GOOD, GOOD — KALANGUTE

Начнем с рассказа почему мы оказались в Индии именно в этих числах и почему именно в Калангуте.

Как я уже писал, изначально мы планировали с Индии начать наш трип. А потом уже двигаться в сторону Азии. Но по ряду причин (финансовых в первую очередь и географических во вторую) мы решили Индией практически закончить (у нас еще будет 2 недели на Шри-Ланке перед возвращением домой).

В планах было оказаться в Гоа в первых числах февраля. Мы думали, что проводим Рому с Викой 31 января из Вьетнама и в этот же день (или на следующий) улетим в Гоа. А в середине декабря я узнал о предстоящем фестивале Great Live Music. Про это фестиваль мы слышали еще в прошлом году, когда он проходил в весьма скромном формате, но на котором было несколько приятных мне музыкантов из России.

В этом году фестиваль планировался в гораздо бОльшем масштабе. Большая сцена, поле (ну почти «Нашествие») и внушительный список музыкантов: Дельфин, Матрица Глеба Самойлова, Brainstorm и еще несколько групп из России и Индии.

Изображение

Было решено, что такое пропустить мы не можем и путешествие было скорректировано таким образом, чтобы 30 января вечером мы были в Гоа.

Мы забронировали гестхаус через  hotels.com в Калангуте. Фестиваль планировался в районе Baga beach, что в 2 километрах от нашего отеля. Расчет был отгулять 2 дня фестиваля, потом денек поваляться на пляже, а потом отправиться искать жилье в Арамболе (именно там мы планировали провести весь наш гоанский период до середины марта).

Отельчик нам достался очень милый. Как вы помните, 30-го мы приехали очень поздно, заселились в какой-то домик на заднем дворе отеля, а утром 31го перебрались в милый номерок на втором этаже гестхауса Veronica.

Большая кровать, телевизор, холодильник, кондиционер, шкаф,вентилятор, wi-fi,вода, балкончик — все как надо. Стоимость  — порядка 700-800 рублей в сутки.

Очень добродушный и отзывчивый персонал. Отель, как мы поняли, держит семья. Мужчина на ресепшене, его толи брат толи сын осуществляет все технические дела, жена занимается уборкой и стиркой, кто-то еще из семьи работает таксистом.

А рулит всем престарелый папаня, который каждое утро сидит на кресле в тенечке ресепшена и общается со всеми постояльцами.

Пока мы утром 31го ждали заселения, дедуля подробно узнал все что мог про нас и рассказал все что мог про себя и про Гоа. Очень забавный.

Заселились, переоделись и отправились обедать.

Изображение

Сразу оценили ядерную жару, бешеное движение (и это в деревеньке!) и нереальную энергетику местных. Все очень добрые, улыбчивые и приветливые.

Никуда, конечно, не деться от торгашей и таксистов, которые во всю глотку орут тебе «такси», «купи», «давай-давай» и т.д.

Но к этому мы уже привыкли=)

Кафешки все очень скромненькие. То что в Азии мы называли, пардон, «рыгаловка» и обходили стороной — тут является нормальным кафе. Сейчас мы даже не замечаем этого, а тогда были немного насторожены. Паранойя насчет историй про желудочные заболевания, натирания рук салфетками и антисептиками — все осталось в первых днях.

Мы анализировали как мы относимся к гигиене дома. Почему мы так уверены в наших общепитах (которые часто забивают на все санитарные нормы) и почему дома мы спокойны.

Еда оказалась очень вкусной и дешевой. Обед обошелся нам в 300-400 рублей. Сказка.

За обедом же мы и отведали национальное достояние — индийский ром «Old Monk». Про это «напиток богов» давно ходили легенды. И все они подтвердились.

Дешевый, вкусный и быстро-сносящий ром. То что надо.

Вкупе с Азией, я теперь фанат местного алкоголя. В топку все наследие duty free, если вы положительно относитесь к разным интересным напиткам, начинайте пробовать местное. Еще не в одной стране местный алкоголь не был плохим.

Разве что водка в России…)

Пообедали, зарядились «монком» и тронулись в путь на фестиваль. Настроение отличное, предвкушение грандиозного шоу и мы уже топаем по рыночной улице Калангута.

2 километра расстояние ерундовое. Было решено идти пешком. Под конец дороги уже сильно пожалели ибо жара нереальная, идти очень тяжко. А к тому же, «шикарное» движение в Индии прибавляет проблем. Все носятся с огромной скоростью, все гудят (90 процентов бибиканий вообще не понятно нафига нужны…), все подрезают. Идешь вдоль дороги в постоянном напряжении.

