СИАНУКВИЛЬ

Как было сказано ранее, в Сиануквиль мы прибыли к 15-16.00 (хотя тур.агент обещал нам прибытие в 10-11 утра, но мы уже давно поняли — плюсую несколько часов чтобы узнать время прибытия).

На нас тут же набросились таксисты и разнообразные «впаривальщики» (преимущественно отелей). Всунули нам в руки буклет «невероятно классного отеля», попытались даже сразу отвезти нас туда, но мы решили держаться намеченного курса.

Мы знали что в Сиануквиле нас интересует пляж Отрэс. Все интернет-источники гласили что это идеальное место для отдыха (к слову — они были правы, но об этом позже)..

Мы поймали два такси. Первая партия поехала на традиционном тук-туке, а нам предложили вполне себе сносную тойоту. Причем водитель постоянно извинялся и говорил что будет не хуже чем у наших друзей. Весьма забавно, учитывая что на машине ездить гораздо комфортнее.

На деле вышло что тук-тук комфортнее за счет своего природного кондиционера. В машине кондея не было и мы просто ехали с открытыми окнами.

Поездка от автобусной станции до пляжа (по времени мы ехали минут 20) обошлась нам в 8 долларов.

Сначала мы ехали по скромненькому городу, потом по непонятной сельской местности, потом вобще проезжали мимо каких-то трущоб а потом выехали к морю и все стало не важно…

Изображение

Побережье Сиануквиля поражает своей атмосферой. Мы, гуглив про это место, не были уверены в успехе затеи. Все-таки Камбоджа открылась для туристов совсем не давно и надеяться что на побережье будут комфортные условия для нас было весьма сомнительно.

Но все оказалось совсем не так.

Побережье Сиануквиля напоминает вечный праздник… Я никогда не былв на Гавайях но мне кажется что там похожая атмосфера.

Кругом играет отличная музыка, кругом бары с оригинальными названиями, вокруг неземная атмосфера, кругом европейцы, молодежь, улыбки и абсолютный восторг.

Ну и ганджей пахнет вокруг порядочно (лишнее подтверждение молодости курорта).

Мы были поражены, бросили шмотки и всю нашу команду в ближайшем баре и отправились с Ромой искать жилье на всю нашу ораву.

Учитывая что дом в Муйне был предоплачен еще из Москвы а жилье в остальных точках было забронировано через системы онлайн-букинга, мы впервые столкнулись с историей «приедем на место и найдем жилье».

Усугублялось все во-первых тем что нас было 8 человек а во-вторых тем, что финансовые предпочтения не сильно но разнились (мы с женой были сторонниками тотальной экономии так как наш трип продолжителен, а ребята, в основном, еще не парились о деньгах так как их трипы были скоротечны и позволяли гулять на полную).

Минут через 40 поисков стало ясно что дела наши плохи. Там где бунгало стоили недорого, не было мест на 8 человек. А там где места были, стоимость домиков была запредельной.

Конечно были варианты с адекватной ценой и достаточным количеством мест, но мы понимали что в таких условиях не готовы жить даже ввиду большой экономии.

Ориентир был на 10-15 долларов за двухместный номер за сутки. «Плясали» мы от инфы, вычитанной в интернете.

Сразу оговорюсь — умножайте то что прочитаете в сети на 2. Так будет проще (окажется также — порадуетесь, окажется дороже — не удивитесь).

Потолок наших поисков был — 20 долларов.

В итоге мы решили усилить поисковый «отряд» и отправились с Ромой и Викой в город осматривать бунгало, которые нам усердно пиарили на автостанции, а часть ребят отправились дальше шерстить побережье Отреса.

Еще одно хорошее правило  — не слушайте зазывал на станциях. Обещанные бунгало с видом на море оказались задрипанными комнатами а-ля Крым в центре города. Нам, конечно, предложили вариант с бунгало на берегу моря, но выяснилось что стоят они в разы дороже и располагаются на острове. Вариант этот мы отмели, так как остров предполагает ограниченный доступ к магазинам, рынкам и прочим радостям туристической жизни.

Вернувшись на пляж, мы отправились к друзьям, которые нашли какой-то вариант в 2-3 километров от места нашей стоянки.

Сразу скажу, на тук-туках в этот день мы поездили порядочно. Если вы предпринимаете подобные поиски, то либо договаривайтесь с таксистом на длительную (и дешевую) поездку, либо берите на сутки байк (с возможностью продления, если байки есть у вас в планах) и исследуйте местность. Иначе поиздержитесь на транспорте.

В найденом ребятами месте нам обозначили сложную систему заселения, когда в первую ночь нам надо было ночевать всем вместе с 8-местном бунгало а потом в разные дни перебираться в двухместные (с разносом в несколько дней).

Вариант был слит. На улице стояла полная темнота. Все были измотаны и готовы были «взять уже что будет».

Мы снова отправились на второй круг по улочке пляжа Отрэс. Начали понимать что часть бунгало уже заняты, начали тревожиться и искать уже просто место для ночлега (дабы завтра снова отправиться на поиски).

И вот мы снова оказались в месте которое я приметил еще в светлое время суток, но где нам озвучили слишком большую цену (35$ в сутки).

Это был великолепный Mushroom Point. В первый заход мне сразу бросился в глаза домик в виде грибка. Эдакая избушка на курьих ножках прямо на берегу моря. Изогнутые линии домиков, загадочный бар и очень космическая атмосфера (оно и понятно почему, mushroom же=)). Нам назвали высокую цену и мы ушли.

Во второй заход нам озвучили сумму в 25 долларов. Я тут же готов был заселяться. Место мне запало в душу еще днем, а я, как ребенок в магазине игрушек  — если мне что-то очень понравилось то «дай дай». Но тут возникла иная проблема..

Оказалось что мест в отеле всего на 4 человека (2 свободных бунгало из 5 возможных). Наступил момент печали…) Надо было решать как быть со всей нашей командой. С одной стороны. ребята, оставшиеся ждать результатов наших поисков, по большей степени, выражали желание «жить уже где угодно» а с другой стороны, эта ситуация была бы не честной по отношению к ним.

Было принято решение продолжать поиски но в итоге, если мы не найдем отеля, где все смогут жить рядом, расселиться по разным местам и отдыхать вместе (по сути, какая разница, на каком расстоянии друг от друга мы спим).

В итоге, так все и срослось. Сереж с Настей мы нашли бунгало за 20 долларов в 10-15 минутах ходьбы по пляжу от наших «грибов» а Дима с Антохой отправились в соседнее бунгало на one-night-stading.

А мы с женой и Ромой с Викой довольные отправились заселяться в вожделенные грибы.

Бунгало оказались действительно сказочными.

От ступенек наших грибочков до моря было примерно 10-15 метров. Конструкция домиков напоминала африканскую хижину в колониальном стиле. По периметру домика было открытое пространство (накрытое навесом из соломы), так что спали мы под шум прибоя…

Внутри все было очень скромно: сейф, лампа, вентилятор, стелажик для одежды и обалденая кровать встроенная в пол и накрытая балдахином. С одной стороны ощущение что спишь на королевском ложе, а с другом приятное чувство что задремал где-то на даче из далекого детства…

Изображение

К слову, в отеле (как выяснилось, не только в этом месте) действует система пост-оплаты, когда и жилье и пища/напитки в баре/ресторане оплачиваются при выезде. Система удобная если у вас средства поступают не регулярно и частями (как у нас), но опасная с точки зрения сюрпризов при изучении итогового счета=)

Менеджер отеля (он же бармен) улыбнул рекламой услуг от свежих полотенец до забористого косячка, мы поужинали на пляже (погрузив ноги в песочек и развалившись в мягких креслах) и отправились спать понимая что в нашей безумной travel-гонке наметился абсолютный релакс и впереди блаженство.

СИАНУКВИЛЬ: Один комментарий

1. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip