Заметка

РАСШИРЯЕМ СОСТАВ И ПРОДОЛЖАЕМ ПУТЕШЕСТВИЯ

Приятно встречать своих друзей и подруг в разных точках мира. И в Индии мы не обошлись без этого.

Как мы уже не раз писали, все путешествие нас сопровождают друзья. Приезжают-уезжают, но они всегда рядом.

В Индии к нам приехали аж два состава. Первыми были наши подруги из Зеленограда: Настя и Оксана. Настя, к слову, мама моего (Миша) крестного…)

Девченки взяли путевку в тур.агентстве и прилетели в Гоа утром 24 февраля. Поселили их в Кандолиме. Как потом стало понятно, большая часть путевок в северное Гоа расчитаны на Кандолим и Калангут. Оно и понятно. В нашем диком и родном Арамболе отелей нет вообще или есть 1-2 (информация разнится). Мы сразу заявили девчонкам что приехать в Гоа и жить в Кандолиме (который, как и Калангут являет собой скорее южное, турцияподобное гоа, нежели северное)  — не комильфо и позвали их к нам в гости в Арамболь. Сначала девчонки планировали приехать на 1-2 дня, даже забронировали под это дело бунгало на берегу моря, но в итоге (в чем я и не сомневался изначально), остались в Арамболе до самого отъезда. Бунгало были слиты и мы предоставили подругам свободную комнату (благо наше жилище это позволяло).

Первые 3 дня прошли в традиционном (для встреч с друзьями на чужбине) угаре, разбавленном плясками на море, знакомством с нашими друзьями из Криш кафе и прочими-прочими гедонистическими радостями.

Но потом мы собрались с мыслями и решили что пора изучать местность (нам продолжать, а девчонкам начинать).

Старт был дан в Джус-центре Чапоры. Мы решили второй раз потешить наши желудки (особенно после бурной встречи гостей=)) а для девчонок это был первый большой выезд на мотороллерах и вообще первые яркие впечатления.

Ездили мы на этот раз утром в воскресение и народу было в разы меньше. Скорее всего, основная масса посетителей отсыпалась после бурных субботних вечеринок. Место мы нашли сразу, толп не было, все было спокойно и гармонично. Ну и, конечно, движение в воскресение на дороге — отменное. Машин и байков мало, толпы школьников не снуют у обочины и вообще все как надо. Особенно для езды с пассажиром. Я то привычный к тандемным поездкам и довез Оксану в целости и сохранности (как мне показалось), а вот Вика изрядно помучилась с Настей ввиду неопытности езды с человеком за спиной. Знаю по себе, что пассажир сзади  — повышенная опасность. Во-первых вес мопеда увеличивается и он становится более восприимчив к любым маневрам. Идеальный пассажир сидит в одной позе и не дергается, ведь любое шевеление на дороге, отдает вилянием байка. Ну и во-вторых ответственность. Когда едешь один можно и скорость прибавить лишний раз и на рисковый маневр пойти, а человеком «на борту» такого себе не позволяешь (если мозги имеешь). Так что ехали мы медленнее (на порядок) чем обычно, но зато и увидели по сторонам гораздо больше=)

Собирались заскочить на рыбный рынок, но выехали из дома поздно и уже не успели.

=====

Далее в планах было посещение Реди Форта с близлежащим пляжем. Отправились мы в ту сторону на такси, так как дорога местами встречается разваленная, и на мопедах с пассажирами далеко не уедешь. Договаривались с Денни, он был готов ждать нас там около двух часов и отвезти обратно. Сторговать стоимость нам удалось с 1400 до 1200 рупий на четверых.

Причем торговля проходила весьма забавно. Девчонки сходили к таксистам, им назвали цену в 1400 рупий за нашу поездку (Рэди форт+ожидание 2 часа). Я сразу отмел эту цену, думая что она неадекватно завышена. Накануне девчонки ездили до Кандолима и обратно (забирать свои вещи из отеля к нам) с ожиданием за 1500 рупий, а тут, вроде расстояние меньше, а цена не сильно ниже.

Мы гордо прошествовали мимо таксистов и отправились в сторону рынка искать альтернативы по более низкой цене.

