САЙГОН

Доброе утро, Сайгон.

На календаре 28 января. Наши последние сутки во Вьетнаме. Завтра мы летим в Сингапур, проводим там 1 день и дальше мчимся в Индию где нам предстоит провести полтора месяца.

Но пока мы в Хо Ши Мине (очень забавно называть город то новым то старым названием, надо практиковать тоже самое на родине и не только с Ленинградом=)

В начале вьетнамского «периода» мы были уверены что приедем в Сайгоне накануне вылета, отоспимся и отправимся дальше. В первый день город совсем не впечатлил нас и мы были уверены что делать там нечего.

Но потом я вычитал что в Сайгоне все-таки есть несколько интересных мест и ему стоит уделить 1 день. Как оказалось — не зря.

Диман и Антоха, кстати, поступили также. Они улетели с Фукуока 24 утром, при том, что их вылет в Москву состоялся 25го. Они тоже провели день в Сайгоне, пошопились и как могли, изучили местность. Как выяснилось, в большинстве мест где были мы они не были. Тем интереснее делиться впечатлениями друг с другом=)

Итак, вы наших планах были:

— Нотр Дам де Сайгон (да-да, именно так — вьетнамская версия знаменитого парижского собора).

— Обзорная площадка на вершине одного из небоскребов (в Бангкоке нам очень понравилось на обзорке и мы решили и Сайгон оценить с высоты полета бэйс-джамеров=)

— Столичный зоопарк. Мы прочитали что зоопарку больше 100 лет. Да и сам факт такого «домашнего» времяпрепровождения нас очень прельщал.

Но начали наш обзорный день мы с … поездки в Макдональдс…) Мы действительно банально истосковались по отвратительной с точки зрения здоровья, но такой, сука, вкусной junk-food от Рональда. Вычитали что в Сайгоне открылся первый (!) во Вьетнаме макдак буквально в январе и отправились его искать.

Водитель привез нас зданию Макдональдса огражденному строительными лесами и вывеской о том что открытие запланировано на начало февраля… Высшие силы попытались оградить нас от чревоугодия но мы увидели вдалеке сетевую бургерную под названием Lotteria (мы были в ней в Муй Не) и пошли туда. Очень приятная и вкусная кафешка. Как выяснилось из промо-роликов — находится по всему миру. Достойная (если можно это сказать про бургеры) замена макдкакам и бургер кингам.

Изображение

К слову, фотографии открытия и радостные лица толп вьетнамцев, затаривающихся в мак-авто на скутерах, я видел на днях в сети.

Дальше мы решили реализовать навязчивую (но понятную мне вполне) идею Ромы купить себе айфон. Еще на Фукуоке мы поняли что стоят они тут дешевле чем в Москве на порядок. Несколько дней мы искали официальных дилеров Apple но все попытки увенчались неудачей (то магазин был закрыт, то его просто не было на месте и т.д.) Было решено купить телефон в Сайгоне. Минут 40 мы потратили на нерадивого таксиста который завез нас не туда. Потом мы все-таки увидели салон, провели там почти час, выяснили почти при оплате, что нужного цвета и объема памяти нет и плюнули на эту идею, поехав в зоопарк.

iPhone Сеня в итоге купил. Уже после нашего отъезда, где-то в Сайгоне. Причем выгода составила 2-3 тысячи рублей. Так что это оказалось больше не покупка ради выгоды а такой вот сувенир на память о Вьетнаме. Если будете покупать там технику, особенно телефоны, обращайте внимание на все пункты в ценнике. Такая приятная нашему глазу (своей выгодой) цена относилась к залоченым телефонам (которые нельзя использовать с НЕвьетнамскими сим-картами). Телефон для пользования по всему миру стоит на 2-4 тысячи дороже. Будьте внимательнее!

Изображение

Поездка в зоопарк стала апогеем нашего терпения по отношению к таксистам.

Забегая вперед скажу, что бесились мы совсем необоснованно.

Мы показали таксисту фотографию зоопарка (карты мы показывать уже боялись ибо предыдущая поездка по карте не привела нас к цели) и отправились в путь. По нашим расчетам, до зоопарка мы должны были ехать минут 15.

Через полчаса, заметив что мы выехали из города и поняв по GPS планшета что мы явно отдаляется от цели, мы начали паниковать. Только мы.)

Водитель на все «do you know way?» и «if we will not get target, we will not pay for you» не реагировал никак.

Это, кстати, типичная особенность вьетнамских таксистов. Тоже самое былов  Муй Не, когда мы не начали подозревать что едем не туда (в итоге все было правильно) и начали спрашивать таксиста о его уверенности в дороге, а он молчал как рыба.

В итоге пришлось уже криком остановить водителя на обочине и заставить разбираться в дороге. Он ответил что ехать нам километров 20… Мы заставили его звонить оператору такси и выяснять дорогу. Пару раз таксист пытался всунуть нам трубку чтобы мы сами поговорили с оператором. Это вобще песня (учитывая нулевое знание вьетнамцами английского)… Мы открыли карту и поехали обратно в город.

Настрой был суровый и расчет был на то что если ворота зоопарка совпадут с фоткой, которую мы показали при посадке, платить мы будем не больше чем треть от стоимости на счетчике.

Еще минут 30 и мы у цели… Ворота другие=) Выяснилось, что в обзоре в интернете было описание ВСЕХ зоопарков и в качестве заголовка приведена фотка областного парка, куда нас  (абсолютно верно) и вез бедный таксист. Поездочка встала нам в 500 с лишним тысяч донгов, но виноваты были мы сами. Таксист пытался снять с нас деньги за проезд по платной дороге (и такая была за городом) но был послан (наверное тоже необоснованно, хотя, с другой стороны, он пихал нам чеки на вьетнамском и уверенности что мы бы оплатили ему нашу поездку а не все его последние загородные вояжи, не было).

Выдохнули, расслабились и пошли навстречу животному миру.

Изображение

Зоопарк очень спокойный и насыщенный. Как и было написано в обзоре (отрадно что, вопреки картинки в заголовке, мы все-таки попали в тот зоопарк о котором писали в статье), большинство вольеров открытые и есть ощущение что звери живут в естественных условиях.

Допустим, мы вышли к берегу реки, на другой стороны которой на острове резвились две огромные обезьяны, до многих зверей можно было буквально дотянуться рукой.

Были и странности. Так львов в зоопарке держали в тесных бетонных коробках а медведей в огромных вольерах с водопадами, островами зелени т .д.

Очень много зверей, очень приятный сам парк. Народу не много, гулять приятно и радостно. Мы получили массу удовольствия и позитива. Если будете в Сайгоне — обязательно потратьте пару часов на зоопарк.

Особенно, найдите в центре зоопарка высокие клетки с обезьянами. Там живет очень крутой обезьян (с длинными лапами, такой же породы как и приматы на берегу речки) который может издавать звуки из игр Дэнди…) Звуки бластеров, которые он имитировал до сих пор звучат у меня в голове.

Стоимость входа  — 8 тысяч донгов (примерно 13-14 рублей на наши деньги). Смешно и снова грустно за зоопарки России, где вход в разы дороже.

Заметил еще одну особенность. Зоопарк Сайгона практически копия зоопарка в Калининграде. Сначала я заметил схожесть атмосферы и самой компоновки парка а потом пошли совпадения за совпадениями.

Начиная от возраста зоопарка продолжая тем то в детской части зоопарка Сайгона (как и в Кёниге) стоит вольер с козочками и козлятами. Очень много совпадений. Чуть ли не однотипные клетки и вольеры.

Либо Сайгонский zoo, как и Калининградский строили немцы, либо один архитектор вдохновлялся работой другого, либо просто такое тонкое совпадение.