При этом, как мне кажется, никто никого тут не сбивает и аварий вообще нет (3тьфу)… По крайней мере, мы пока не видели.

Зашли немного не туда (карта была очень общая и мы пропустили поворот, хотя организаторы фестиваля, к их чести, развесили плакаты и таблички еще от Калангута вдоль дороги), поймали такси за 100 рупий прямо до ворот фестиваля и вот мы у входа.

===

Несколько слов о такси в Индии. Тут нет официального такси как в Вьетнаме (а если кто-то и притворяется официалом, скорее всего это бомбила), тут таксуют ВСЕ. Вытягивай руку на дороге — через минуты ты уже можешь ехать.

Мы вычитали, что в последнее время таксисты очень борзеют с ценами за проезд. Поэтому можно торговаться по самой жесткой схеме. Называйте цену в 2 раза меньше той, что говорит таксист. Даже не задумываясь.

К чести таксистов  — они очень молчаливые. Либо не спрашивают вообще ничего и тихо едут, либо задают 1-2 общих вопроса и все. Учитывая общительность индусов, это очень странно.

А еще совет (не только для вопросов с такси) — если есть возможность, не афишируйте что вы Русский. Лучше прикиньтесь европейцем или американцем. Русских тут любят «доить» так что не стоит вспоминать о родине в присутствии местных.

Хотя они уже давно умеют отличать нас от остальных наций. Мы лежали на пляже — мимо шла торгашка с сари. Рядом с нами лежали немцы. Один в один как русские, (на мой взгляд) но к нам она сразу подошла со словами «купи сари», а к ребятам слева обратилась «lets try sari». Вот так…)

===

Походим к кассам. В группе афишировали начало в 17:00, а запуск зрителей с 16:00.

Изображение

Мы прибыли в начале шестого, обрадовались что концерт еще не идет (я слышал из-за ворот звуки саунд-чека) и ломанулись к кассам. В кассе сидели русские девушки, которые сказали что начало немного задерживается и билеты пока не продают. Мол, погуляйте часок, а потом приходите.

Ноу проблем. В портфеле бутылочка «Олд Монка» (предусмотрительно взятая по пути для веселого шага) и мы идем на полянку в поле за территорией фестиваля. Уселись на травку и забалдели на часок. Видели вдалеке сцену, саунд-чек и настраивались на лучшее.

DCIM100GOPRO

В 7 часов отправились снова к кассам. Там уже полно народа, все начинают возмущаться. Русские ребята у входа сказали, что они купили билеты еще днем, даже успели зайти внутрь и побродить по территории феста, но что будет дальше не ясно.

В кассах нас опять развернули и сказали, что надо ждать.

Как человек работающий в концертной индустрии, я понял, что фестиваля сегодня, скорее всего, не будет. Но надежда как говориться…

В очереди за билетами мы разговорились с ребятами (из России, конечно же) и решили подождать решения о начале феста вместе с ближайшем кафе.

Фестиваль располагался практически в чистом поле и рядом было только одно кафе, придорожное, но весьма приятное. Туда мы и занырнули. Ребята оказались из Москвы, очень колоритная пара, только что поженились и это было вроде как свадебное путешествие. Аня и Вася…) Визуально ребята совсем не похожи на пару. Скорее на брата и сестру. Вася такой типичный басист панк-команды, весь в татухах и на антураже. А Аня такая солидная серьезная девушка. Но вот в жизни как бывает. Ребята очень классные и вечер был спасен полностью.

Мы снова вдарили по рому и уже забыли про фестиваль, как на сцену кафешки вышел один из организаторов и сказал что концерт переносится на завтра. Что случились какие-то технические проблемы и все артисты выступят в один день, 1 февраля.

Ну и ладно. Поймали такси, заскочили в магазин и выбрались на пляж в районе Баги. Со всей нашей суетой, мы, будучи вторые сутки  в Гоа еще не были на море. И тут такой поворот на закате дня…

Очень красивый пляж, и очень красивая территория около пляжа. «Благодаря» старому монаху, картинки сменялись очень быстро, но очень запомнилась огромная плита перед выходом к морю. На которой светились огни и ходило огромное количество народа. С плиты ты делаешь шаг на песок, а впереди море…

Конечно мы залезли в него. Еще пару часов в веселой компании и мы, договорившись встретиться с ребятами у входа на площадку фестиваля на следующий день в 4, поехали домой.

На следующий день, в группе фестиваля вК я прочитал, что он не состоится.

Выяснилось, что в последний момент, власти штата запретили концерт из-за недавних забастовок таксистов против беспредела российских туроператоров (якобы те отнимают у них хлеб, продавая свой трансфер русским туристам)…

Совершенно бредовая ситуация, куча обломавшегося народа (многие летели специально на концерт и обратно, особенно фан-клубы музыкантов) и капитально «влетевшие» организаторы, которых мне особенно жаль, как коллег по цеху.

Вся суть отмены описана в статье.

Мы решили все равно съездить в кафе около территории феста, надеясь встретить там вчерашних знакомых.

Приехали, прождали час, посмотрели как разбирают сцену и поехали домой.

Ребята либо приехали раньше (мы договаривались на 4, а приехали почти к 5) и не дождались нас, либо, узнав, что фестиваль отменяется, решили не ехать. В общем, не суждено было нам встретиться. Телефонами-контактами мы не обменялись.

Хотя может в этом и есть прелесть, в мимолетных знакомствах без дальнейшей истории.

С одной стороны мы расстроились, что столь долгожданный фестиваль не состоялся, а с другой стороны и во Вьетнаме было уже нечего делать больше дней и в Гоа хотелось пораньше безотносительно концерта.

Да и пожить не только в Арамболе, а еще и в Калангуте — почему бы нет…)

По дороге домой увидели привет с родных берегов:

Изображение

Следующие несколько дней мы просто купались в море, загорали, читали книги и всячески отдыхали. Штудировали местные кафешки с вкуснющей едой, 2 раза ездили в Арамболь на поиск жилья (об этом будет отдельный пост), из-за первой неудачи с поиском, продлили отель на 1 день, но 5 января все-таки покинули Калангут и умчались в Арамболь.

2 момента останутся для меня декорациями посещения Калангута.

1. Хоть это мы, в последствии, видели по всему Гоа, запомнилось это именно в Калангуте. Как местные ЛЮБЯТ море. Ни в одной стране Азии где мы были прежде, мы не видели местных на пляжах.. Мы удивлялись что никто не купается… Ладно загар и тюленья лежка у моря — не для каждого. Но просто купание или встреча заката… Как можно жить на море и не ценить это?

Думая так в Азии, я вспоминал жителей других приморских городов. Вспоминал любимый Калининград, где мои друзьям, ездили на море только когда я приезжал к ним в гости из Москвы. Где люди, живя на первой линии моря, могли за лето НИ РАЗУ ни искупаться…

А в Индии все иначе. Каждый день мы видели толпы индусов, которые резвились в море и верещали, как маленькие дети. Каждый день! Смех, радость и гармония.

Более того, для них как обязательная программа дня — встреча заката.

Каждый вечер, на пляже кучками сидят местные и провожают солнце:

Изображение

Воистину, надо учиться ценить то, что у нас есть под боком.

2. Ужиная в кафе вечером накануне отъезда в Арамболь, мы разговорились с официантом по имени Ганеш (уже сильно). А потом он позвал нас в свою скромную комнатку и показал кучу поделок из мрамора, гранита и прочих камней, которые он и его семья делают из поколения в поколение и продают. Понимаю, что это все торгашничество и, наверное, по меркам обывателя, нам просто впарили товар. Пусть. Но то с какой любовью он разворачивал все десятки свертков, показывал и рассказывал про каждую фигурку — это большого стоит.

Даже если он простой продавец, он делает это от души. Причем изделия стоят того. Очень классные мраморные слоники (большой слон, а в животе у него вырезан маленький слоненок — очень креативная задумка), всяческие тарелочки, лампадки и прочее.

Мы купили у него подсвечник и арома-лампу (действительно качественные и крутые изделия меньше чем за 600-700 рублей), а он подарил нам 2 замечательных слоника.

Все весьма просто, но было очень душевно и этот мужичок запал нам в душу.

Такие вот впечатления.

Конечно, по сравнению с Арамболем, Калангут — это Турция) Если брать пляжи и контингент, то это мириады лежаков и на каждом углу путевочные туристы, выкрики «Хала, купи пива» и т.д.

Сравните, Пляж в Калангуте:

и пляж в Арамболе:

Почувствуй разницу…)

Много времени там проводить не стоит. Движухи (по сравнению с тем же Арамболем) тоже никакой. После заката тишина и пустота. Того Гоа который мы видим в фильмах, видео и в блогах  — тут нет.

Как пересадочный пункт — вполне. Но только так.

А за закаты, людей и эмоции — спасибо Калангут.