LOST IN SUNSHINE DAYS… (ИСТОРИЯ О БЛАЖЕНСТВЕ ЧЕРЕЗ БОЛЬ)

Утро 12 января началось идеально.

Это звучит весьма пошло, но это было так.

Я проснулся в районе 9 утра от веселой фразы обращенной одним европейцем к другому. Люди желали друг другу доброго утра..)

Где-то справа шумело море и на душе было очень свежо и легко… Мы окончательно проснулись и сделали свои 10 шагов до моря…)

Вид наших домиков в свете дня радовал еще больше:

Изображение

Особенность Сиануквиля в его размеренности и спокойствии гармонично сосуществующим с вечерним угаром и драйвом.

Могу сказать точно — так хорошо и спокойно нам не было ни в одной точке нашего длительного приключения.

Утром и днем Сиануквиль это спокойный пляж с кучей молодежи, улыбками вокруг и размеренной жизнью. Вечером это крутейшая музыка в баре, отличная компания за стойкой и веселье достойное развитых курортов.

Всю неделю что мы были в Сиануквиле (с 11 по 17 января) мы просто ОТДЫХАЛИ.

Если вы посмотрите в интернете «куда съездить в Сиануквиле» то поймете что по сути — НИКУДА…) Путеводители и блогеры высасывают из пальца несколько достопримечательностей вроде статуи львов в городе или живописного пирса для фотографирования, но таких насыщенных и интересных точек для посещения как в Таиланде или Вьетнаме мы не нашли и решили просто не париться…)

Пожалуй, это лучшая характеристика Сиануквиля — «не парься»…

Целыми днями мы балдели на пляже, наслаждались вкуснейшей едой (к слову, весьма НЕдешевой, по сравнению с остальной азией), провожали солнце на закате, коротали вечера в барах и даже сделали одну вылазку с гитарой на дикий пляж ночью.

Все спокойно и размеренно. Все можно. Никаких правил…

Даже русских, коих мы (что весьма абсурдно, учитывая наше гражданство) пытаемся везде избегать, мы встречали всего пару раз. Направление под названием «Камбоджа» совсем еще молодое. Направление под названием «Сиануквиль» — только делает первые шаги.

Советую всем кто ищет новое место для отдыха  — езжайте в Сиануквиль. Условно назовем это бюджетной версией всех самых топовых курортов.

Еще несколько лет и усилиями наших «тагил»-соотечественников и туристов со всего мира, это место превратится в Турцию, а пока там шанти….

И, конечно же (чему учит весь наш блог, как мы надеемся), езжайте туда дикарем. Ради интереса мы смотрели путевки в Сиануквиль в интернете — стоимость от 90 тысяч и выше за 1-2 недели… Полная чушь и идиотизм. Если вы поедете туда сами или (что еще круче) совместите посещение Сиануквиля с трипом по Азии (как и мы) — все это будет гораздо дешевле.

Да, Сиануквиль не такой дешевый как Камбоджа (на деле и она оказалась совсем на «страной одного доллара», но всяко дешевле всхе других «ходовых» курортов.

====

За время нашего пребывания в Сиануквиле мы выбрались на «экскурсии» всего один раз и то с приключениями.

Мы решили взять лодку и отправиться на ближайшие острова. В путь выдвинулись только 6ро из нас (Серега слег с отравлением, Настя (что логично) осталось рядом).

К слову (паразитирующая фраза:))), за время путешествия (именно вьетнамо-камбоджийской его части) по всем прошли ненастья материально-физического характера.

— Мы с женой травились (чем пока не ясно, но сутки провели недалеко от туалета:).

— Серега травился.

— Антоха несолько дней был простужен (вплоть до температуры).

— Роман… это отдельная история, опишу чуть ниже.

— Остальные ребята так или иначе страдали пусть и легкими но дисбалансами в здоровье.

При этом Дима потерял мобильник, Рома потерял планшет и рацию, моя Вика потеряла плеер (еще при вылете из Москвы), Антон терял деньги и что-то было точно еще, но я не помню.

Почти каждый вечер мы играли в игру «кто следующий», вспоминая фильм «Пункт Назначения» и шутили кого следующего постигнет материальная или физическая кара…) Путешествие… Куда без потерь!)

Так вот, мы отправились на острова в6ром. Нашли пляжного «тур.агента», сторговали лодочный «тур» на 3 часа по близлежащим островам (по сути просто взяли лодку-такси) за 60 долларов на всех (изначально лодочник хотел все 80) и отправились в путь.

Изображение

На фото выше не наша лодка=) Мы плыли на продолговатой пироге (пусть будет так называться) с мотором. На фото место откуда мы стартовали.

Сначала нас привезли на остров   . Приятная прогулка на катере по морю (мы уже даже истосковались по таким прогулкам со времен Таиланда), Антоха и Дима прыгнули в море прямо с лодки, все очень позитивно, но остров оказался полной копией нашего пляжа..)

Ничего особенного, никакой лазури и «робинзонщины».

Это не Таиланд, где можно отойти на катере на какое-то расстояние и попасть в другой мир.

Ну мы бывалые, побродили по пляжу, порезвились в море, поснимали видео и попросили нашего «капитана» везти нас к другому острову. Нашим капитаном был молодой камбоджиец, нашим юнгой, видимо, его маленький сынишка, а боцманом мы нарекли надувного жирафа которого мотало по лодке а потом он «взобрался на мачту»…)

Минут 40 мы снова наслаждались морским путешествием (в этот заход, путь был приятнее цели) и вот лодка бросила якорь около живописного острова, метрах в 50 от скалистого берега, «Юнга» достал на маски и трубки и всем было предложено насладиться снорклингом.

Я не особый любитель этой затеи (ну не комфортно мне пыхтеть в трубку, смотреть через мутную маску на рыбок и постоянно думать как не задеть ногой коралл или морского ежа) остался балдеть на лодке а ребята отправились изучать морское дно.

Через минут 10 на лодку вылез Антон а затем я услышал какой-то приглушенный крик (было понятно что это крик через трубку) но не понял что это и решил что мне показалось. Минут через 5 на лодку рванули обе Вики (как оказалось потом, им просто в один момент стало некомфортно и они решили выбраться из воды) а затем я увидел Рому спешно плывущего к лодке. Он выкинул маску мне в руки и тут я понял что что-то не так. Он кое-как вылез в лодку и тут мы увидели его разбитые ноги. Он наступил на морского ежа и до кучи разбил колени и голень об камни (видимо, испугавшись и рванув прочь). Стало ясно что «экскурсия» подошла к концу.

Мы попросили доставить нас на берег и всю дорогу, чем могли, обрабатывали и промывали пальцы товарища (иглы прошли насквозь и порядочно потрепали пальцы ноги).

Пристав к берегу, мы вытащили друга на лежаки и принялись решать возникшую проблему. Ребята позвали хозяина своего отеля (Антон и Дима жили как раз рядом) — европейца, который оперативно принес аптечку, обработал ногу Ромы и рассказал в какую больницу нам лучше ехать. Я оперативно доставил из ближайшего бара водку и джин (водка предназначалась для натирания раны, но, как и джин пошла для натирания печени…))) коих налили нам от души и мы снарядились в путь до больнички.

Примечательно что место где мы расположились с нашим «раненым» называлось «PIRATES PLACE» (ну или вроде того…)

Довели Сеню (альтернативное имя Романа) до тук-тука, за 8 баксов доехали до госпиталя (путь был не близкий, но таксист, к его чести, даже не торговался, увидев нашу процессию) и отправились на осмотр…

Снаружи клиника выглядела весьма скромно. Пока мы ехали, мы видели как минимум 5-7 больниц (до этого я думал что в маленьком Сиануквиле вобще мало клиник, а вышло наоборот, да и город оказался гораздо больше) гораздо более приличных.

Внутри клиника оказалась на зависть всем тем что я видел в России. Снаружи — Азия. Внутри — американские сериалы про медицину. Приятные, общительные врачи, чистенькие палаты, все в хай-теке,все отлично.

Осмотр и Рому отправили на мини-операцию. Мы прождали в коридоре порядка 40 минут (пока ему вскрыли палец и вытащили все иголки) а потом встретили нашего бойца: довольного и веселого.

Операция прошла безболезнено и успешно…)

Обошлось лечение в 40-45 долларов (причем консультация которая длилась 1 минуту стоила 20 долларов, а операция которая длилась почти час стоила столько же…)

Мы решили отметить это дело и отправились в ресторан про который читали в обзорах — Snake House.

Тук-тук увез нас куда-то за город и высадил в темном переулке. Мы прошли метров 50 и оказались в красиво освещенном парке-ресторане. Пока идешь к столикам кругом стоят вольеры со змеями, попугаями и лемурами. Очень инфернальное зрелище в ночи. В самом ресторане в некоторых столах встроены терариумы, кругом аквариумы и прочая живность.

Меню на русском. В меню одна русская кухня. Мы от души наелись борщами-котлетами и салатами. Очень вкусно, очен приятно, но это был самый дорогой наш ужин в Сиануквиле. Порядка 60 долларов на двоих. Посетить стоит, но денег берите побольше.

Вот такой яркий день.

В остальное время мы балдели, отжигали в баре. общались с иностранцами и всячески забывали о проблемах.

Один раз выбирались в город на закупку в магазин. Накупили всякой ерунды и кучу супов в консервных банках (как в Америке). Питались этой радостью пару дней. Но, в основном, в ресторане при бунгало и на побережье.

Ребята ездили на местный рынок. Сказали что такой жести не видели нигде. Мухи, грязь и вобще мало приятного…)

Очень яркое воспоминание — когда мы втроем с Сеней и Викой лежали на берегу моря посреди ночи, смотрели на звезды, слушали «Сиануквиль» Саши Васильева (Сплин) и делили небесные светила… «Я забираю эту звезду, а ты бери вот эту…»… Чудесный край.. Все как в сказке и в песне…

Бармены-европейцы, каждое утро спрашивающие «как у тебя дела?», местные дети ползающие по канату, натянутому недалеко от бара. вкуснейшее молок вместо завтрака, Smels Like Teen Spirit из колонок бара и еще куча приятной и ПРАВИЛЬНОЙ музыки (один раз я даже просил девушку в баре, написать мне на салфетке название трека, который рвался из колонок) — все это мой Сиануквиль…

Вспоминая барменов, поведаю короткую историю тем кто ноет и думает что он не может выбраться на берег моря из своего серого мегаполиса… В одном из баров я увидел объявление «требуются бармены-официанты, оплата — ваше проживание в бунгало, чаевые — ваши»… Ну разве не вариант? За жилье платить не надо — в твоем распоряжении домик на берегу моря… Чаевых ВПОЛНЕ хватит на безбедное существование и развлечения.. Если при этом у тебя есть какая-то фриланс-история — все карты открыты для тебя!

Во истину, лучший совет начинающим — НАЧИНАЙТЕ!

На 17 января был назначен старт на Фукок (остров Вьетнама недалеко от Камбоджи) — последнюю точку в нашем вьетнамо-камбоджийском путешествии.

Последний вечер проводил нас вкуснейшим ужином и ярким планктоном в море. Было очень тепло и немножко грустно. Мы единогласно решили что в Сиануквиль надо будет вернуться… Когда-нибудь потом…

LOST IN SUNSHINE DAYS… (ИСТОРИЯ О БЛАЖЕНСТВЕ ЧЕРЕЗ БОЛЬ): Один комментарий

1. Уведомление: ОТКУДА ДРОВИШКИ ИЛИ 5 СПОСОБОВ ЗАРАБОТАТЬ В ПУТЕШЕСТВИИ | 2go2trip