ROAD TO ZION

Изначально мы планировали стартануть из Муйне 6го января утром. Именно до 6го числа у нас была забронированна вилла.

Но в итоге планы пришлось немного перекроить.

Еще в Москве мы не смогли до конца решить какой у нас будет маршрут на январь.

Начинали с Муйне, планировали побывать в Нячанге и в Камбодже и (возможно) зацепить Фукок.

На общем совете было решено что Нячанг идет лесом (как практически идентичная копия Муйне и ввиду своего далекого от всех остальных точек маршрута расположения) и мы едем сразу в Камбоджу. Мы давно мечтали попасть в Ангкор-Ват, а также узнали что есть некий курорт Сиануквиль, который тоже интересен для посещения.

Вполне себе гармоничный тур в Камбоджу: большой город, чудо света и пляжный отдых.

Решено.

Наткнулись в Муйне на тур-агентство (которые в Азии,как мне кажется, находятся через каждые 10 метров) с русским менеджером и русскоговорящим вьетнамцем-хозяином бюро.

Выбрали самый оптимальный вариант: микроавтобус (только на нашу компанию, как ехали изначально В Муйне) до Сайгона а оттуда слипинг бас до Сиемреапа.

Ввиду того что последний член нашей команды (Дима) прилетал в 9 утра 6 января, а автобусы в Камбоджу из Сайгона отправлялись в 7-8 утра, было решено что 6 января мы выселяемся из нашей виллы, оставляем до вечера все вещи на ресепшене, купаемся-загораем-отдыхаем и в ночь на 7е стартуем в Сайгон, где встречаем Диму и сразу мчимся в Камбоджу.

Всех немного пугала дорога суммарной протяженностью в 20 часов (а то и больше), но мы были готовы к приключениям + слипинг бас (автобус где можно спать как в плацкартном вагоне, забавная особенность Азии про которую мы слышали уже давно) вроде как сулил нам комфортный сон в пути.

Все бы хорошо, если бы так и было….)

6 января мы провели как планировали. Сдали виллу, скинули вещи и до вечера гуляли, купались, лопали от пуза, загорали и балдели на море под бутылочку крепкого.

В ночь мы сели в наш микроавтобус, в пути отметили слегка Рождество и даже попытались кое как поспать.

В 5 утра мы прибыли в Сайгон. Помятые но все еще воодушевленные тем что скоро сможем растянуться на кровати слипинг-баса.

Сайгон поразил нас своей (уже привычной нам) предрассветной движухой, но на этот раз еще сильнее.

На площади где нас высадил водитель микроавтобуса и откуда нам предстояло ехать в Камбоджу во всю гремела музыка и толпы вьетнамцев занимались аэробикой под предводительством женщины на высоком подиуме…

Грохот танцевальной попсы и десятки «спортсменов». При этом по всему парку народ занимается бегом, ходьбой, кто-то играет в бадминтон, кто-то в волейбол и т.д.

Настоящий коммунистический спорт-кружок под открытым небом. Нельзя было не удивиться активности местного населения. У нас все по утрам судорожно досматривают сны перед работой, а тут еще до рассвета все начинают делать «спорт-спорт»…

ИзображениеD

Чудеса.

Кстати, 2/3 «бегунов» и «танцоров» имеют заметные брюшки и не понятно где же их профит от спорта… А еще заметили что только единицы занимаются спортом с удовольствием. У большей части народа печальные муки страдания на лице.

Все-таки, видимо это политика партии на утренний спорт…)

Перекусив прямо на площади, мы встретили нашего друга, который прилетел накануне и успел изучить столицу, и принялись дожидаться автобуса.

А дальше произошел первый акт оперы «нас кинули».

В нужное место подъехал автобус, на нем были все реквизиты что и на наших билетах, но только это был типичный зачуханный автобус-икарус а совсем не слипинг бас…

Мы побежали в агентство напротив остановки чтобы узнать (хотелось такого) что это не наш рейс, но там нас заверили в обратном. Выбора не было и все с обалдевшими глазами стали паковать вещи в автобус и занимать места. Осознание того что после бессонной ночи нам предстоит 10 часов ехать сидя не радовало совсем.

Уже в пути мы стали названивать в тур.агентство где нам продали билеты и устраивать разборки. Русская менеджер слила отетственность на начальника, потом позвонил он сам и на корявом русском начал втирать что мол слипинг басов оказывается нет на наш рейс и т.д. и мол это лучший вариант для нас.

Мы поматерились, поворчали и решили забить. Куда уж тут деваться. Приключения так приключения.

Будьте бдительны при покупке билетов. В дальнейшем мы еще не раз слышали как тур.агентства любят обманывать туристов (особенно понимая что они не вернуться туда где брали билеты), часто продают билеты намного дороже или не те виды автобусов на которые обещают.

К слову, «зачуханный автобус» оказался не таким уж ужасным. Сидеть было удобно и просторно. В дороге нам раздавали воду и бутерброды. На «борту» даже был вайфай. который правда работа кое-как.

Часа 2-3 мы ехали до границы с Камбоджей, выехали из Вьетнама и направились к воротам нового для нас государства.

Друзья, которые были в Камбодже годом раньше, стращали историями про бедное государство с кучей попрошаек, полным трэшем на улице и змеями в кустах.

Сомнение в этих рассказах начались еще на границе когда при выдаче визы у нас брали отпечатки пальцев специальным девайсом. Весьма «хайтечно» для бедной страны.

Виза, кстати, при этом, заполняется от руки. А также в паспорт степлером крепится лист с информацией о месте пребывания и т.д. Смотрится забавно. Видимо прогресс еще в пути…)

Изображение

Обычно границы между двумя государствами не сильно меняют ситуацию (если это не граница России и Европы=). но вот переехав 100 метров на камбоджийскую территорию сразу стало понятно что это совсем другая страна нежели Вьетнам.

В ожидании посадки в автобус мы увидели монахов-буддистов которые бродили и собирали подаяния во всех кафешках и магазинах. Судя по тому как охотно хозяева забегаловок приносили им еду и как падали на колени — подобные подношения считаются большой честью для простого народа.

Наши друзья сразу прониклись колоритом а мы почувствовали веяние Таиланда.

Еще несколько часов мы ехали до столицы Камбоджи — Пномпеня. Затем провели минут 30 на пересадочном пункте в центре суетного промышленного района и на другом автобусе поехали в финальный заезд до Сиеамриапа.

Второй автобус был чуть попороще первого но тоже весьма удобным и приятным. Дорога прошла в созерцании интересного быта камбоджийцев за окном: очень поразили дома на сваях, яркие джунгли и позитивный местный народ.

В Сиемриап мы прибыли в начале 10 вечера, нас встретил сотрудник гестхауса куда мы вписались (по традиции) через airbnb и довез нас на двух тук-туках (мы успели по ним соскучиться) до отеля.

Очень приятная гостиница в зарослях тропических растений, хозяин — американец, все очень удобно и комфортно.

Через час после заселения выяснилось что Роман забыл планшет в автобусе и часть ребят помчалась на вокзал, в надежде найти пропажу (как потом выяснилось — тщетно).

А мы с оставшимися ребятами поетопали в город в поисках ужина. Вот тут то нас и начала удивлять Камбоджа.

Наш отель располагался в скромном районе, окруженном обычными магазинами и забегаловками в которых есть мы не рисковали. В районе 11 вечера улицы были безлюдны и не было даже намека на адекватный общепит.

Зашли в большой отель, но там, прямо перед нашим носом, ресторан закрылся. Уже начали подумывать что на остается накупить фруктов и ужинать таким образом, но тут в одном из хостелов нам подсказали что есть некий «Night Market» где есть кафе и рестораны.

Мы решили что это будет какой-то рынок с палатками и решили все же ехать туда (хотя бы за фруктами). Поймали тук-тук и поехали. Ехали долго (хотя советчик сказал что расстояние не больше 1-2 км). По пути проехали типичный азиатский мини-рынок (и подумали что это и есть найт-маркет, а таксист везет нас куда-то не туда), а потом выехали на ослепительную набережную.

Красивая река, множество мостов, новогодняя иллюминация. Это УЖЕ не вписывалось в концепцию страны о которой нам рассказывали.

А через 5 минут таксист привез нас на шумную улицу под завязку забитую народом, ресторанами, клубами и прочими радостями.

Вот это было неожиданно. Pub Street Камбоджи (а именно туда мы приехали) сразу породила ассоциации с Walking Street в Патайе (хоть мы там и не были никогда=)

Pub-Street-Siem-Reap

Куча европейцев, американцев и народа из разных концов света, громкая музыка, веселье и полный угар.

Мы нашли приятную пицерию и поужинали в атмосфере всестороннего барагоза.

Мы поняли что либо нам что-то НЕдорассказали друзья, либо за год Камбоджа кординально изменилась.

Тем было интереснее, ведь на следующий день у нас в планах  изучить этот город.

Полные впечатлений (наше, к счастью, привычное состояние в последнее время) мы отправились домой спать.

Планшет так и не нашли. На станции ребята не встретили никого а на следующее утро мы звонили в транспортную компанию, где нам сказали что ничего не находили.

Вот так Азия начала избавлять нас от материальных ценностей (это был уже не первый и не последний случай: еще при вылете из Москвы моя Вика потеряла плеер, в Муйне Рома потерял рацию, а Антон небольшую сумму денег, а позже, уже в Сиануквиле Дима распрощался с телефоном). Может оно и к лучшему….)

п.с. К сожалению, в дорожной суете руки не доходят до камеры и фотографий с переездов практически нет, а если они и есть то сделаны впопыхах.

Чтобы не было совсем пусто, будем подкреплять особенно интересные моменты фотками, найденными на просторах сети. Заранее пардоньте авторы фото. Если кто увидит свои произведения — пишите в комметы, укажем авторство!

В будущем, постараемся фотографировать хоть что-то в пути. А пока договоримся что статьи про переезды больше для информации чем для визуализации =)

ROAD TO ZION: Один комментарий

1. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip