ТАКСИ В ИНДИИ

Возможно, мы уже писали про такси в Индии, но накопилось еще несколько мыслей.

Могу ответственно сказать, что во всех странах, таксисты готовят какой-то свой заговор…)

Они явно отличаются от остальных слоев населения и являют собой некую особенную касту.

В азиатских странах я нередко писал что, мол, «все люди хорошие, кроме таксистов».

В Индии все немного иначе, но хитрость и резвость таксёров не может оставаться незамеченной.

Во-первых, все они живут по принципу невиданной стаи.

Например в Арамболе, прямо напротив нашего дома находится пятачек где всегда трется стайка таксистов. Каждый проход мимо них всегда сопровождается привычным «такси?!». Все эти парни отлично знают, что у нас есть байки, постоянно видят нас на них, но все же постоянно предлагают свои услуги.

Если к ним все же обратиться (пробовали сами и видели как это делают другие), никакой возни и «битвы» за клиента не происходит. Коллективно выясняют место назначения, коллективно обсуждают цену, а потом кто-то садится за руль и везет вас.

Бывает что договариваешься с одним, а везет другой…

Все друг друга поддерживают. Если ты пытаешься сбить цену за поездку, все хором гогочут и поясняют тебе как сильно ты не прав. Команда…

Таксисты очень не любят чужаков. За время нашего пребывания в Гоа, мы 2 раза были свидетелями и жертвами этих разборок.

Первый раз — когда отменили фестиваль из-за забастовки таксистов против туристического трансфера русских операторов.

Второй раз — когда забастовки были по непонятной причине, но ссорились таксисты разных городов и наши подруги, не могли добраться из Кандолима в Арамболь. Таксисты уверяли, что в другом городе им проколят колеса… Добирались на автобусах.

Как выяснилось со временем, они не любят чужаков не только из другого города но и с соседней улицы.

Как-то мы собрались ехать в Мурудешвару (посмотреть на большого Шиву). Долго ковырялись с сайтами поездов Индии, поняли что это сложная затея, не отважились ехать на автобусах перекладными, и в итоге решили мчаться туда на такси. Благо нас было 4 человека, и стоимость поездки на одного была вполне себе.

Мы вышли на пятак перед домом, подошли к толпе таксистов, назвали цель поездки, услышали более менее адекватную цену. Затем продолжили общение с тем таксистом, кто назвал хороший прайс. Сторговали до нужной суммы и он отправил нас в поездку с каким-то из своих водителей.

По возвращении мы наслушались целую лекцию негодования от таксистов «нашего дома» и от Денни, который чуть ли не обижался, что мы не пробили такси через него, а поехали с не пойми кем… Судя по всему, даже среди своих бывают шакалы…)

Видимо, в обычных ситуациях с извозом, есть либо какая-то очередность у водителей, либо они как-то делят общий куш, а тут свой же «компаньон» обошел свою стаю и заработал в одиночку. Да еще и на такой масштабной и дорогой (по мерками ежедневных поездок в окрестностях) поездке.

Мы отмазались, что таксиста нашли наши подруги и замяли эту тему.

Что примечательно, с таксистом, который возил нас к Шиве, мы обменялись телефонами и потом еще раз прибегали к его услугам (когда не смогли найти пропащего Денни, а таксисты около дома загнули большую цену).

Резюмируя — махните рукой на все междоусобицы таксистов и не пытайтесь с ними особо подружиться. Все они видят в вас только кошелек и не более. Называйте свою цену, а если на нее нет отклика — идите к другой кучке водил и ищите лучший вариант.

А вот с таксистом, который отвезет вас куда-то по выгодной цене просто стоит обменяться телефоном и звонить ему в нужное время. Уже во второй заезд, таксист с ходу назвал нам тот прайс который мы хотели. Скорее всего, применяя к нам уже какой-то «френдс-тариф».

Во-вторых, не забывайте про правило торговли! Как обычно — торгуйтесь! Таксисты и торгаши на рынке явно вышли с одного ковчега. Главное отличие торга с таксистом — нужно знать местность и расстояние. В отличие от рынка, здесь прокатывает не просто упертый торг, а торг с аргументами. Напоминайте стоимость прошлой поездки и ее километраж, привирайте что «на такое же расстояние ездил за 300 рупий недавно» и т.д.

Но главное, знайте расстояния и места. Я как-то спорил с Денни о такси и (по ошибке) манипулировал тем что до нужной точки ехать 70 км ( при том, что накануне на расстояние в 25 километров подруг возили за те же деньги). В итоге он ответил мне, что я ошибаюсь и расстояние и до прошлой и до нынешней точки — одинаковое.

Так и оказалось. Знал бы я это, я бы давил на другие аргументы, а так попал в просак и пришлось соскочить со спора.

В-третьих, оговаривайте все детали поездки ДО поездки. Таксисты любят навариваться на любом лишнем метре, который вы проедете. Причем, если вам туда очень надо — будет накидывать большую сумму. Так что лучше все обсудить заранее. Ну и быть готовым доплачивать, если решите поменять маршрут (но только если смена маршрута увеличит расстояние!).

Такие моменты, как ожидание тоже лучше оговорить на берегу. Если вы планируете провести в пункте назначения 2 часа, лучше оговорите с таксистом 3. Вдруг вы задержитесь или захотите побыть где-то подольше. А таксисты время ожидания помнят и когда оно кончается начинают вам названивать, дергать и намекать что придется платить за стоянку, если не поедем и т.д.

В-четвертых, не ведитесь на разводы.

Разводить могут еще и на предмет взяток дорожной полиции в пути. При пересечении границ штатов машины иногда тормозят полицейские и просят «бакшиш». Обычно это символическая сумма от 10 до 100 рупий. Но хитрый таксист может приплюсовать ее к итоговой стоимости поездки. Смело отвечайте, что платить вы будете только ту сумму, которую обговорили изначально. Такие вещи, как пограничные сборы, штрафы за неправильную парковку и прочее прочее таксист должен учитывать изначально.

Расчеты за поездку лучше производить по окончании пути. Так меньше шансов, что вас будут лишний раз пытаться развести на дополнительную плату.

Держите ухо востро и не забывайте, что таксисты в Индии гнут непомерные (по индийским меркам) цены на свои услуги. Торгуйтесь, будьте внимательны и удачных вам поездок!

p.s. Такой вид индийского транспорта как тук-тук мы изучить не успели. Все время у нас под боком мопеды, такси мы брали только на дальние поездки, куда в тук-туке отправляться страшновато. Но, по опыту Азии, я более чем уверен, что в тук-туках действуют все те же правила, которые я описал для частных таксистов.

Именно частных. Официальное такси в Индии я не встречал. Бывалые говорят, что даже те кто имитируют официалов — обычные бомбилы. Поэтому не думайте, что машины с наклейками «tourist taxi» добавляют какой-то надежности.

В этом плане, Вьетнам с его городским такси по счетчикам был самой практичной системой. Но зато там отпадал азарт торга.

Всем мягкой дороги!

Изображение

UPD: На фотографии какой-то романтический образец такси с просторов сети. Те такси, что стоят повсеместно фотографировать нет смысла. Это белые авто с несколькими наклейками.

Разделить можно на 4 категории:

— крохотные старые малолитражки Suzuki (и иже с ними) куда и вдвоем то стремно садиться.

— свеженькие легковушки Suzuki (комфортные и аккуратные, правда, почти все без кондиционеров).

— просторные минивены Toyota и подобные (отличный вариант для дальних поездок).

— старенькие, хрюкающие микро-автобусы Suzuki и прочих азиатских брендов. Тоже годятся для дальних поездок, но выдерживают не все.

Реклама

ТАКСИ В ИНДИИ: 3 комментария

  1. Уведомление: РАСШИРЯЕМ СОСТАВ И ПРОДОЛЖАЕМ ПУТЕШЕСТВИЯ | 2go2trip

  2. Уведомление: К НОВЫМ МОРЯМ ИЛИ КАК МЫ РАССТАВАЛИСЬ С АРАМБОЛЕМ | 2go2trip

  3. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s