HELL-ROAD ИЛИ ГДЕ МОЙ ТЕЛЕПОРТ?

Как мы уже писали, 27 января, в 7 утра, помятые и сонные (мы легли в 3 ночи а встали в 6) мы выдвинулись в сторону ХоШиМина.

В планах было провести сутки в столице и лететь дальше в Индию через Сингапур (Рома и Вика оставались в ХоШиМине до 31 января а потом летели домой).

Трансфер мы купили прямо в отеле за 25 долларов на человека и нам было обещано что стартанув в 7 утра от отеля, в 17.00 мы будем в Сайгоне (старое название ХоШиМина, если вы вдруг забыли=)

Помните мой совет что всегда плюсуйте к обещанному времени несколько часов? В этот раз схема не менялась. Но все усугубилось еще и «насыщенностью» поездки.

От отеля до пирса мы доехали на привычном тесном микроавтобусе, далее переход до «большой земли» на том же самом пароме, на котором причалили на Фукуок полторы недели назад.

При посадке на катер, вы предъявляете паспорт и получаете билет с конкретными местами. На деле — все садятся как хотят. Когда мы плыли НА Фукуок, теплоходик был полупустой и мы расселись (Антоха даже разлегся) всей компанией в задней части судна. Не особо парились из-за тесных сидений и вобще были настроены по-боевому.

Обратно же настрой был совсем иной и хотелось выжать максимум комфорта из поездки. Задние места, куда мы сели оказались просто адски тесными. Пожалуй, я чувствовал желудком свои колени. Мы почти смирились,но тут к нам подсел высоченный европеец и мы поняли что 1.5 часа так не выдержим и пошли вперед искать наши места (авось повезет и они будут хотя бы у прохода).

Повезло — это мягко сказано. Мы напрягли «стюардессу», свергли с наших мест местных и оказалось что мы сидим в самом первом ряду где впереди нет сидений и можно вытянуть ноги!

Первая (к сожалению, и последняя) победа в этот день. Сели, успокоились и проспали до самого порта прибытия. Пару раз я просыпался и лицезрел вьетнамское телевидение (в центре прохода висел ТВ) — жесть редкостная… Адекватные люди снимать и смотреть такое не должны…) Стоит увидеть только для того чтобы понять что Аншлаг и Дом2 — не венец идиотизма…)

На выходе с парохода мы увидели мужичка с табличкой «Pan Ferov», просмеявшись, поняли что это про нашу честь (у Ромы фамилия Панфёров=)), усились в небольшой минивэн и поехали на пересадочную точку.

По традиции азиатского транспорта, помимо нас в минивэнчик запихнули еще несколько европейцев, которые ехали вобще не понятно как, прижатые чемоданами и друг другом. Мы же сидели очень комфортно и (как мы единогласно решили потом) не обломались бы ехать так до самого Сайгона.

Минут 15 в пути и нас высаживают на заправке… Ждем автобус.

Приезжает…

Тут то руки у нас и опустились.

Приехал крохотный автобус (у нас с ним можно сравнить пазики которые провожают людей в последний путь) до отказа набитый местными. Наш багаж закинули на крышу а нас отправили в салон.

Кошмар начинался здесь и сейчас… Полный салон галдящих вьетнамцев и наши 4 места в самом конце автобус, как говорится, «на жердочке»…

Мы с трудом влезли туда, молча помолились (мне кажется все это сделали) чтобы этот автобус был тоже стыковочным и что скоро мы пересядем в просторный и автобус тронулся…

Кстати, весь проход между сидениями замостили сидушками от кресел которые тоже заняли пассажиры. В передней части автобуса кто-то ехал стоя…

И понеслась… Каждая кочка подбрасывала автобус так что мы постоянно боялись за свои головы (заметили над нами поролон, примотанный к потолку — видимо как подушка безопасности=). Подвеска тут явно меняется только когда транспорт перестает ездить совсем. Вобще мы, осмотрев конструкцию нашего места, пришли к мнению что оно было недавно приколочено к автобусу как дополнительные места. Задремать было не возможно (только заснешь — кочка — просыпаешься), кругом галдеж, под ногами впередисидящего вьетнамца лежит сверток, как нам показалось толи со свиньей толи с рыбой…

Я сидел в проходе (как самый большой) но мне в колени упирался сидящий в проходе местный… Ребята сидели зажатые между сидениями — как они ехали я не понимаю.

Апогей был когда пассажиры начали всем скопом курить в салоне (видимо тут это нормально). Мы тут же поняли что все прошлые «автобусные мучения» — ерунда и начали считать километры и минуты в ожидании станции пересадки (а сопровождающая автобус женщина обещала что таковая будет, правда не понятно когда…).

Каждый населенный пункт, каждое притормаживание, каждый съезд на обочину мы встречали надеждой в глазах: «может пересадка?» но все было тщетно.

За время поездки нами было придумано несколько десятков новых матерных слов, выражений и оборотов…)

Как только отъехали, я говорил что не выдержу тут и 20 минут. В итоге мы проехали 2 с лишним часа…

И вот полупустой автобус(бОльшая часть вьетнамцев, к нашему облегчению, вышла под конец поездки) тормозит на опустевшей автобусной станции.

Мы вытаскиваем вещи, заходим в здание вокзала. Сопроводительница объясняет что наш автобус будет через 30 минут и исчезает…

Мы остаемся одни без единого подтверждения нашего трансфера (все бумажки остались у тетки) и начинаем ждать…

Наступает время мнимого прибытия нашего автобуса. Проходит 15 минут от обозначенного времени, «пейзаж» вокруг не меняется.

Мы по-прежнему одни (проводница так и не появилась до самого нашего отъезда), что делать дальше не понятно.

Обращаемся в окошко где продают билеты. Слышим в ответ набор звуков и указание сторону выхода (судя по всему, объяснили что автобус надо ждать и он скоро подъедет к входу). Ок. Еще 15 минут ожидания…

Начинаем ходить по станции и спрашивать всех подряд. Общения затрудняет отсутствие навыков английского у всех вокруг и отсутствие у нас хоть каких-то билетов, которые можно показать. Оборот описывающий что у нас куплен трансфер но все билеты у проводницы, которая нас тут оставила ждать — за гранью понимания местных.

Внезапно встречаем мужичка который говорит на английском и пытается нам помочь. Результата мало. Начинаю описывать ему кто забрал наши билеты — ноу контакт..

В сердцах, обращаясь к Роману, называю проводницу смесью нецензурщины и тут мужичок радостно кричит что мол он понял о ком мы и что это его подруга=) Судя по всему, все проезжие туристы, называют его подругу одинаковыми терминами.

Звонит ей, сообщает нам что мы можем спокойно ждать автобуса — 15 минут и он будет тут, все ок. Даже договаривается с тетками в окошке чтобы они окликнули нас когда подойдет нужный бус. Благодарим и остаемся ждать.

Проходит нужное время…. На станции мы, к слову, сидим уже второй час. Приехать в Сайгон до заката мы уже не надеемся. К ночи бы добраться..

Начинаем стучаться в окошки и откровенно беситься. Тетки режутся в карты и по очереди то отправляют нас ждать автобус к главному входу автовокзала, то к заднему. А мы бегаем туда сюда с нашим шмотьем….

Еще 20-30 минут ожидания, мата и духоты и подъезжает наш автобус. Алилуя.

Автобус небольшой, но уже не такой жесткий как дневной. Народу в нем мало и наши дамы сразу занимают 2 задних ряда сидения, ложась спать, а мы с Сеней занимаем по 2 места каждый чтобы хотя бы просто слегка развалиться (если такое слово подходит для Вьетнамского транспорта).

Поездка на этом автобусе заняла порядка 5 часов. Было пару остановок на одной из которых прямо в салон набежали торговки бутербродами и всякой мелочью а на второй нас выгнали из автобуса (благо рядом был большой продуктовый павильон с туалетами и т.д.) и стали его… мыть=)

Видимо перед въездом в столицу надобно приводить своего «коня» в порядок.

По сравнению с утренне-дневным автобусом — этот был в разы комфортнее. По сравнению с автобусами НОРМАЛЬНЫМИ это тоже было испытание для тела.

Единственное что радовало — виды из окна. Таких сочных зеленых красок я не видел давно. Очень свежие и красивые поля.

YkTwuTM5Ds8

Где-то через час поездки впереди нас уселись дамы с детьми и дальнейшая поездка проходила в формате «вырастет из сына свин». Дети кричали, лили воду на пол, родители не отставали от них: чистили яйца себе под ноги, стряхивали остатки еды на пол и т.д. Ох уж эта Азия…)

В общем, мысленно получив медаль летчиков-испытателей первого класса, мы прибыли в ХоШиМин в начале 10го вечера. Тут же взяли такси (оказалось что автобусная станция находится не в центре а на окраине города) и ткнув ему пальцем в название отеля, расслабились на адекватных автомобильных сидениях.

Ночной Сайгон очень красив, ярок и сумбурен. Пока мы ехали (а это заняло минут 40-50), мы наслаждались ночной суетой столицы и планировали как проведем завтрашний день.

Отель оказался очень скромным (в нашем номере, например, даже не было окна=)) но вполне себе удобным (тв, wi-fi, душ, холодильник и все за 400-500 тысяч донгов сутки), value for money.

Ребятам даже повезло, ибо двух одинаковых номеров не было и менеджер дал второй номер покруче классом чем те что мы бронировали (и чем тот в котором мы с Викой жили). Естественно, мы решили что жить там будут Вика с Сеней ибо нам предстояло улетать через 1 день.

После заселения (а это был 12 час ночи) мы отправились по ближайшим районам искать общепит. Поняли что все вокруг закрыто, плюнули на поиски и накупили всякой «отравы» в местной пародии на Seven Eleven (шикарная сеть магазинчиков в Таиланде).

По пути увидели лавку с красивейшими (как с обложки журнала о еде) фруктами. Сначала порадовались какая красота продается на улицах Сайгона, а потом нам озвучили цены в 1200-1300 рублей за черешню, 600-700 рублей за килограмм винограда и т.д.

Стало ясно что это совсем не местные дары природы а импортные фрукты из привычных нашим магазинам Турции, Испании и т.д. Видимо, учитывая что до Вьетнама от этих стран гораздо дальше чем до России, цены на такие «ягодки» тут запредельные.

Дорога до отеля и спать. Спать без задних ног под американское MTV и песни Курта Кобейна…)

п.с. Фотографий нет и в таком трипе не могло быть. Не стану даже иллюстрировать фотографиями из сети. Такие ужастики надо читать и дополнять прочитанное картинами воображения.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s