АРАМБОЛЬ — СТОЛИЦА МИРА

Наше пребывание в Арамболе измеряется почти в  1,5 месяца.

Из всех мест, в которых мы были за время этой зимовки, это самое продолжительное.

Оно и не удивительно. С Индии, как вы помните, и начинались наши планы по первому свободному путешествию.

Коль находится нам тут долго, одним большим обзорным постом про это место я точно никак не «отделаюсь»=)

Так что, сегодня расскажу вам о том, как протекает наш быт, что мы тут делаем, как себя развлекаем. Небольшой гид по Арамболю и по нашим впечатлениям.

А дальше пойдут уже отдельные посты по особо ярким событиям нашего «арамбольского периода».

Сразу скажу, что в рейтинге мест, которые мы посетили за последние 2 с лишним месяца, Арамболь уверенно занял первое место.

Мы здесь уже без малого — 3 недели и уверены на 100 % — сюда мы вернемся еще не раз. Если первое впечатление было очень сомнительное, «распробовав» это место мы влюбились в него безоговорочно.

Здесь действительно есть то, что называется «своя атмосфера». Здесь, каким-то невероятным образом, гармонично сосуществуют совершенно разные люди: растаманы, хиппи, панки, готы, фрики, путевочные туристы, гламурные кисО, бэкпэкеры, дауншифтеры и даже представители категории «Тагиииил».

Здесь есть все и все замешаны в одном большом потоке.

Если есть места, (курортом называть Гоа как-то не поворачивается язык) где можно встретить преимущественно только одну категорию людей (навскидку: Турция — «тагилы», Крым — хиппари, Вьетнам и НЕтуристический Таиланд — бэкпэкеры (свободные путешественники) и т.д.) то тут смешались все и всё.

Не скрою, что нахождение тут некоторых категорий мне не понятно совсем. Те же «путевочники», гоп-туристы или клубные «телочки», как мне раньше казалось, выбирают другие места. Ведь в Северном Гоа нет отелей all inclusive (а в Арамболе то и подавно, тут, как мне известно, официальный отель — 1, все остальное гестхаусы да частный сектор), нет модных клубов и нет особого простора чтобы обжираться водкой на пляже.

Но такие люди тут все же есть и, видимо, это как вирус даже в хорошем, защищенном компьютере..)

Но вернемся к прекрасному.

===ЗАКАТЫ & РАССВЕТЫ

Чтобы с первого же дня познакомиться с Арамболем — идите на сансэт (закат). Отсюда все и начинается…

DCIM100GOPRO

В первый день мы (по незнанию) засели наблюдать закат в пляжном шэке (так в Гоа именуют любое заведение где можно поесть: бар, клуб, ресторан — все это шэки…) в районе нашего места проживания и не увидели ничего кроме нескольких кучек людей, восседающих на пляже.

Позже мы пошли по пляжу в сторону горы (выйдя на пляж Арамболя, вы сразу поймете о чем речь) и в полной темноте не нашли никакой движухи, кроме спокойных посиделок в кафе….

Сказать, что мы расстроились было не сказать ничего.

Мы решили, что либо мы приехали в не самое удачное время, либо в не самое удачное место либо вообще все сказочные истории про «народ на сансэте» не более чем легенда.

Радостно осознавать что мы ошибались.

На следующий день мы поступили хитрее и при первых признаках закатного солнца вышли на пляж и сразу увидели справа, метрах в 50 от нас большое скопление народа.

Сложно подобрать ориентиры этого места, но весьма удачный вот такой: все действо происходит около шека Full Moon и поворота к Magik Park.

Еще проще ориентироваться на толпу народа.

Туда мы и направились, а там….

А там было то, ради чего мы ехали. Там была АТМОСФЕРА.

DCIM100GOPRO DCIM100GOPRO DCIM100GOPRO DCIM100GOPRO

Вот кто-то жонглирует бутылками, вот люди занимаются йогой, кто-то сидит и медитирует, кто-то балансирует с хрустальными шарами, кто-то играет на гитаре, а кто-то просто сидит и смотрит на море….

Вокруг огромная концентрация необыкновенного народа. Одеты все кто во что горазд. Невероятные прически, одеяния, татуировки, дреды, пирсинг, тунели, косички… Чего только нет.

DCIM100GOPRO DCIM100GOPRO

И все это происходит в невероятном движении. Было ощущение, что мы попали в цирк.

У меня даже вырвалось непроизвольно: «Когда я смотрю на этих людей, я ощущаю себя серым говном…)».

Грубо, но оно действительно так. В повседневной жизни, в мегаполисе, мы видим неординарный людей крайне редко, либо во время каких-то тусовок, а тут весь город живет в этом ритме и в этом стиле.

Дальше мы увидели огромный джэм-сэйшен. Человек 15 сидели в рядок и лупили на барабанах разной величины и конструкции, мощный, завораживающий ритм. Было понятно, что на этой лавочке посреди пляжа собираются все кто имеют (или даже не умеют) играть и по очереди вклиниваются в джэм. Постепенно к ним присоединяются флейтисты, ребята с бубнами, колокольчиками, маракасами и прочими-прочими инструментами.

DCIM100GOPRO DCIM100GOPRO DCIM100GOPRO

В центре круга во всю пляшут все желающие и картинка сливается в один большой ритуал. Никто ничего не стесняется, все отрываются от души. В такие моменты можно только улыбаться (и конечно пританцовывать=)

А дальше театр сменил действие. Нет, правда, выглядело это как смена актов в спектакле. Как только солнце село, барабанщики вывели ритм на бешеную скорость и громогласно крикнув закончили свой сэт. Грохот аплодисментов и тут из-за какого-то пляжного шэка выплывает делегация кришнаитов…

Человек 10 в белых одеждах, с барабанами и колокольчиками, а впереди (судя по всему) местный гуру (кстати. европеец или даже американец) с микрофоном, и все хором напевали мантру. Процессия движется к морю, мантра и мелодия в целом звучат безумно красиво и бОльшая часть зрителей барабанного «концерта» отправляется за кришнаитами к морю. А дальше начинается коллективная пляска под мантру и сплошное веселье.

Ну разве не чудо?…) И все это в один вечер…

DCIM100GOPRO DCIM100GOPRO

Уже после захода солнца на этом пятачке усаживаются в ряд продавцы интересных безделушек. Причем торговцы не местные, а из числа приезжих. Европейцы, русские, американцы и т.д. Тут продают и часы и ручные украшения и всевозможные шмотки и музыкальные инструменты и еще много чего. Действительно уникальные штуки, которые не продаются на основном рынке.

В полной темноте, на берегу моря, народ сидит, общается и торгует своими творениями.

Далее по тексту блога, я буду называть это место либо сансэт-плэйс либо хиппи-плэйс, так мы обозвали этот пятачок между собой=)

А часам к 8 рыночек сворачивается и пляж снова заполняется спокойствием. Из шэков играет музыка, народ бродит по берегу, купается и занимается кто чем горазд. Кто-то крутит огненные пои, кто-то играет на барабанах и т.д.

Как то раз мы просто шли к дому и решили посидеть на песочке, послушать шикарное техно из одного шэка, потом засмотрелись на крутящиеся пои, потом на звезды, да так и просидели там несколько часов.

Гуляйте, созерцайте, наблюдайте и проникайтесь. Это того стоит.

DCIM100GOPRO

Отдельного слова заслуживают рассветы. Как то раз мы (со второй попытки) пересилив себя, встали в пол 7го утра и пошли на пляж пробежаться и встретить солнышко.

К слову, вставать рано в Индии не трудно…) Уже в 7 утра (по крайней мере в Арамболе) с улицы раздается 100500 видов шума: кричат дети, судачат местные хозяюшки, рычат моторы такси и мотобайков, играют какие-то инструменты, лают собаки, кто-то голосит мантры, кто-то что-то поет и т.д. Не соскучитесь…)

Предрассветный пляж:

Буквально 5 минут и из-за холма выходит солнце и все преображается:

Рыбацкие лодочки:

Кстати друзья сказали нам, что стоит утром подходить к рыбакам и можно купить у них рыбу и морепродукты по невероятно дешевым ценам.  Сходили утром, нашли рыбаков, но там только мелкая рыбешка и пару креветок на всю сетку.