Как я уже писал, за время пребывания во Вьетнаме я видел очень много мест сильно напоминающих о Кёниге. Ну или это я просто так истосковался по любимому городу…)

===

Следующей нашей целью был Нотр Дам де Сайгон. Мы поймали такси и тут случилась реабилитация всех таксистов Вьетнама. Узнав куда нам надо, водитель ответил что мол «зачем вам такси? тут пешком идти километр максимум!» и показал направление.

Вот это круто. Мог бы взять нас на борт, покатать переулками (как любят «встречать» иностранцев наши дорогие таксисты) и снять нормальную цену как за большую поездку. Оказался человеком и все прошлые такси-передряги были прощены.

По дороге заскочили в милое кафе полакомиться десертами (в кафе было запрещено фотографировать — видел такое первый раз). Добрались до места буквально за 15 минут.

Изображение

Уже в этом районе поняли что мы не узнаем город. Совсем не то что мы видели в первый день прилета и даже не то что видели вчера из такси.

Ухоженные улочки, приличные здания, небоскребы, тишина и никакой суеты.

И в этом островке цивилизации, никто не забывает про коммунизм=) Лозунги и стяги на дорогах невероятно гармонируют с хай-тэком. Очень необычно.

Еще видели солдат, марширующих как на прогулке. Лениво, без синхрона. Тоже забавное зрелище.

Поворот за угол и вот перед нами Нотр Дам. Очень интересное ощущение — увидеть готический, чисто европейский собор посреди Азии. Особенно мне, как большому фанату старой Европы.

Изображение

Рядом с собором уже сновали толпы туристов. Через дорогу от Нотр Дама расположен красивый железнодорожный вокзал Сайгона. Тоже совсем не азиатский.

Изучив собор со всех стороны, мы направились внутрь (я очень хотел просто посидеть в католическом храме и послушать службу: я очень люблю католическую атмосферу) и обломались. С 16:00 вход в храм для туристов был закрыт (время было 4 с копейками).

Внутри шла служба, через решетку ворот была видна невероятная красота интерьера храма и слышна такая вожделенная песнь хора. Но женщина на входе наотрез отказалась нас пускать внутрь. Ох уж эти правила.

Изображение

Кроме меня никто особо не расстроился (да и мое расстройство длилось всего пару минут ибо настроение было отличное) и мы решили что до заката недалеко и самое время отправиться на обзорную площадку.

Пока девчонки бегали и искали wi-fi чтобы нагуглить название небоскреба где находится обзорка, мы с Сеней балдели на лавочке в парке. Зеленые газоны, молодежь на травке, рядом очертания собора… Вкупе с зданием вокзала и вобще всем видом этого пятачка, было стойкое ощущение что мы в Европе. А еще того что Сайгон не перестает нас удивлять.

Найдя адрес, мы поймали такси поехали к башне.

А дальше снова удивление и восторг. Мы въехали в центр города и вокруг все преобразилось, Куча брендовых магазинов, все светиться иллюминацией, кругом солидный, стильный, молодой, зрелый и разнообразный народ. Вокруг небоскребы и торговые центры…

Изображение

Не Вьетнам а какой-то фешенебельный мегаполис.

Прибыли на место и сразу двинулись на верх.

Башня называется Bitexco, стоимость входа — 200 тысяч донгов с человека.

Изображение

Лифт поднимает на 49 этаж откуда открывается шикарнейший вид на ночной Хо Ши Мин.

Мы немного расстроились что, в отличие от Бангкока, тут нельзя выйти на открытый балкон. но это было уже не важно. То что мы видели в окнах (башню можно обойти вокруг и везде панорамные окна) не описать словами и вряд ли отобразить на фото или видео.

Скажу просто — это очень красиво. Сайгон окончательно предстал для нас во всей своей красе.

Очень крутая штука — по периметру обзорной площадки расставлены сенсорные экраны, где расположено фото той части города, которую видно именно с этой позиции. И на многие дома можно кликнуть и прочитать что это такое. Смотришь в окно и на экране читаешь на что смотришь=)

Изображение

На башне мы провели час а потом решили завершить изучение столицы (да и наш совместный отдых) ужином и прогулкой на пароходе по реке.

Обошли несколько судов на пристани (включая фигурирующее на всех фото корабль-рыбу) и выбрали самый приятный по обстановке и стоимости.

Отправляются кораблики по расписанию, поездка длиться в районе часа. За это время как раз успеваешь полноценно поужинать и посмотреть на Сайгон с воды.

Изображение

Стоимость билета — 45 тысяч донгов. Цены в ресторане — типичные для Вьетнама. Кухня на выбранном нами судне была китайская. Тем интереснее, учитывая что мы находились в Сайгоне в канун китайского Нового Года. Когда мы шли от башни к пристани мы видели приготовление к какому-то грандиозному гулянию на улице-аналоге нашего Нового Арбата.

А ребята, уже после нашего отъезда, застали разгар гуляний.

Дождавшись времени отправления, мы заняли заранее выбранный столик и пустились в гастрономические эксперименты. Кормили очень вкусно и очень интересно. Все блюда были необычные. Некоторые из них готовили прямо у нас на столе.

Изображение

Сразу скажу что по атмосфере это все похоже на наши прогулочные катерки на Москве-реке и гулянки а-ля «на теплоходе музыка играет». На сцене пели тетушки и дядюшки ресторанного типа, а рядом с нами китайцы гуляли толи корпоратив толи чей-то день рождения. Периодически кто-то из них выходил на сцену петь песни.

Но нам было очень весело и комфортно наблюдать за всем этим веселым совком…)

Под конец путешествия по воде, в зале началось шоу факира который глотал шпаги, пилы и прочие колюще-режущие. Мы не упустили шанса проверить его на прочность и Семен собственноручно убедился в натуральности оружий и даже вытащил пару шпаг из глотки факира.

Изображение

Юбилей бухгалтерии на пароме — не иначе…)

А вид за бортом — сказка…

А дальше была самая печальная часть (присутствующая в любом путешествии) — финал совместного приключения.

Мы доехали до отеля, дособирали вещи, обменялись с ребятами фотографиями и видео которые наделали за время путешествия, немного разорили холодильник на вьетнамское пиво и долго долго прощались.

Впервые не мы провожали кого-то а провожали нас. Не может не радовать то что нас провожали не домой=)

В начале третьего ночи мы улеглись спать. В 6 утра нам предстояло вставать и ехать в аэропорт чтобы лететь в Сингапур.

Организм, наверное, уже перестал даже удивляться что ему не дают спать. Издержки путешествий…)

Могу подвести итог. Сайгон, как и любая столица в Азии достаточен для посещения одним днем. Вот один день (когда вы приехали накануне вечером, а уезжаете на следующий день утром) — вполне достаточный срок чтобы изучить город. Тоже самое было с Бангкоком. Тоже самое будет с Сингапуром. Больше 1 дня там делать нечего (если только у вас нет планов по шопингу). Шоппинг во Вьетнаме, как рассказали нам после Сеня и Вика — тоже никакой. Шмотки дешевые но такого качества что даже за такие деньги они не нужны.

Если бы не праздничные гуляния, думаю, ребята заскучали бы после нашего отлета.

Так что, имея стыковку или просто проезжая мимо столицы какого-либо азиатского государства (в Европе все-таки одного дня будет мало), не думайте: «какой смысл ехать туда на 1 день»!

Смысл есть.

Да и мы уже давно пришли к мысли что мир настолько интересен, что даже краем глаза посмотреть на новое место — ценный дар.

САЙГОН: 2 комментария

1. Уведомление: ПОСЛЕДНИЕ РАССТАВАНИЯ | 2go2trip

2. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip