К НОВЫМ МОРЯМ ИЛИ КАК МЫ РАССТАВАЛИСЬ С АРАМБОЛЕМ

Какой бы банальной не была эта фраза, но полтора месяца в Гоа пролетели незаметно.

Календарь показывает предательское 11 марта и нам пора отчаливать из такого родного Арамболя.

Изображение

Изображение

Накануне была удивительная поездка на водопад Дудхсагар, затем крайний (будем использовать лексику летчиков для путешествий=)) сансэт на родном хиппи-плэйс и уютный, пляжный сабантуйчик с нашими новыми друзьями.

Изображение

Хотелось бы отдельно рассказать о них. В начале нашего «арамбольского периода» я писал что из всех шеков, больше всего нам полюбился «Krish Café». Так вышло что помимо замечательной кухни, уютного интерьера и просто близости к дому, в этом заведении оказался сказочный персонал. За ежедневными завтраками обедами и ужинами (в первую неделю мы жили в гестхаусе и питались в кафешках) мы прониклись симпатией к ребятам, которые работают в этом шеке. А потом к нам приехали подруги, мы познакомили их с парнями из Krish и в день отъезда девчонок, ребята вдруг предложили посидеть вместе на пляже, отметить отбытие на родину наших дам. Общение с ребятами еще больше подтвердило наши догадки о том что они действительно очень хорошие люди. Вся команда шека – друзья (хозяева так вообще родные братья), приехали вместе из Северной Индии, из небольшой деревушки в районе Гималаев и открыли кафе на арамбольском пляже. Опыт первый. В следующем году уже точно поставят шек снова. Совсем недалеко стоит кафешка двоюродного брата Криша. Собственно Криш сам и решился запускать свое дело, подтянув брата и друзей. Работал несколько лет официантом в других гоанских кафешках, а потом решил запустить свой проект и с первого раза сделал такую красоту. Все друзья кого мы таскали в Krish единогласно признали его отличным местом. И к ребятам, которые там работают прониклись симпатией.

Все очень добрые и отзывчивые, общительные и при этом очень скромные. В тот вечер (когда наши подруги улетали в Москву) ребята устроили нам небольшой ужин и отказались брать за это деньги=)

Изображение

Изображение

А в ответ, мы с женой, устроили им такую же посиделку уже за наш счет. Просидели до поздней ночи, болтали обо всем на свете: от русских и индийских обычаев до религии и мистики. Расходились по домам совсем родными людьми. Обменялись всеми возможными контактами и пообещали держать связь. Пожалуй, это первые такие настоящие друзья в другой стране, так что слово придется держать=) Более того, ребята обещали помочь нам с жильем в следующий заезд (поискать нам подходящие варианты заранее). Гармония и ничего другого.

А 11 марта мы проснулись пораньше и отправились на пляж. Ноутбуку был объявлен бойкот и мы просто купались, загорали и наслаждались морем, солнцем, ветром и всей атмосферой родного (теперь уже) места. И торговцы вроде не так напрягали (в знак культурного обмена, одной из торговок было подарено полотенце, уж не знаю, зачем они их так выклянчивают (пытались выпросить и второе…) и на хабальных туристов мы не обращали внимание. Мы просто говорили «до встречи» Арамболю.Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем обед в Krish, объятия со всеми ребятами, которые там работают и неспешный путь до дома с постоянными оглядками на море…

Оперативные сборы, объятия с Дэнни и финальный (в этом сезоне) проезд по улочкам Арамболя. И вот мы мчим в сторону Мапусы. Впереди Хампи!

В Хампи было решено ехать еще до приезда в Гоа. Про это место нам рассказали друзья которые были там в прошлый сезон, далее я почитал информацию про это чудо света, мнения путешественников и понял что мы туда едем в любом случае.

Решение оставить Хампи напоследок было связано с дальнейшими планами нашего путешествия. У нас уже были билеты на самолет Ченнаи-Коломбо (Шри-Ланка). Выбрали перелет именно из Ченнаи по причине дешевизны билетов. Еще при перелете из Сингапура в Гоа заметили, что этот аэропорт удобен для вылета на Шри-Ланку. Тогда же заметили, что до Гоа тут по прямой (от восточного до западного побережья)  можно вполне комфортно добраться. Если бы не фестиваль (который не состоялся) в Калангуте, куда мы спешили по датам и больше предварительной информации, скорее всего, мы бы из Сингапура долетели до Ченнаи, а дальше автобусами добрались до Гоа, заехав в Хампи. Но тогда не срослось и решили, что сделаем это сейчас. К тому же дополнительный всплеск энергии и впечатлений от Индии под конец посещения этой страны – самое то. Ну и затея проехать от побережья до побережья – чем не приключение?=)

Были мысли ехать туда на такси но они быстро разбились о два камня. Первый камень – финансовая сторона, второй – сам факт езды на машине, сидя в течение почти 10 часов.

Решили ехать в спальном автобусе (sleeper bus).

Еще 9 марта мы съездили в Сиолим и в одном из тур.агентств купили билеты на слипер-бас Мапуса – Хампи. Сначала были планы по поездке на поезде, но потом мы их задвинули на дальнюю полку. Покупка билетов на индийские поезда – отдельная тема для разговора. Купить их в кассе практически невозможно. Нужно делать это через сайт. При этом сайт работает через одно место, не принимает к оплате русские банковские карты (у людей получалось, но с сотого раза и какими-то обходными путями), а ориентация в индийских поездках, маршрутах и категориях вагонов вообще испытание для бруталов. К этому добавляется, что поезда в Индии могут опаздывать на период от часа до полудня. А еще достаточно почитать записи в блогах тех, кто ездил поездами чтобы понять что в дороге вас могут ждать самые неприятные сюрпризы. Мы решили, что биться над покупкой билетов несколько дней, а потом еще и потерять вожделенный день в Хампи из-за опоздания поезда мы не готовы и выбрали вариант с автобусом.

Билеты обошлись нам в 2400 рупий на двоих. Мы сами выбрали места на которых хотим спать, предоставили всю нужную информацию и получили квитанцию-билет.

Интуитивно (и на основе той информации, что мы смотрели в интернете по маршруту Хампи-Ченнаи), стоимость таких билетов в кассе автобусной станции или при бронировании через интернет самостоятельно была бы в районе 1800-2000 рупий. Но мы поздновато заморочились с билетами и в тот день тратить время на поиск станции и покупку билетов самостоятельно мы не захотели. Доехали до ближайшего (которое увидели, т.к. подобные агентства я потом заметил и в Ашвеме с Мандремом) тур.агентства (Om Travels) и купили билеты там.

Изображение

Купить билеты через сайт не получилось. Система не принимает к оплате карты русских банков. Мы пробовали разные сайты (не только индийские, но и международные типо makemytrip и т.д.) – по нулям. Сошлись во мнении что 300-400 рублей (на наши деньги) стоят того чтобы избавиться от лишнего геморроя. Но если вам позволяет время (доехать до станции) или у вас есть международная платежная карта (чтобы купить через сайт) – конечно лучше сэкономить. Можно, как вариант, попросить кого-то из индусов (если вы с кем-то уже подружились) помочь вам и дать ему наличность на руки, чтобы он забронировал билеты со своей карты. Вариантов много. И они исполнимы если делать все вовремя=)

Кстати в агентстве есть много ништяков. Помимо билетов на автобусы и поезда, там можно бронировать трансфер, брать какие-то экскурсии (если вы сами не готовы изучать местность) и даже бронировать билеты на самолет. Я конечно не очень понимаю кто сейчас не умеет пользоваться бронью через интернет, но при нас заходила девушка моего возраста и спрашивала про билеты до Москвы. Также там куча всяких услуг типо ксерокса, принтера, обмена валюты и прочего. Не знаю как в других, а там где мы были нам все понравилось. Оперативно все оформили, доступно все объяснили. Можно обращаться…)

Изображение

Такси от Арамболя до Мапусы обошлось в 700 рупий. Возможно это не самая удачная цена и можно было сбить, но у нас уже не было желания торговаться. Не то настроение было в день отъезда.

Нас привезли прямо на автобусную станцию. Сразу понятно, что это перевалочный пункт. На небольшой площадке между парковкой машин и байков, рядом с кучей палаток тур.операторов и магазинов, стоит, сидит, лежит и скачет куча народа, отъезжающего в разные уголки Индии. Как гласят вывести агентств, на автобусе можно уехать куда угодно: от разных точек Гоа до Мумбаи и прочих городов.

Место напомнило наши российские автовокзалы.

Изображение

Изображение

Изображение

Снуют торговцы инструментами (почему именно их продают в дорогу – непонятно), мечутся таксисты и все в таком духе.

Один за одним подъезжают автобусы. На борту каждого написано от какой он фирмы. Но при этом, никаких табличек указывающих на пункт назначения. Так что вы просто смотрите по времени и минут за 15 до старта (по билету) начинаете подходить к каждому автобусу с надписью вашего оператора (эта инфа тоже есть в билете) и спрашиваете куда он идет.

У нас был знаменитый (судя по форумам) Paolo Travel. С 3 или 4 попытки мы «поймали» наш автобус. Кстати, в билете было указано, что прибудет он в 18:47, а отправиться в 19:02. В итоге, прибыл он в начале 8го, а уехал и того позже (мы даже бегали в палатку Paolo Travel уточнить когда будет наш бас). По сравнению с опозданиями поездов это, конечно, ерунда=)

После поездки на камбоджийском слипере, я с большой опаской ждал, чем нас «порадует» Индия. Была надежда на более просторные полки, (все-таки Индусы в разы крупнее вьетнамцев и камбоджийцев) но было опасение за «знаменитую» индийскую антисанитарию. Масла в огонь подлила подруга, которая парой неделей раньше ездила куда-то на обычном сидячем автобусе (из Гоа в соседний штат) и лицезрела у себя в ногах полчища тараканов.

И вот, по камбоджийской привычке, мы стояли и зорко высматривали автобусы с ремарками «хочется верить, что вот этот будет наш, а не вон тот». К нашему удивлению, даже небольшой старенький слипер другой фирмы смотрелся весьма уютно. Было видно через окна что люди едут вполне себе комфортно. А нам обещали хороший автобус Volvo и оптимизм крепчал.

Вокруг было масса народу, по виду которых было сразу понятно что им с нами по пути=) Встретили даже колоритную парочку (европеец и русская), которые сидели с нами рядом в шеке, когда мы обсуждали с Дэнни поездку в Хампи. Частичное их участие в том нашем разговоре (спрашивали расстояние до Хампи и т.д.) натолкнуло меня на мысль, что эта парочка поехала туда вдохновившись нашим примером…)

Наконец наш автобус прибыл и мы, забросив большой рюкзак в багажное отделение, полезли изучать недра автобуса. И вот тут был сюрприз. По всем статьям автобус оказался шикарным. Просторнейшие верхние полки(там можно спать втроем не теснясь), закрывающиеся шторками, с полками для вещей, просторными окнами и приятной обивкой. Никакого дермантина (как во Вьетнаме) отдирающего от тебя кожу, никакой тесноты, никаких косых углов в ногах и прочее прочее. Даже окна на нижних полках удивляли наши неискушенные взоры. В Камбодже, спящие на нижних полках были замурованы в темный ящик. Никаких окон. Только свет из прохода. Как вспоминаю – аж перетрясывает.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А индусы удивили, да. Новенький, чистенький и аккуратный автобус. Удивили так удивили. Мы разлеглись во весь рост, огородили себя от общества плотными шторками и начали глазеть в окно, сравнивая поездку с поездкой на поезде. Минут через 20 после выезда мы перекусив задремали. И вдруг автобус остановился. Я решил что это просто остановка по ходу движения, но через минут 5 поняли, что в автобусе кроме нас никого нет. Все вышли. А разговоры на улице наталкивали на мысль что, выходить надо и нам. Еще при посадке меня удивило, что водитель не проверил наши билеты и пробормотал что-то про «pick up bus». Как выяснилось,  наш шикарный слипер был всего лишь трансфером до слипера в Панаджи. Мы вытащились из автобуса, не успев толком убрать разложенные на радостях шмотки. Матерясь на тур.оператора который не предупредил о пересадке мы перетащили вещи в соседний автобус, прошли билетный контроль у водителя, сдали багаж под роспись (в бумажке отмечают сколько сумок ты сдаешь) и отправились внутрь.

Второй автобус оказался не настолько крутым. Было видно, что внутри он заметно старее предшественника (хотя снаружи они выглядели идентично), полки значительно уже и ткань которой они покрыты видала еще те виды. Места на полках оказалось на порядок меньше. Если в первом автобусе я мог вытянуться во весь рост и иметь запас, то в этом вытянув мыски я упирался в стену. Сесть можно было только оберегая голову от ударов о потолок (в первом можно было еще потанцевать сидя) и это с моей стороны. У Вики, у окошка, сесть можно было только согнувшись пополам ибо там был расположен какой-то выступ из корпуса автобуса. Судя по всему – вентиляция (в первом она была вмонтирована в потолок). В общем, если первый автобус был на 5 с плюсом, этот был на 4 с парой минусов. Фотографировать его салон уже не было сил, надеюсь описание достаточное. Кстати, касаемо размера полок, если ваш спутник или спутница (как и вы) стройной комплекции – вам будет, скорее всего комфортно и в этом автобусе. Если вы друзья-качки или любите полопать булки (как я), вам будет тесновато даже со стройной женой (как моя). Если вы оба «в теле», вам будет тяжко…) А вот если вы путешествуете один (одна), я вам не завидую. Кто достанется вам в пару на спальной полке – большой вопрос. Да и, как мне кажется, на небольшой полочке, спать рядом с незнакомым персонажем – не лучшая история. Это только в фильмах 18+ в пару вам достается мужчина или женщина мечты. В индийском слипере вам, скорее всего, достанется старый индус или пьяный швед=) Так что, если вы в пути одиноки, ищите варианты с одинарными полками. В первом автобусе такие как раз были. С одной стороны – двуспальные лежанки, с другой – односпальные. Также я слышал про слиперы, где всего один ряд (то есть, даже при желании, лечь парой не выйдет). Берегите себя в пути!

Очень удивило, почему на поездку в 30 км. нас посадили в шикарный слипер, а на оставшуюся поездку длиной в ночь пересадили в гораздо менее комфортный автобус… В любом случае, по сравнению с азиатскими слиперами – даже этот был на порядок лучше. В тесноте да не в обиде. Ну и, что примечательно, в полный рост.

К слову, было указано, что у нас автобус с кондиционером. На форумах даже предупреждали брать с собой кофты и покрывала, мол, дует так что все мерзнут. При посадке во второй бас нас даже просили уточнять куда мы брали билеты: на автобус с кондеем или нет.

Так вот кондиционером в салоне и не пахло. У нас над головой оба вентиляционных отверстия были наглухо заклеены скотчем. Но судя по общей духоте в салоне, кондиционеры просто не работали. Ну или заботливые водители их выключили.

В общем, за ночь я несколько раз капитально вспотел и затек. Но все-таки поспал энное количество времени. В камбоджийском слипере я практически не спал.

Если откинуть такой отвлекающий от сна фактор, как трендящие и ржущие соседи (от этого никак не избавиться) еще одна забавная особенность – остановки в пути. По ходу движения, автобус несколько раз останавливается с целью «чай,кофе,туалет». Остановки обычно делаются на 20 минут. И все эти 20 минут водитель (или его сменщик-помощник) истерично орут о том что всем надо либо чай либо кофе либо туалет. Все время пока стоит автобус, в салоне, каждые 2 минуты раздается ор «чай,кофе,туалет,стоим 20 минут». Иногда водитель начинает ходить по салону, заглядывать к вам в шторки и спрашивать не надумали ли вы размяться. Судя по всему, все остановочные пункты четко оговорены и водилы имеют свой процент с проданных напитков и входных билетов в гальюн. Иначе их настойчивость я объяснить не могу.

Ну и еще первые часа 1.5 дороги водитель ходит и впаривает всем одноразовые одеяла (за 70 рупий). Впаривает откровенно, по несколько раз каждому и с открыванием ваших шторок (которые как бы гласят что вас беспокоить не надо).

В любом путешествии есть свои издержки и свои «дорожные прелести».  Наушники с любимой музыкой или крепкие нервы и вы доедете выспавшимся=)

С «песнями, плясками» и всеми прочими радостями мы выехали в сторону Хампи. Водитель сказал мне, что на месте мы будем в 6 утра.

Я до конца не понимал куда мы в итоге приедем: в Хоспет (городок в 13 километрах от Хампи), откуда нам придется еще доехать до цели нашей поездки или прямо в Хампи (сама деревенька рядом с огромным историческим комплексом). Билетов от Хампи до Ченнаи, куда мы должны выехать в ночь на 14 марта (из Ченнаи мы летим в Шри-Ланку) мы не брали. Через интернет, как я писал выше, это невозможно с нашими карточками, а в тур.агентстве отказались продавать такие билеты сославшис,  что это вотчина другого штата. А Хампи относится к штату Гокарна. Видимо такая у них субординация. Почти как у таксистов=)

Кстати, выходит, что в Индии мы за время нашего пребывания посетили аж 3 штата: сам Гоа, Карнатака (при поездке на Шиву и в Хампи) и Ченнаи (штат Тамилнад).

Будильник на 5:45, шторки покрепче и спать. Вика заснула сразу, как мы выехали на втором автобусе. Я немного послушал попутчиков (был вынужден), оры водителей на остановках и тоже заснул.

Реклама

К НОВЫМ МОРЯМ ИЛИ КАК МЫ РАССТАВАЛИСЬ С АРАМБОЛЕМ: 3 комментария

  1. Уведомление: УТРО НА МАРСЕ И ДОРОГА К НОВЫМ ОСТРОВАМ | 2go2trip

  2. Уведомление: УВИДЕТЬ ИНДИЮ И УЛЕТЕТЬ | 2go2trip

  3. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s