Либо надо топать в другие места, либо ждать лучшего улова.

Позже нашли рыбный рынок (прямо на выезде из Арамболя) и купили там все что надо. Например, 4 больших тунца — за 300 рупий. Также, через нашего вездесущего Дэнни на 550 рупий купили килограмм креветок и еще пакет какой-то местной рыбки.

Прочитали про огромный и дешевый рыбный рынок в Чапоре. Планируем посетить.

Кстати торговаться на рыбном рынке — очень даже стоит…)

===ЧТО ДЕЛАТЬ ДНЕМ & ЕДА

Могу сказать одно: часов до 5 вечера можно делать что хочешь. Но после 5 очень советуем вам выползать на прогулку по пляжу.

Бывалые зимовщики либо полдня отсыпаются, либо валяются дома под вентиляторами, либо сидят по кафешкам да работают, уткнувшись в ноутбуки. Кто-то периодически выбирается на пляж.

В Гоа днем стоит мощная жара. Пожалуй, тут жарче чем во всех местах где мы были в этот заезд. С 9 утра, по песку без тапок ходить невозможно. Солнце палит нещадно. Загорать в привычном нам понимании — весьма опасно. Так что мы избрали для себя такой метод дневного бытия: если мы не мотаемся куда-то на скутерах, то мы выползаем на пляжик утром, купаемся часик-другой, валяемся в тени зонтиков с книгами, а потом переползаем в излюбленный шэк и там под аккомпанемент вкусных напитков, занимаемся своими делами (я работаю, жена учится), периодически выползая искупаться или домой перекусить.

Кстати, нашим фаворитным шэком стал «Krish Cafe». Там мы сидели в самый первый день, как переехали в Арамболь, он очень запал нам в душу, персонал там отличный, кормят вкусно и вообще мы там уже как свои=) А еще там замечательный хозяин — молодой парень по имени Krish (подозреваю что целиком его все-таки зовут Кришна). Учитывая, что в Калангуте мы познакомились с парнем по имени Ганеш, какие еще знакомства нам предстоят — можно только догадываться…)

Любимое место вы найдете за несколько дней. Мы облазили все кафешки в округе и вот остановились на Криш Кафе.

Пища очень разнообразная и вкусная. За 3 недели НЕвкусно было 1 или 2 раза. Все остальные разы — полный восторг.

Позже мы сдружились с официантами и барменами, по-настоящему. Пару раз гульбанили с ними на пляже. Узнали что в прошлом году этого шека тут не было… Нам явно повезло. Надеемся что в следующем году он снова будет на месте.

DCIM100GOPRO

Для вегетарианцев тут настоящий рай. Практически все блюда мясные и рыбные дублируются веганской версией. Во всех кафе, ресторанах, шеках есть вег-меню, мы даже видели KFC (Ростикс наш бывший) с пометкой VEG. Даже не представляю что там за пища…)

Мясоедам же будет трудновато. Все что я видел из мяса  — курица. Во всех меню есть знаменитые индийские карри, всевозможные куриные супы и салаты. Мяса типа свинины или говядины я в меню не видел нигде. Говорят, что в Индии такого практически нет. В магазинах пару раз видел консервированную ветчину. Так что, товарищ мясофилы, крепитесь….) Ну или переходите на рыбку и радуйтесь жизни…)

Must Eat (по нашему мнению): томатный суп, масала-чай, любые виды лепешек (роти и наан), лимонно-мятный фреш (про место где надо обязательно попить соки будет отдельный пост…) и конечно же рыба (в любом проявлении) и морепродукты.

Цены везде очень приятные. В разы дешевле чем в Таиланде, Вьетнаме и Камбодже, в десятки раз дешевле чем в России.

Например, большая тарелка вкуснейшего супа, на наши деньги стоит 30-40 рублей. Свежая, запеченная рыба с овощным гарниром — 130-140 рублей, напитки и того дешевле. И это прямо на пляже. Вглубь деревни, наверняка еще дешевле.

После того как мы переехали в квартиру с кухней, мы сразу начали готовить дома (Вика готовить, а я смотреть и есть:)). За 2 с лишним месяца мы побывали в ресторанах и кафе, наверное, больше, чем за всю свою жизнь. Готовить пару раз удавалось в Муй Не где в доме у нас была кухня, да и иногда завтракать йогуртами, фруктами или мюслями там где был холодильник. Все остальное время — общепит.

С продуктами никаких сложностей тут нет. В одном Арамболе есть 5-6 точек, (это только те что мы видели) где продаются овощи и фрукты (любые овощи любые фрукты) и несколько небольших магазинчиках в которых все есть.

Фрукты и овощи (что особенно удивило) очень дешевые. Огромное манго — 100 рупий. 2 пакета шампиньонов, помидоры, зелень и что-то еще — 100 рупий. Мы капитально закупались овощами (все для супа и салата) и фруктами на 300-400 рупасов. Опять же, в Таиланде, овощи очень дорогие и их практически не найти. В каком-то блоге читал, что «себестоимость» борща вышла дикая…) Здесь все дешевле чем дома. Пользуйтесь…)

В Азии мы привыкли, что если ты идешь в маленький магазин, то кроме дошираков и всяких шоколадок-чипсов ты там ничего не купишь. В Индии в крохотных маркетах есть все что только нужно.

Готовить сможете все то, что едите дома. Мы варили и борщ и грибные супы и еще много чего вполне себе русского. В магазинах нашли и укусус и муку для блинов и т.д. В Азии о таком можно было только мечтать…)

Очень улыбнули отделы с пирожками, точ-в-точ как готовят бабули. Внушительный выбор молочки: йогурты, молоко (включая дешевое и вкусное соевое), творог, сметана, все что угодно.

Русские продукты и маркированы русскими этикетками, да и на стенде с пирожками русские надписи — но это не важно. Главное, что с голода тут вы не умрете, это точно.

Пирожки обязательно попробуйте! И хлеб черный и серый (как и вся выпечка и сладости), домашние — тут очень здоровские. Похудание не грозит никому….)

Из приятных особенностей магазинов  — если берете воду в больших, 5-литровых канистрах, потом не выбрасывайте их а привозите обратно в магазин. Якобы делают какую-то небольшую скидку на новую покупку воды. Я в потоке покупок так и не понял есть скидка или нет, но продавщица говорила, что скидка имеется.

И отдельно о посуде — мы решили не использовать то что было в квартире (все-таки, не известно кто и как жил там до нас) и купили все от вилок до кастрюли в магазине. Посуда продается в избытке. Купить можно все. И половники и терки и много чего еще. Стоит все очень приемлемо. Допустим, хороший кухонный нож (большой, для всего) стоит 100-200 рупий. Кастрюля — 300-400. Тарелки, миски — ДО 100 рупий. В общем, тысячи на 1,5 рублей мы полностью «обустроили» свою кухню.

===ИНТЕРНЕТ

Если по работе или учебе вы привязаны к интернету, можете не заморачиваться на тему wi-fi в отеле или в съемной квартире (где 9 из 10 что его не будет точно). В нужное время приходите в любое кафе — берете водичку за 20-30 рупий и сидите там хоть весь день. Там где вы бываете часто можно не брать вообще ничего. Всю первую неделю мы только и питались в Крише (ибо кухни дома еще не было), так что сейчас можем приходить туда и вообще ничего не брать.

Еще хороший вариант — пройтись по кафе и записать везде пароли вай-фая, (как я и сделал) а потом лежа на пляже около любого шэка, юзать нужный интернет=)

К слову, перед отъездом, друг, который был в Гоа год назад (тот самый кто выступил нашим теоретическим проводником в Гоа и сейчас еще продолжает давать полезные советы) предусмотрительно дал нам попользоваться 3g-модем (тот что вставляется как флешка в ноутбук). Помимо модема, я прижал себе на время поездки его туристический рюкзак=) Был даже стеб что, когда мы приедем в Гоа, рюкзак убежит на встречу своим прошлогодним друзьям=)

В общем модем этот очень пригодился. В Индии совершенно бредовая система оформления сим-карт (как для телефона так и для интернета). При оформлении ты отдаешь оператору копию паспорта, тебя фотографируют и только через неделю выдают симку. Мне рассказывали, что есть какие-то менее геморройные способы получения тарифов, но я таких тут не видел.

Модем друга уже был с симкой (которую он получил этим самым, геморройным, недельным способом) и мне надо было только положить на него деньги и пользоваться. Я выбрал безлимитный тариф пополнения и обошелся он мне в 1100 рупий. Женщина в центре мобильной связи обещала, что на месяц активного интернета мне этого хватит за глаза. Посмотрим.

Модем, кстати стоит в районе 3000 рупий. Так что друг подсобил мне еще как.

Работает модем везде, но иногда ловит очень слабо. В целом работает более менее. Качать видео или нормально слушать музыку из сети не получиться, но работать вполне можно.

Когда мне нужно скачать что-то или усилить нагрузку на интернет, я все-таки перебираюсь в кафешки. Так что, подумайте дважды, надо ли вам тратиться на модем или сможете обойтись работой из ближайшего шэка (а то и вовсе на пляже=)

Если подводить итог — интернет в Индии работает хуже среднего. По моим меркам  — плохо. Что wi-fi (даже когда ты сидишь рядом с роутером), что 3G (на телефоне или через модем) — везде иногда летает, а иногда каждая страница грузиться по 10 минут. Я сторонник лучше средней скорости но стабильного интернета чем таких вот скачков. Это я все к тому, что если вы в путешествии привязаны к интернету — готовьтесь к терпению….) А если вам интернет не нужен в пути — счастливые вы люди=) Лучше держаться от него подальше.

===ТЕЛЕФОН

Симку мы купили у нашего шустрого Дэнни (кто подбирал нам жилье). 400 рупий и он выдал нам сим-карту без всяких паспортов, фото и ожиданий (видимо это одна из его запасных симок, так как, как-то раз нам звонили на нее русские дамы и услышав в трубке «не Дэнни», закончили разговор, и ее надо будет отдать по отъезду).

Закинули 650 рупий на работу 3g и 120 рупий на звонки и смс.

3g в Гоа (сдается мне что и во всей Индии) работает никак…) Периодически пробивается дохлый EDGE но толку мало. Карту мы пока полноценно не разу в пути не смогли посмотреть. Так что, скорее всего, тратиться на него не стоит.

А 120 рупий хватило на парочку смс в Россию и один 7-минутный звонок на городской (тоже в Россию). Думаю, если юзать сим-карту только по Индийским звонкам и смс, 100-200 рупий хватит на долго.

===РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Если вы спросите «чем заниматься в Гоа в свободное время», я сначала спрошу «а чем у вас тут время бывает занято?» а потом, поняв, что вся эта строчка тянет на Петросяний юмор, отвечу: «Развлечений полно!».

В процессе перемещения по Арамболю, обращайте внимание на столбы. Кругом висят афиши и реклама предстоящих мероприятий или услуг.

В Гоа живет полно приезжих и всем надо что-то кушать, поэтому тут и массаж и кулинарные курсы и школа йоги и какие-то лекции,семинары. Чего только нет.

Помимо этого, конечно же, знаменитые рэйвы и трансы. Только учтите, что все это ВНЕ Арамболя. Здесь, максимум что есть из «долбежки», какие-то сэты в кафешках или пляжных шеках. Большие вечеринки проходят в Анджуне, Морджиме и на Вагаторе.

Если у вас есть байк (или лишние деньги на такси=)) — съездить туда не проблема. И это очень хорошо. Если бы у нас под ухом каждую ночь долбили невероятные риты гоа-транса (особенно в те дни когда хочется спокойствия) — было бы не круто.  А так — сгонял, оторвался и домой в свое шанти, спать.

В самом Арамболе все развлечения принимают медитативный характер. Помимо сказочного «театра» на сансэте, тут часто проходят концерты и различные шоу.

Отличное место для этого — шэк «ТОТЕМ». Там постоянно проходят какие-то представления и вход всегда бесплатный (по окончании шоу, вы можете, если захотите, бросить какую-то денежку в TIP BOX для артистов). Одно шоу, где мы были оказалось очень на любителя, а вот второе было очень мощным. Акробаты, эквилибристы, фаер-шоу и прочее прочее. Следите за афишами.

Также мы полюбили ходить в кинотеатр под открытым небом. Я знаю, что в Арамболе есть, как минимум, два таких места. Один прямо на пляже, (названия не помню, недалеко от сансэт-плэйс) а другой ближе к пляжу Мандрем и называется SkaSka Avatar. Каждый день там проходят 1-2 показа фильмов и фильмы очень крутые. Мы уже смотрели там «Остров» с Мамоновым, «Вечное Сияние Чистого Разума» и что-то еще. Вход — свободный (опять же, коробка «заплати-сколько-хочешь-если-хочешь» на баре). Большой экран, очень мощный и качественный звук и вкуснейшие десерты и чаек в баре. Лежишь на подушечках, смотришь хорошее кино, а позади шумит море. Красота…) Показы проходят в 7 и в 9 вечера, так что, дополнительной декорацией служат звезды. Эх….

Помимо кинотеатра Avatar, у проекта SkaSka есть еще несколько точек где проходят концерты, мастер-классы и много чего интересного. Даже тайская баня имеется (планируем посетить).

В этой же SkaSka часто проходят концерты и шоу. На днях мы ходили слушать «Растаманские сказки» небезизвестного Дмитрия Гайдука, а вчера попали не песочное шоу.

В общем, в интернете не ищите инфу по развлечениям (ее там мало и она редко обновляется, какие только группы в соц.сетях по Гоа я не искал), а смотрите на столбы у дороги….)

В планах у нас посещение какого-нибудь мощного рэйва, знаменитый Night Market в Анджуне, полет на параплане, выезд в глубь страны (на поезде или автобусе) и еще много всего интересного. Обо всем отчитаемся=)

Заскучать тут не получиться — это точно.

Можете еще добавить к развлечения поход на рынок….) Там масса как беспонтовых шмоток так и очень стоящих. Особенно советуем не тот рынок, который в центре Арамболя (который выходит прямо к пляжу), а тот что идет вдоль скалы. Там гораздо интереснее экземпляры. Торговаться не забывайте (вообще нигде…) Мы, не напрягаясь, сбивали цену в 2-3 раза. Говорят, это не предел.

Услышал цену — назвал свою (лучше сразу в раза 1,5-2 ниже той что готов заплатить), после отказа продавца — машешь рукой и уходишь. 9 из 10 что тебя окрикнут или догонят и торг сработает в твою пользу!

===БАЙКИ И ПУТЕШЕСТВИЯ ВОКРУГ

Отдельный пункт настоящего путешествия — изучение местности.

Как вы могли видеть по нашему блогу, мы нигде не сидим на месте и всегда стараемся побывать в максимуме мест.

В Гоа таких мест тоже предостаточно.

У нас будут отдельные посты с рассказами о наших поездках на байках.

Просто скажу, что брать их надо обязательно! Один на двоих (если вы отдыхаете парой) или каждому отдельный (как у нас с женой), но байки берите!

Как говорит мой друг: «Поменьше туристни, побольше дички»…)

Помимо немеренной экономии (полного бака, стоимостью в 140-150 рупий нам хватаем на парочку полноценных выездов за пределы Арамболя + массу переездов в магазин, на рынок и т.д.) у вас появляется маневренность.

Спонтанность — это здорово. Придумали куда ехать — прыг на байк и вперед!

DCIM100GOPRO

Те же закаты интереснее смотреть из разных мест до которых пешком дойти не всегда получается. Ну а на такси, как говориться, не наездишься.

Байки мы взяли через Денни. В отличие от Вьетнама и Таиланда, нам тут нигде не встречались пункты проката байков с огромным выбором мопедов. Если в Тае ты подходишь к стоянке в 20-30 скутеров и выбираешь тот, что тебе нравится, то в Индии ты говоришь что тебе надо и потом тебе пригоняют то что есть.

У нас один мопед (для Вики) оказался отличным, (с мелкими косяками, но это поправимо) а вот мой оказался полным хламом. Изначально он был без зеркала, потом зеркало поставили, но оно болталось как кое-что в проруби. Сам внешний вид — на троечку. Какие-то кнопки болтаются, правый поворотник не мигает, а просто светиться, сам мопед на каждой яме издает звуки, похожие на металлическую коробку с болтами, которую бросили с 15 этажа на металлические листы. Оба мопеда (по уверению Денни, только благодаря тому, что взяли их на 3 недели, а не днем меньше) обошлись в 200 рупий в день. И должны были за такие деньги быть оба как мой. Потому, что более новые стоят дороже. Мол, Викин хороший только потому, что это личный мопед Денни.

Короче, после нескольких дней езды я попросил достать мне мопед адекватного вида и согласился на 250 рупасов в день. Ребята в прошлом году платили 300, хотя брали мопеды на 2-3 месяца. Так что мы все равно экономим.

Байк, который Дэнни привез мне (за 250 рупий в день) оказался действительно на порядок лучше, идеальный внешний вид и весь резвый «харрактер». Совсем без косячков не обошлось: чтобы закрыть багажник, надо внушительно долбануть по сидению + во время езды иногда (на кочках) слышен небольшой шелест внизу. Но это уже мои придирки. Совсем идеальный вариант явно стоит дороже и найти его проблемнее.

Мой совет — если что-то не нравится в мопеде сразу — меняйте его не задумываясь. Со временем начнет бесить еще сильнее. Плюс, небольшие неисправности, могут аукнуться на дороге. Рисковать ни к чему.

Когда вам пригонят байк, смело едьте на нем по округе и проверяйте все что проверяется. Если что-то не так — просите менять сразу. Ну и, конечно, если какие-то «косячки» вас не напрягают, не забудьте указать на них хозяину, чтобы потом не было сюрпризов мол «когда я вам давал байк, все работало». Некоторые даже фотографируют мотики со всех сторон (мы так делали во Вьетнаме). Лишний раз подстраховаться — не лишне…)

Еще заметили, что тут ВСЕ ездят без шлемов. В Азии все ездили В шлемах. Тут наоборот.

Причина не понятна. Возможно — общее раздолбайство Гоа. Возможно лояльное отношение полиции (хотя подругу тут штрафовали за езду без шлема, но это, видимо в порядке исключения), возможно что-то еще. Тут даже выдаются мопеды без шлемов. Мы приперли с собой из Вьетнама шлемы. Мой, который я купил еще в МуйНе и Ромин, который он отдал Вике за ненадобностью.

Решили не вестись на коллективную глупость и хотя бы на дальние расстояния шлемы одевать. Как говориться, с пробитой бошкой не до понтов..) Так что, лучше берегите себя и не смотрите на дураков=)

Любителям двухколесных по мощнее скажу, что тут каждый второй ездит на мотоцикле. Если не бОльшая часть. В Тае и Вьете мы вообще не видели в прокатах варианта кроме мотороллеров, а тут, видимо, можно брать как скутеры так и полноценные мотоциклы. Стоимость аренды мне не известно, но ездят все вокруг, так что, видимо, не сильно дороже мопедов.

Бензин мы заливаем на заправках, но вдоль дорог, как и в Тае стоят на каждом шагу палатки с литровыми бутылками бензина. Но он дороже чем на заправке. Пользоваться этими бутылочками лучше в крайних случаях. Зачем тратить лишнее=)

По поводу безопасности на дорогах — в Индии бешеное движение (возможно мы уже это писали, но не лишним будет повторить). Все местные очень сильно лихачат на дороге. Машины постоянно носятся по встречке. Также, не все наши соотечественники ведут себя нормально на трассах. Многие ездят, грубо говоря, без мозгов. Хороший признак, что лучше держаться подальше от русского или европейского мотоциклиста — девушка за спиной водителя. Скорее всего, это поспособствует понтам на дороге, обгонам и прочему.

Мы еще в странах Азии очень удивлялись, что так много транспорта (всякого), так много лихачей и так мало аварий (мы их не видели вообще). Ответ очень прост — мы мало были в тех местах. В Арамболе мы больше месяца и я уже видел аварии на дороге (не одну) как с участием машин так и с участием мотоциклов. В случае с последним — тупо, потеря управления на тихом, ровном месте.

Пусть занудный, но совет — садясь за руль байка или мотороллера (ровно как и машины), думайте трижды перед тем как начать выпендриваться. Чаще всего это залог пустой бошки и нулевых навыков. Я встречал множество отличных водителей и никто из них на дороге не «гнул пальцы». А те кто постоянно пытаются расшевелить свое ЧСВ, позже оказываются в канаве, а то и в придорожном столбе. И ладно еще если сами по себе. Рисковать своей жизнью — твое дело. Тащить за собой других — ублюдство.

Замечательная статья на тему баранов на дорогах Гоа (именно наших, русских баранов). Must read.

А еще очень забавная тема — клаксоны. В Азии это было терпимо и не всегда резало слух. Ну бибикают все вокруг — ну бывает.

А вот в Индии это замечаешь как никогда. На дорогах стоит сплошной перезвон. Бибикают все и всё. При ЛЮБОЙ ситуации. Есть куча ситуаций когда эти клаксоны выручают. Действительно это полезно на горных дорогах перед крутым поворотом, при случае когда большой грузовик нагоняет байк и т.д. Даже тот факт, что идя на обгон, водители сигналят — хорошо. Но вот когда байкеры сигналят у тебя над ухом (ты идешь, а они едут мимо по дороге) или автомобиль или грузовик не ограничивается 1-2 гудками, а долбит тебе в ухо сигнал раз по 10-15, возникает желание засунуть клаксон водятлу в самое укромное место.

Замечал, что некоторые, как мне кажется, сигналят просто для проформы. Вид развлечения и приветствия мира такой…)

Привыкаешь, но не сразу, В России то мы привыкли, что яростно сигналят когда ситуация уже критичная и надо паниковать, а тут совсем не факт. Первое время постоянно дергаешься на дороге.

И тут, кстати, тоже отличаются наши «братья славяне». Я понимаю индусов которые привыкли к клаксонам этим с детства. Но вот нафига долбить на ухо своим гудком русскому, когда ты сам русский — не понятно.

Одно ясно точно — производители и ремонтники транспортных клаксонов в Индии — нереально богаты…)

===ДЕНЬГИ

Как и во всех странах, где мы были, я пользуюсь карточкой. Наличность в виде долларов с собой не вожу, в каждой стране просто снимаю деньги в местной валюте.

В Индии мало где принимают карточки для оплаты, но и банкоматы найти не проблема. Комиссия за снятие подешевле чем во Вьетнаме, но дороже (местами) чем в Тае.

Примерно 200-250 рублей. Это на Сбербанке.

Снимать за раз можно не больше 10 тысяч. Грубо говоря, когда мы снимали 44 тысячи рупий, мы проворачивали операцию 5 раз…) И 5 раз платили комиссию. Таковы вот правила.

Как всегда совет — снимайте побольше, чтобы постоянно не мотаться в банкомат. Обменники имеются. Точки «Western Uninon» тоже на каждом шагу. Цивилизация во всей ее красоте.

===ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Имейте в виду, что в Арамболе периодически (раз в день стабильно=)) вырубается электричество. То ли пробки выбивает, толи просто выключают ток везде  —  я знаю. Но и во всех трех квартирах такое случалось и даже в кафешках. Поэтому, держите технику заряженной. В нужный момент можно обломаться с электропитанием=)

===

Вот такой вот преждевременный дайджест по Гоа. По итогам нашего тут пребывания, конечно, будем писать еще больше полезной инфы, но пока вот так.

Впереди много интересного и куча планов!

Читайте контрастные книги:

Фото0033_001

Совершайте безбашенные трансформации:

Фото0039

Наслаждайтесь…)

See You…)

И гоанского песика для настроения (собак тут очень много, кошек видели всего несколько раз):

АРАМБОЛЬ — СТОЛИЦА МИРА: 2 комментария

1. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip