ENJOY INDIA!

Пора вытеснять из головы календарь и мыслить масштабнее.

Но все же — утро 30 января. Уютнейшая кроватка в сингапурском доме, но нам надо вставать и ехать в аэропорт.

Разбудил нас не будильник и стук дедули-хозяина в дверь. Обсуждая заказ утреннего такси, еще вчера, он предложил поехать на его машине за 15 баксов. Такси (как мы помним) до аэропорта обошлось бы нам в 20-21 доллар. К тому же, 30го, в канун китайского Нового Года, стоимость, скорее всего, была бы выше.

Хозяин дома разбудил нас, мы сонные и неосознанные оделись и погрузились к нему в машину.

Несколько шуток от чудо-деда по дороге до аэропорта (на которые мозг не смог реагировать) и мы на месте.

Очень понравилась компоновка подъездов в аэропорте. Около каждого входа светится табло на котором обозначены лейблы авиакомпаний, вылетающих из прилегающих к этому входу гэйтов в это время.

Нашему Домодедово это бы очень помогло. Выходишь из машины и идешь на регистрацию а не бегаешь по огромному залу в поиске своей стойки.

Зарегистрировались. Кругом одни индусы, у каждого тележка с плазмами, домашними кинотеатрами и прочей техникой. Видимо, мотаются сюда закупаться оборудованием. Учитывая, что индусов в Сингапуре мы видели немерено, для них либо вобще нет виз, либо они какие-то слишком упрощенные.

Про дешевую технику в Синге мы слышали давно. MacBook с которого пишется этот блог был привезен из Сингапура. Да еще месяц назад мы планировали затариться в Синге телефоном для меня и фотоаппаратом для жены. Судя по мониторингу онлайн-шопов, здесь действительно очень дешево, в разы.

Идея с покупкой техники была отвергнута пропорционально трате денег в путешествии. Проще говоря — лишних денег у нас не осталось. Но оно к лучшему. Учитывая насыщенность вчерашнего дня, если бы нам еще пришлось таскаться по магазинам в поисках нужной техники — мы бы просто-напросто упустили всю красоту города и что-то точно бы не досмотрели.

Ожидание посадки и вот мы в самолете с солнцем на хвосте. Air India.

Как вы помните, лететь нам с пересадкой в Мумбаи. Также в билете фигурировала «техническая остановка в Ченнаи». В интернете я вычитал (да и билетный сервис, на удивление оперативно, ответил мне на запрос) что это будет посадка в аэропорту города Ченнаи где мы (скорее всего) не сможем выйти из самолета, судно дозаправят и мы полетим дальше.

Не совсем понятная мне и впервые испытываемая процедура. Но раз надо, так надо.

От Сингапура до Ченнаи лететь порядка 3 с лишним часов. Самолет был подозрительно стареньким (в подлокотниках даже были пепельницы, а, как вы помните, курить на борту самолета запрещено по всему миру уже много-много лет) и я подготовился к напряженному полету.

Если я еще не говорил — я типичный аэрофоб. Понимаю бошкой что боятся нечего (если уж суждено бабахнуться, то чего париться), но весь полет (не важно: 1 час или 10) я сижу как на иголках. На взлете и посадке на меня (наверное) вобще жалко смотреть. В процессе полета я спокойнее но реагирую на каждый звук и на каждое потрясывание.

Взлетели очень аккуратно, в полете немного болтало, но терпимо. Покормили нас чисто индийской едой (ядреной и сомнительного качества: Вика ела, я частично). Посадка была весьма нервной. Аэропорт находится практически на побережье, а заход на посадку с моря — то еще испытание для таких как я.

Осознание что впереди еще 2 перелета (3 полета за один день — для меня это геройский подвиг, но куда деваться) тренировало меня мужеству.

А дальше та самая «техническая остановка». В процессе полета нам выдали иммиграционные карточки. Мы было обрадовались что это означает выход из самолета (хоть на какое-то время), но это означало что просто раздавали всем безотносительно, кому выходить в Ченнаи а кому лететь дальше.

Часть самолета с вещами вышла на встречу твердой земле а мы остались скучать в салоне. Зашли уборщицы, технический персонал, снаружи видно быо как заправляют самолет. 40-50 минут и в самолет начали заходить новые пассажиры.

Подготовка в взлету, мои бедные нервы и мы снова в воздухе. Все как и в первый раз. Взлет — отлично. Полет — когда как. Посадка — мать моя женщина.

В пути еще раз покормили. Я опять ничего не ел…)

Но на этот раз — вперед твердая земля и 6-7 часов, которые предстояло провести в аэропорту Мумбаи (бывший Бомбей),

Уже в здании аэропорта мы поняли что мы СОВСЕМ в другой стране. Азия осталась позади. Впереди — загадочная Индия.

В потоке пассажиров с нами топал пожилой садху, кругом сновали женщины в сари и статные, бородатые военные с автоматами в тюрбанах.

А дальше началась забавная игра «доберись до спокойствия». Мы были уверены что аэропорт Мумбаи — огромный терминал. Думали что мы выйдем из самолета, багаж брать не прийдется (и он, как обычно бывает в стыковочных рейсах, сам дальше отправиться до Гоа), у нас будет огромный запас времени чтобы побродить и отдохнуть в аэропорту, а то и выйти в город.

Изначально мы вобще надеялись что аэропорт будет в черте города (как в Хо Ши Мине), ну или хотя бы недалеко от центра (как в Сингапуре) и мы сможем, сдав ручную кладь в камеру хранения, съездить, бегло посмотреть город.

Ну-ну.

Вещи нам пришлось выловить с ленты багажа (в Сингапуре я пытался узнать у девушки за стойкой регистрации как быть с багажом, ответ был весьма неоднозначный), пройти в зал местных перелетов, сдать его на наш рейс до Гоа.

Вроде как здорово. Надеемся что дальше можем гулять и отдыхать. По крайней мере, именно так было полтора года назад, когда у нас была пересадка в Дубаи (мы летели в свадебное путешествие на Мальдивы) 7 часов.

Нет….)

Дальше нас отправляют в коридор, досматривают со всех сторон (Вику,видимо по традициям частично мусульманской страны, досматривает женщина за ширмой и, зачем-то, отбирает зажигалку) и отправляют в автобус…

Мы пытаемся выяснить у персонала зачем нам в автобус, когда мы хотим просто погулять по аэропорту и когда наш следующий вылет только через несколько часов (на часах примерно 2-3 часа дня, а вылет в Гоа у нас в 20:10), сталкиваемся с «шикарным» инди-инглиш и полагаемся на судьбу.

В автобусе мы видим несколько человек с нашего рейса и решаем что это уже неплохой знак. Минут 30 мы катаемся по окрестностям аэропорта. Очень удивили трущобы прямо за стеной аэропорта. Стена, колючая проволока, ворота с автоматчиками, а за стеной разваливающиеся лачуги, обычный быт людей…

Автобус тормозит первый раз, водитель выкрикивает название авиа-компаний, нашей там нет. Едем дальше. Снова остановка, слышим «Air India», выходим.

Топаем в здание аэропорта (я больше всего переживаю за наш багаж, который мы отдали в другом терминале). Небольшое здание, блуждаем… Встречаем солдата с автоматом (они тут везде). Он говорит куда нам ехать и сопровождает нас на лифте до нужного места. Далее зона контроля, досмотр вещей, приветливый индус на проверке, Вику опять проверяют отдельно и вот мы в зоне вылета.

Стойкое ощущение что мы приехали не туда. Ни на одном табло нет нашего рейса (другое дело что там были рейсы только до 6-7 вечера, а наш попозже). Идем в «обжорный ряд» — в планах пообедать.

Очень позабавило что вокруг все с градацией «veg». Есть пища обычная, есть её же ваган-версия. Даже в «Ростиксе». Цены порадовали. На порядок дешевле чем в Азии (везде). А это ведь аэропорт…)

Поели, пошли изучать аэропорт, нашли на табло наш рейс: оказалось что это в другой части терминала.

Смутило то что напротив нашего рейса мигала красная черта и стояла цифра «21:30». Мы решили что это время прилета (нас даже не смутило что у других рейсов этих даны не было…).

Зависли в зале ожидания. Побродили по аэропорту. Очень тихое и спокойное место. Типичный русский региональный терминал, правда, очень чистый и цивилизованный. Со временем все-таки поняли что красная черта означает задержку и мы вылетаем не в запланированные 20:10 а в 21:30.

Смирились (когда из 3х перелетов, два уже позади, а впереди пункт назначения, такие мелочи не парят). Было понятно что это не погодная и не техническая задержка. Скорее всего, был задержан прилет самолета в предыдущую точку или что-=то вроде того (мы так и не узнали почему была задержка).

Мы спокойно провели время до вылета. Играли в слова на листочке бумаги, наблюдали вокруг за европейцами и местными.

Очень позабавила семейная пара, сидящая рядом с нами. Взрослые люди. Сидели и ели хлеб с орехами (все по вегану…), но чавкали ТАК что тряслись стены. Мы решили что они просто «не паряться». Ну и ладно…)

Долгожданная посадка в самолет. Самый короткий перелет (я думал что лететь час с небольшим, а на деле вышло 45 минут), самый (при этом) новый самолет. С моими любимыми экранчками, где можно смотреть всю информацию о полете. Высоту, скорость, расстояние и время до пункта назначения. Нормальные люди ценят эти мониторы за возможность смотреть фильмы и слушать музыку, я ценю за возможность «контролировать» полет.

Еще днем мы обсуждали как летают самолеты из Москвы до Питера. Вроде как, время полета — 45 минут. Вроде как, минут 20 занимает взлет и минут 20 посадка… Неужели сам полет составляет 5 минут.

Вот на рейсе Мумбаи-Гоа и поняли ответ на этот вопрос. Самолет взлетает а потом сразу начинает снижаться. Такой себе, полет по касательной снизу вверх.

В процессе набора высоты порядочно трясло, самолет не преодолевал, как обычно, уровень в 4-5 тысяч километров моментально,и а зависал на нем несколько минут. А там, видимо, самая трясучка. Ну ничего.

Из кормежки — пачка орешков и пакетик сока. Мило и скромно.

В отличие от рейса из Сингапура в Ченнаи и от Ченнаи до Мумбаи, в самолете полно русских и европейцев. 2/3 салона — белые. Когда мы заходили в самолет, нас даже окликнули русские ребята….)

Как мы поняли еше раньше, этот рейс был тоже стыковочный. Мы заходили в наполовину заполненный самолет. Народ был, на удивление, не замученным, а веселый и активный.

Забыл сказать. Каким-то волшебным образом, нам дали разные места. Вика сидела через один ряд от меня. Сначала думали попросить кого-то поменяться местами, чтобы мы сидели вместе, но потом забили на эту затею. Видно было что люди сидят по парам и процесс пересадки вряд ли бы удался.

Для меня это было не очень гуд, как для любителя вцепиться в руку жены на взлете и посадке. Но ничего, я стойко выдержал. Был бы полет не 45 минут а несколько часов — было бы хуже.

И вот мы в Гоа.

Аэропорт называется (видимо как и город рядом) «Васко Де Гама». По сути, граница между Гоа буржуйско-тюленим и тем-что-вы-видели-на-видео-и-в-интернете.

Южное Гоа  — для любителей Турции, Северное — для любителей отрыва и hippie-land!

На улице тепло, аэропорт маленький и темный, на входе и всю дорогу до выхода из зоны прилета — статуи различных богов.

Колоритно, тепло и необычно. Ну и, конечно, очень радостно. Ведь на ближайшие 1,5 месяца все перелеты для меня закончены…)

Спокойно выходим к стойке багажа, находим наш рюкзак (у меня гора с плеч, я больше всего парился что он останется в Мумбаи или его отправят не туда), перебрасываемся парой слов с ребятами, которые окликнули нас в салоне самолета (у ребят только начинался трип, они летели из Германии (возможно как и весь самолет) но им было не по пути с нами) и выходим в здание аэропорта.

Советы друзей вкупе с чтением блогов, гласили что лучше брать такси либо подальше от аэропорта либо в официальной службе предоплатного такси (платишь в аэропорту, тебе дают такси и едешь до пункта назначения). Якобы местные все разводят, не совсем знают дорогу и вобще прибавляют приключений.

К нам сразу подскочила девушка-менежер, узнала пункт назначения и огласила стоимость в 1100 рупий (индийская валюта). Решив что торговаться в «официальном пункте такси» не стоит, согласились (да и сил уже не было) и поехали. Друзья наставляли (заранее) что расстояние от аэропорта до Калангута должно стоить не больше 5 баксов, но, как мы поняли потом, это мифические цифры. Возможно актуальные для прошлых лет, но не сейчас.

При этом, позже мы поняли, что и 1100 рупий — это дорого. Подобное расстояние можно было проехать за 500-600 рупасов. Но в ночи и после 3 самолетов было не до этого. Единственное желание — скорее лечь спать.

Небольшая машинка, вещи в багажник и на старт.

Прямо рядом с такси нам предлагали «бокс травы» (именно так и именно на русском языке) за 100р. Спасибо, не надо, нам пора…)

===

На момент нашего прилета, 1 рупия стоила 2 рубля. Очень удобно. Впервые за наше путешествие, нам не надо было умножать и даже ровнять валюту с рублем. Надо было делить. В Индии все гораздо дешевле чем в Москве (и даже в Азии). А если еще и делить суму на 2 — вобще сказка.

Позже доллар скаканул и соотношение стало 1: 1,7, но все равно — в нашу пользу.

===

Поездка была очень забавной. Мы были заранее наслышаны о диком движении на дорогах Индии, но не думали что оно настолько жесткое..

Постоянно водитель выезжал на встречку, постоянно по встречке на нас неслись машины и грузовики. При этом. обе стороны движения выходили из ситуаций плавно и аккуратно. Уже через 15 минут езды я понял что бояться нечего. Настолько уверенно ехал наш водитель.

Разговорами шофер нам не докучал (ехал молча), из колонок играла настоящая индийская музыка (редкость: обычно приезжаешь в новую страну а там долбят типичный европейские dance-хиты и никакого колорита) и дорога пролетела незаметно, Вокруг не было видно ничего кроме ярких домиков. Расстояние от аэропорта до Калангута — примерно 40 километров (+-).

Если у вас есть возможность — пройдите энное расстояние от аэропорта (до любой большой дороги) и возьмите такси там. Будет дешевле. По нашим подсчетам, за 30-40 километров пути должны брать не более 500 рупий.

Мы сошлись во мнении что приезжать в новую страну ночью — очень круто. Мчишься до места, ничего не понимаешь, ложишься спать а утром начинаешь узнавать и изучать новое место, Есть в этом своя прелесть квэста.

Въехав в Калангут, водитель начал уточнять у нас адрес. Затем просто позвонил в отель, уточнил как ехать и повез нас до места. Расчет и вот мы перед входом в небольшой отельчик.

Отель мы брали через hotels.com

Брали его на 6 дней (с 30 января по 4 февраля). Стоимость суток порядка 700-800 рублей.

Вокруг тишина, свет везде выключен…

Подошли к reception, дверь открыта. Внутри прямо на полу спит человек и никак не реагирует на нас…)

Потоптались, постучались, подбежал официант из придорожного кафе, поднял на уши отель и к нам вышел заспанный индус.

Сказал что вселиться в номер в такое позднее время (первый час ночи) уже не получиться и повел нас в жилые дома на заднем дворе гестхауса. Заселил нас в уютную комнатушку и пообещал утром, в 11, пересилить нас в забронированный номер.

Очень улыбнули хозяева дома. Пожилая пара: бабуля и дедуля (с усами как у Чапаева). Показали нам как все работает, предложили чайку на ночь, дедуля ного прибил огромного таракана, который полз по комнате и пожелал спокойной ночи.

Мы в Гоа.

Впереди море эмоций. Впереди целая жизнь.

Индия была изначальной точкой нашей зимовки: мы собирались начать с этой страны и зимовать здесь, потом планировали начать в Индии и двигаться к Азии, а потом планы поменялись и Индия переместилась на конец путешествия. И вот мы тут. Все реализуется. Здесь и сейчас…

Врубаем телевизор на английский MTV и засыпаем сладким сном….

Изображение

Реклама

ENJOY INDIA!: 4 комментария

  1. Уведомление: ИНДИЯ — ШРИ — ЛАНКА | 2go2trip

  2. Уведомление: ПЛЕСК МОНЕТ В ОКЕАНЕ ИЛИ LET»S GO HOME… | 2go2trip

  3. Уведомление: ПОЛЁТ ПО КУРСУ НА ЛЁД | 2go2trip

  4. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s