По пути нас догнал Дэнни (с ребенком под мышкой, руля мопедом одной рукой=)) и вступил в свою любимую дискуссию о «гуд прайс» и «спэшл фор ю». Мой спор строился на расстоянии. Как потом выяснилось, я был не прав и расстояние до Кандолима и до Рэди форта примерно одинаковое. В общем. сторговались на 1200 рупий и на просторном минивэне «Toyota», с Дэнни за рулем (якобы кроме него за такие деньги никто не согласился ехать) мы двинулись в путь.

Кстати, все забываем показать вам этого нашего местного Остапа Бэндера.

Вот он и все участники этого поста=)

jQZ3FaXaiWI

Вернемся к нашей поездке.

Нам не очень повезло, дорога к Реди Форту была перекрыта из-за ремонтных работ.

В Гоа, толи по весне (прямо как в России) толи под конец сезона повсеместно начинают перекладывать асфальт. После случая с дорогой до Реди, мы встречали это повсеместно. Дэнни пытался как-то бодаться с местными строителями, мы некоторое время искали пути объезда, но потом поняли что это бесполезно. Было решено немного перекроить культурную программу.

И мы отправились на Тираколь Форт.

Изображение

Привычное (уже) нам место произвело большое впечатление на подруг. Как и нас их больше всего зацепил внутренний дворик форта и обзорная площадка. В процессе прогулки мы даже подначили прохожих соотечественников позвонить в церковный колокол за что тем пришлось выслушать от охраны форта пару ласковых:)

Дальше решили мчать на Парадайз Бич. Больше смотреть в этой части Гоа нам было нечего, отсюда и такой выбор. Да и на море хотелось сильно. 15 минут и мы на месте. Как мы уже писали, Парадайз Бич очень сумбурный пляж и напоминает чем-то (по настроение) наш юг (чем-то и Калининград). Ну раз так, то стоит съесть по кукурузе. Тем более впаривают их на всех побережьях Гоа в неимоверном колличестве.

Стоимость одной штуки всего 40 рупий.  Кукуруза не вариться, как мы привыкли, а обжаривается на углях и добротно посыпается специями и сбрызгивается лимоном. Вкус у нее необычный, но большинству туристов нравится.

Прогулялись по сосновому лесу, прошлись по широкому пляжу, отдохнули и поехали обратно.

Просидеть оговоренное время не удалось. Море было очень активным, а ветер задувал так что невозможно было даже нормально разговаривать. Сначала посидели на пляже, а потом в глубине сосновой рощи.

По пути к машине обнаружили рядом кучку полицейских (даже, скорее всего, это был пляжный патруль или охрана леса или как у них тут это называется…)) и НЕ обнаружили Дэнни. Сразу смекнув что нашему водителю (а как вариант, прицепом и нам) грозит штраф за неправильную парковку (Дэнни заехал прямо вглубь пляжа, на место среди сосен), мы прошли мимо машины и сделали вид что просто смотрим на море. В России подобные выезды стоят от 5000р. штрафа и выше. Что забавно, в Индии (как потом сказал Дэнни) такой штраф составляет тоже 5 тысяч, только рупий.

Затем увидели Дэнни бродящего в стороне от машины и поняли стратегию. Дождались пока полиция уедет (наши бы точно ждали до победного или просто выписали штраф и отправили по почте, блага индийской НЕцивилизации….) и прыгнув в машину, помчались домой.

=====

Было у нас и восхождение на гору. Ну точнее на холм…) Однажды вечером мы решили посмотреть закат на горе, которая находится напротив Мандрема.

Это место мы приметили еще до приезда девчонок. Как то раз мы забрели в шек «End Of The World» на пляже Мандрема и оттуда видели привлекательную возвышенность вдалеке. Кстати, сам шек, несмотря на свою «легендарность» (мы видели его даже в обзорном ролике про Гоа программы о путешествиях Шнурова=)) нам не очень понравилось. Пища весьма посредственная, а цены в два раза выше чем на Арамбольском пляже. Видимо хозяева шека пользуются тем что на Мандреме кафешек практически нет. Ну и может еще за «бренд» берут…)

Вернемся к горе. Как потом оказалось, между пляжем Мандрем и трассой по которой мы постоянно катались в сторону Сиолима и далее, находится живописный парк с чудесными подвесными мостиками. А сразу через дорогу от парка начинается гряда холмов, с которых открывается шикарный вид на море и окрестности. Вот там мы как-то провожали с Викой закат и туда же решили сводить наших подруг.

При подъеме на гору, над нами кружила огромная стая больших птиц (очень похожих на орлов). Кто это был именно, нам не известно, но было страшновато. Ведь они в тот момент охотились на мышей, а мы им скорее всего мешали.

SONY DSC

Мы даже сделали один холостой заход. В какой-то момент орлы (пусть это будут орлы) начали снижаться слишком активно и периодически верещать. Мы оперативно ретировались вниз, но потом, увидев, как к вершине топают другие люди, решились на второй дубль. На этот раз орлы парили уже где-то вдалеке и восхождение свершилось.

Ну, а дальше был настоящий арамбольский сансэт. Тот, когда надо просто посидеть и помолчать, утонув в горизонте…

Изображение

Я думаю не стоит говорить о том понравилось нам всем на вершине или нет…)

В который раз скажу — встречайте рассветы и закаты. Если есть возможность делать это в необычных местах, на вершинах гор или просто на месте с красивым видом — встречайте там! Если нет такой возможности — встречайте там где находитесь. Главное встречайте….) Это абсолютное чудо.

==========

На следующий день (а может и через день:)) мы решили отправится к так называемой «бухте дельфинов» (говорят, на рассвете сюда иногда подплывают дельфины, отсюда и название), далее в планах был поход на дальний пляж Арамболя «Калача», там же планировали посетить лесное озеро (Sweet Lake) и дойти до баньяна под которым якобы бывали битлы. Недры интернетов гласят что группы The Beatles в Гоа не было, по крайней мере, по подтвержденным данным (в Индии они посещали Ришикеш), так что, скорее всего, легенда — просто местная байка. Но место больше интересно не этой историей, а самой атмосферой. Джунгли, старое, развесистое дерево и постоянные «персонажи» вокруг него. Разве не круто?)

В путь.

Мы прошли через рынок, который находится у подножия горы (если встать лицом к морю — гора будет справа), до самого конца и оказались на пляже «Kalacha».

.Изображение

Мы расположились на лежаках под зонтиками, за что c нас содрали 100 рупий за 4 лежака.

Весьма непривычное для Арамболя явление. Даже в «цивильном» Калангуте такого не было. Ну да ладно. Просто имейте ввиду и если жалко денег — с полотенчиком на песочек. Разницы, думаю не особо много.

Сам пляж не особо комфортен для отдыха. Огромное количество местных жителей (видимо сказывается НЕпопулярность этого пляжа среди отдыхающих в Арамболе) и какое-то другое море (хотя море то тоже самое, метрах в 300 от привычного пляжа=)

Мы повалялись в районе часа и решили отправляться к культовому дереву.

Чтобы добраться до знаменитого баньяна, надо миновать еще один «туристический пунктик».

Речь идет о полу-пресном озере «Sweet Lake».

Оказавшись на пляже Калача, мимо озера не пройдете.

Изображение

Озеро расположено в тени пальм. У него также стоят лежаки, но свободных мест не было вообще. Все места заняли индусы и купались в этом озере почему-то тоже только они. На вид очень симпатичное озеро, но желания искупаться в нем у нас не возникло. Скорее потому, что в нем большая толпа индусов радостно плескались с орами и криками.

Вода в озере мутноватая, так что для созерцания оно пойдет, для купания — на любителя.

Чтобы добраться до баньяна, надо обойти озеро «Свит Лейк» с левой стороны, на пути встретится тропинка ведущую вглубь джунглей, это и есть та тропинка, которая ведет прямо к баньяну.

Ориентир что вы идете по направлению к тропе — большой камень на склоне горы со знаком «ОМ», нарисованном на нем.

SONY DSC

Шагать в гору прилично, около 20 минут. По пути нам встретился индус с двумя кобрами.

Изображение

По звуку игры на трубе, они раскачивающимися движениями высовывались из своих заточений, производя впечатления на публику, которая в итоге должна будет заплатить за просмотр любую сумму на их усмотрение. К концу шоу, кобры разозлились и стали бросаться на индуса, но с ним было все в порядке, он продолжал играть на трубе, не замечая напастей. Несколько раз кобры пытались улизнуть от него, что нас приводило в ужас, но опытный индус ловким движением засовывал их обратно в корзины. Как известно, данное действо — не более чем живодерский аттракцион. У змеи удалены клыки и ядовитые железы, так что опасности она не представляет. На обратном пути от баньяна, девчонки спустились к факиру, посмотрели шоу, повизжали, отдали укротителю 100 рупий (тот, кстати, хотел как минимум, 500 рупасов…) и потопали на выход.

Так вот. Далее мы еще немного поднялись вверх и дошли до знаменитого баньяна. Тут мы увидели место для посиделок, в центре которого тлеет большое бревно. Атмосфера очень спокойная, чуть выше стоят палатки в которых живут несколько человек (как потом выяснилось ребята из Чили, Германии и еще откуда-то, человек 5 всего). Сначала мы не решились заходить в «круг», поднялись по камням и сели над площадкой.

Потом все-таки спустились и сели в кружок к остальным присутствующим. Атмосфера у баньяна очень спокойная и гармоничная. Нам повезло и на контенгент. Не было традиционных, раскуренных гедонистов, не было особо быдловатой публики и вообще все было как надо. В центре «арены» был вот этот товарищ:

Изображение

Как мы поняли, у баньяна всегда трется народ и всегда есть некий вещательный «центре». Это может быть некий «гуру», псведоучитель, персонаж хиповидного типа или просто какой-то фрик. Нам повезло и в «прямом эфире» мы наблюдали вполне вменяемого ищущего. Вокруг постоянно находились люди из разных стран, грузили парня пространственными вопросами (на которые тот весьма иронично отвечал) и вели беседы ни о чем (иначе я не могу назвать процесс, когда, якобы, ищущие просветления, сидят и трендят). К «ведущему» мы прониклись симпатией, посидели, помолчали, послушали джунгли и пошли в сторону моря.

Определенно, сходить к баньяну стоит. Просто посидеть, помолчать, послушать природу. Будет здорово если вам повезет и «фон» будет приятным.

К слову, если вы идете к баньяну за беседами о высоком — вам там нечего делать (если не хотите пополнить ряды балаболов). лучше идите к своей цели в обход дерева.

А по поводу битлов, подтвержденной информации что они были в Гоа — нет. Как говорят, они были только в Ришикеше, так что, скорее всего, про баньян  — это просто байка.

Спустившись с горы мы направились к «бухте дельфинов». Это место можно узнать по большому количеству раскиданных громоздких камней. Проходя через рынок в горе, есть много участков с открытым проходом к бухте. Место очень живописное, там было решено побродить, поужинать и посмотреть на закат.

ИзображениеИзображениеИзображение

=====

В другой раз мы поднялись на гору Арамболя с девчонками, чтобы показать самые красивые виды на наш взгляд.

По узкой горной тропинке, которая идет от кафе «ОМ», рядом с зеленым домиком, мы поднялись на самую высокую точку Арамболя. Оттуда виден весь пляж.

На этот холм мы поднимались прежде вдвоем (там мы символически отмечали годовщину нашего знакомства с Викой=). Место нашлось случайно, в первый раз мы поднимались минут 30: очень долго искали тропу наверх (в блогах указано место-ориентир, но, видимо, картография местности изменилась), лезли по крутой горе, еле поднялись, но оно того стоило.

Обратно мы уже поняли как надо спускаться и подниматься.

И вот мы на вершине:

DCIM100GOPRO

Это место — пожалуй лучший вьюпоинт во всем Арамболе. Оттуда стартуют парапланеристы, там встречают рассветы и провожают закаты, место очень живописное.

Там же находится дерево любви, под кроной которого надо обязательно признаваться в любви=)

Очень красивое и атмосферное место.

Ну и конечно закат… Что может быть лучше чем сансэт на море?

DCIM100GOPRO

Место обязательно к посещению. Пожалуй, это стало нашим любимым местом в Арамболе.

Советуем всем.

=====

Отдельным пунктом была наша поездка к большому Шиве в местечко Мурдшевар (есть несколько версий написаний этого места, остановимся на этой). Эта поездка стояла отдельным пунктом в наших планах. Еще до приезда в Арамболь,, я видел фотографии этого места и решил что там надо побывать. Когда мы отказались от идеи с поездкой на север Индии, это желание укоренилось.

За несколько дней до отъезда нашей женской crew, мы отправились к таксистам с целью узнать варианты поездки к Шиве. Прежде хотели поехать на автобусе или на поезде, но, изучив расписание, поняли, что с общественным транспортом одним днем не обойдемся. А ехать к Шиве на 2 дня — смысла нет.

Из толпы таксистов у нашего дома, в итоге выловился один, который после долгих обсуждений, согласился свозить нас в Мурдешвару за 12 000 рупий. По факту: 500 километров туда-обратно + ожидание в 2-3 часа.

Выезжать было решено в 4 утра (дабы все успеть и вернуться до темна).

Таксистом оказался не тот с кем мы торговались. На темной улице около дома мы встретили старенький мини-вэн Suzuki и тронулись в путь. Визуально бус смотрелся как полноценный микрик, а на деле, там было 5 мест, как в обычной легковушке. Дамы расселились сзади, а я устроился рядом с водителем.

Просыпаться ранним утром мы отвыкли еще с момента переездов Въетнам-Сингапур-Индия, а вставать посреди ночи не привыкали и вовсе. Но воля была собрана в кулак и вот мы в пути.

Водитель нам попался молодой и очень набожный. Всю дорогу, перед каждым поворотом, перед каждой кочкой он молился (или делал что-то в этом роде).  Уснуть в пути так и не удалось благодаря «шикарным» индийским дорогам. Постоянно кто-то (включая нас) выскакивает на встречку, водитель постоянно долбит по гудку, иногда забывает притормозить перед лежачим полицейским и так далее.

Поездочка была веселая, не то слово…) Манера вождения в Индии — известная страшилка. Водитель наш был идеальным представителем шоферской братии. Мы постоянно выскакивали на встречку (перед поворотами, в темноте — пофигу), расходились с встречными машинами в нескольких сантиметрах и т.д. Особо поспать не удавалось. Парочка аварий по пути, которые мы видели — дополняли «антураж». В общем, с таксистами-индусами либо ехать в полудреме либо слегка выпившим….)

Был заметен контраст между северным и южным Гоа. Оказавшись в южной части, мы увидели немного другие «декорации», встретили приличные отели и просторные городишки.

После того как мы покинули штат Гоа (а Шива «обитает» в штате Карнатака), мы выбрались в горную местность и прямо в пути встретили обалденный рассвет. Горы, чистое небо, солнце — что тут еще можно желать?

tInGOs3ftQA

Вместо запланированных 6 часов, до места мы добрались за 5. Под конец все стали уже засыпать, но, когда вдалеке замаячила (такая знакомая по фотографиям) фигура Шивы, все тут же взбодрились.

И вот мы на месте.

SONY DSC

Обожаю это ощущение — видеть живьем то что смотрел раньше на фотографиях других путешественников и восхищался.. Это очень здорово.

Чуть позади комплекса находится пляж (совсем не курортный) и рыбацкие лодочки. Сама местность очень аутентичная: деревенька, рыночек (было не привычно видеть не «омнутые» шмотки, а обычные майки, штаны и рубашки) и скромный быт.

Перед входом на территорию комплекса, вас встречает огромная башня. Перед входом на ее территорию, надо снять обувь (к этому мы уже привыкли) и отдать ее на хранение, заплатив 2 рупии с человека «охраннику тапок»…) Не вопрос…) Охранник к тому же оказался коллекционером русских монеток. Уже не помню, пополнили мы его коллекцию или нет, но вроде, девчонки что-то ему подарили.

uVUu0xYagBg

Помимо необычайной красоты, башня представляет собой обзорную ценность.

DCIM100GOPRO

Внутри нее курсирует самый настоящий, современный лифт, Заплатив 10 или 20 рупий с носа, мы устремились наверх.

Стремление лифта и вот мы на скромненьком этаже башни. Когда я смотрел фотографии путешественников из этих мест, я думал, что наверху башни есть некая обзорная площадка (открытая). На деле оказалось что это один из «поднебесных» этажей с решетками на окнах. Прямо за решетками открывается шикарный вид. Если выставить камеру подальше, получаются фотографии как бы с открытого пространства.

SONY DSC

Очень красиво и есть на что посмотреть. Окна расположены по периметру башни. Но, если бы, все-таки, была открытая терраса или просто не было решеток — было бы гораздо просторнее.

Позабавило то что кучка местных попросили нас сфотографироваться  ними. Сначала один, потом другой и понеслось. Каждый из толпы сфотографировался с нашими дамами. Один индус даже попросил сфотографироваться меня с ним (я стоял в стороне и ждал пока закончится цирк).

Очень забавные ощущения. Когда не ты глазеешь, а на тебя… И когда ты выступаешь эдакой обезьянкой=)

Затем мы спустились с башни и пошли изучать весь комплекс. Эпитеты в сторону. Место очень красивое и насыщенное, особенно для тех кто не чужд индуизму.

SONY DSC

Очень много статуй (тут вам и адская колесница, и всевозможные святые и лик солнца и многое другое), все расположено очень гармонично и в то же время — очень компактно. На территории есть небольшой храм. В момент нашего посещения там проходила некая служба и мы там были не совсем зваными гостями. Насте даже отказались ставить традиционную точку на лоб, хотя в других местах это делается регулярно.

Zp_x1nmM_Hc

Я сразу понял что нам там не место и обойдя храм, поспешил прочь.

Главный центр комплекса, конечно же Шива.

SONY DSC

Величественный, суровый и очень целостный. В наших рядах слышалось возмущение что он «не такой большой, как казалось по фото», но лично для меня все было в идеальных пропорциях.

У подножия Шивы расположен небольшой музей (по сути — прямо под статуей), повествующий о событиях тех далеких дней. Вход символический (20 или 40 рупий). На деле — можно не заходить. Вся красота — снаружи…)

DCIM100GOPRO

Побродили вокруг, посмотрели на всевозможные скульптурные комплексы и побрели к выходу искать какой-нибудь общепит.

Хотели подойти поближе к лику солнца, но там шли какие-то реставрационные работы и проход был закрыт. Посмотрели на светило издалека. Там же, к слову, расположен бассейн. В наш заезд он был на ремонте, но, возможно, в будущем будет работать и у наших последователей появится шанс поплескаться под открытым небом с видом на священное изваяние.

YP9-trnLav0

Справа на фото — как раз тот самый бассейн, точнее вход и ремонтный комплекс.

Ресторан на территории комплекса один (мы, по крайней мере, альтернатив не нашли) — находится слева от входа в комплекс (если стоять к нему лицом) и представляет собой платформу, выступающую над морем.

При всем радушии официантов и персонала, ресторан не порадовал. Сначала нам сказали что кормить нормальной едой,(то есть не сомнительными кашами индийского происхождения) будут с 11 утра (время было половина 11го) а потом сказали что старт нормальной кухни откладывается.

В итоге, мы посмотрели на море, на купающихся местных, на красивый, просторный пляж, выпили по фрешу и отправились в сторону дома.

Если вы едете на Шиву — берите из дома еду…) Поможет)

Был план посетить пляж «ОМ», но, как оказалось, он находится не рядом с Шивой, (как пишут многие блогеры) а на расстоянии 70-80 километров (и это НЕ по пути). Вспомнив что описания этого пляжа я встречал весьма не лестные и посещают его только из-за названия, мы решили ехать домой. Снова 5 часов и мы дома.

Скажу одно — наша «делегация» была поездкой довольна, но все омрачил 5-часовой путь и некоторый дискомфорт от старого мини-вэна (дамы, что с них взять+)). Не факт, что я смог бы уговорить на подобную поездку всех снова.

Но лично мое мнение — место посетить стоит. Особенно тем кто хоть как-то интересует индуизмом. Место красивое и атмосферное. Дорога того стоила.

Учитывайте что на (даже самый доскональный) осмотр места нужно не более 2-3 часов. Больше там и в окрестностях делать нечего (возможно мы ошибаемся, но показалось именно так). Поэтому, вариант с такси (если позволяют деньги) — оптимальный. Ехать туда автобусом/поездом и ночевать там — затея не из лучших.

Вернувшись домой, таксист высадил нас метрах в 150 от дома. Вечером мы встретили Дэнни, который высказал нам претензию что мы не обратились к нему по поводу такси (это все к правилам стаи). Самое забавное, что, как вышло, такси нам подогнал один из компании таксистов, но, видимо, не поделился с «коллегами» и выставил наш отъезд как поездку с «чужаком». В общем, комедия сплошная. Обращать внимание на эти междоусобицы не стоит.

=====

Заключительным выездом в составе «женского клуба» стала поездка на дневной рынок. Фли Маркет — оплот суеты и беспорядочного шопинга. Имейте в виду, что этот рынок работает только по средам. Точного времени начала и конца работы рынка мы не знаем, но предположительно с 8-9 утра до заката. Если зависите от времени, лучше уточняйте часы работы на форумах.

Бывалые друзья советовали Фли, как источник интересных шмоток и вообще противовес аду найт маркета. Мы уже давно запланировали поездку на фли маркет для покупки сувениров и прочего стаффа для родных и друзей. Там же наши спутницы планировали закупиться шмотьем.

Мы, в очередной раз, не нашли наших таксистов (или они заломили большую цену, уже не помню) и мы позвонили парню, который возил нас в Мурдишвару. Договорились на 1000 рупий за поездку Арамболь-Фли Маркет-Арамболь с ожиданием в 2 часа. Машина была та же, а водитель другой, ну не суть…)

Fly Market (дословно — блошиный рынок) находится в Анджуне. Ехали мы минут 30-40.

Подъезд к рынку очень напоминал подступы к фестивалю «Нашествие». Толпы народу, маячащие впереди ряды торговцев и несметное число транспорта на парковке.

Выгрузились из машины и потопали в сторону шума и суеты.

Фли Маркет — это дневная копия найт маркета, только с бонусами в виде жары.

DCIM100GOPRO

Могу сказать одно. Фли Маркет (как и любой маркет Индии да и Азии в целом) — это суета, вопли продавцов, приставучесть и сумбур.

Мы купили все что хотели для своих друзей и родителей, но уже на второй час пребывания там, нам с женой стало дурно. Духота, суета, шум и все такое.

Я выработал главное правило посещения рынка в Индии и в Азии — ходите туда в наушниках….) Любимая музыка и все происходящее вокруг — мимо вас. Желательно, чтобы наушники у вас были большими, чтобы торговцы видели что вы «вне зоны действия сети «и не дергали вас лишний раз.

DCIM100GOPRO

Без этого лайвхака, справиться с напором рынка может только человек со стальными нервами.

Цены на дневном рынке такие же (а иногда и выше) как и на любом городском маркете.

Мы в очередной раз убедились, что все эти рынки — исключительно тусовочное место. Профита от покупок там ноль.

Для любителей авангарда — есть целая секция рынка с довольно-таки интересными вещами (продавцы-европейцы, цены — высокие для Индии, низкие для Москвы). А в целом  — бедлам.

В любом случае, мы купили все что хотели, девчонки тоже. Ну и ладненько.

Ах да. Если вы настроены решительно и готовы погрязнуть в шопинге с концами то вот вам 2 совета:

1. Рынок огромный. Ходить можно очень долго и найти можно многое. Любое направление — ваше. Пока Настя с Оксаной зависли в стартовой части рынка, мы с Викой забрели в дальние чертоги базара. Идти можно бесконечно. Судя по фото блогеров, рынок, в итоге, выводит к морю, а это вообще какая-то фантасмагория. Подруги наши, кстати, набрели в дебрях рынка на какой-то бар, где местные музыканты мощно играли рок. Бывает всякое. Бродите и обретете….)

Мы (уже в порыве изнеможения) набрели на интересную, блошиную часть (ирония!) блошиного рынка.

Масса торговцев под одним большим навесом.

DCIM100GOPRO

2. Торгуйтесь! Правило номер 1 во всей Азии и в Индии особенно. На маркете можно торговаться бесцеременно. Девчонки хотели купить барабан. Спросили цену, цена их не устроила. Итог? Торговец таскался за ними по всему рынку, все 2 часа и продал барабан за 700 рупий (при старте в 3000 рупасов). Вот так: не хочешь стать покупателем? Торговец вынудит тебя….)

======

В общем. могу сказать одно  — если мы подарили нашим дамам некую определенность и структуру отдыха, то они подарили нам свежий воздух эмоций и подспорье для дальнейшего изучения Индии, (нашими искушенными умами) а также невосполнимый заряд позитива.

Пожалуй, эти 2 недели были самыми безбашенными и запоминающимися в нашем Арамболь-трипе;

Танцы на пляже под транс, самостоятельные экскурсии и море позитива от людей которые просто и искренне радуются при тебе. Быть проводником в счастье — дар. Спасибо, girls…)

DCIM100GOPRO

Отчалили домой девчонки поздним вечером 5 марта.

Мы отлично посидели на пляже с нашими друзьями из Krish Cafe и проводили подруг по полной программе=)

У них был чартерный рейс и время вылета было не известно до самого конца. В итоге, они приехали в отель (где за все 10 дней появились только пару раз) и через 2 часа поехали в аэропорт.

Вот такие пироги.

5. Уведомление: ANIMAL PLANET ИЛИ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ НА ШРИ-ЛАНКЕ | 2go2trip

6. Уведомление: ПОСЛЕДНИЕ РАССТАВАНИЯ | 2go2trip

7. Уведомление: ПОЛЁТ ПО КУРСУ НА ЛЁД | 2go2trip

8. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip