень доброжелательный народ: все улыбаются и машут.

Даже в аэропорту к нам подходил полицейский (пока мы ждали наш микрик на парковке) и предлагал помощь в поиске нашего водителя=)

Люди совсем не похожи на индусов. Совсем другой тип внешности, но что-то общее, все-таки есть…)

С трассы мы нырнули в деревню, а потом выскочили на дорогу вдоль океана (тогда мы еще думали что рядом с нами море=)), а спустя еще минут 15, въехали в Хиккадуву.

Увидели толпы европейцев и русских кругом, заехали в местный супермаркет затариться продуктами (в нашем доме была кухня!) и ближе к ночи оказались дома.

Помощник хозяйки (на деле, русская девушка с airbnb является субарендатором, видимо снимает дом у ланкийцев и пересдает его через сайт, мы ее не видели ни разу за все время пребывания на Шри-Ланке), местный, крохотный мужичок по имени Лал вместе с реальным хозяином дома, показали нам как все работает, где что лежит и оставили нас знакомиться с нашим жилищем.

Домик оказался замечательным и уютным. 2 кухни (о таком можно было только мечтать…), две просторных комнаты и все блага цивилизации.

Наскоро раскидали вещи и плюхнулись спать.

Принимай нас, остров Цейлон…)

ИНДИЯ — ШРИ — ЛАНКА: 6 комментариев

• Билеты искали на скайсканере, брали самый дешевый вариант (как обычно), но в это раз чуть дороже нижнего порога.
      Взяли перелет Sri Lankan Airlines. Билеты обошлись примерно в 4 тысячи на двоих.

1. Уведомление: УВИДЕТЬ ИНДИЮ И УЛЕТЕТЬ | 2go2trip

2. Уведомление: ЗЕЛЕНЫЙ КОСМОС ИЛИ ЗДРАВСТВУЙ, ЦЕЙЛОН | 2go2trip

3. Уведомление: В 4 ГЛАЗА ИЛИ ПРОДОЛЖАЕМ ИЗУЧАТЬ ШРИ-ЛАНКУ | 2go2trip

4. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip