СИЕМРЕАП

Нам предстояло провести два полных дня в этом замечательном городе.

Утро в отеле встретило нас ранним шумом: с часов 5-6 утра в округе включают музыку на полную катушку, начинается движуха с шумом детей и взрослых а какой-то усердный монах начинает начитывать мантры на всю округу и не замолкает до самого обеда.

Но вид с балкона компенсировал все эти мелочи:

BzY2I5tHAYk

8 января мы решили побродить по самому Сиемреапу а 9 января посвятить Ангкор-вату (первоначальной цели нашего путешествия в Камбоджу).

Каких-то особенных достопримечательностей в городе нет. Есть буддистские храмы, есть сам город, есть замечательные люди.

Мы решили просто выбраться в центр и побродить куда глаза глядят до самого вечера.

От отеля на тук-туке доехали до Pub Streeе и пошли на прогулку. Тук-тук в Камбодже тоже самое что тук-тук в Таиланде. Ловите-говорите куда надо-вам говорят цену — вы говорит свою- таксист ломается — вы шлете его лесом — он везет вас по вашей цене:)

Правило «торгуйся!» превыше всего!

Изначально мы наметили себе некий ресторан с отличным рейтингом (цена/качество) на TripAdvisor но он оказался закрыт и мы пошли просто в ближайшую кафешку.

Сразу скажу — кормят в Камбодже отлично. Порции — огромные (будьте осторожнее набирая несколько блюд по «домашней» системе).

Цены разнятся по городу, но не очень сильно. На Pub Street, конечно, дороже. Чем дальше от нее тем дешевле.

Сразу скажем что бывалое прозвище Камбоджи как «страна 1 доллара» не совсем актуально. Разве что только в том что дешевле бакса мы особо ничего не видели.

В кафе цены вполне таиландские, гостиница по цене тоже не «даром». Можно даже сказать что, по большому счету, в южной Азии везде одинаковые цены.

А правило экономии простое — хочешь подешевле? Двигайся подальше от центра. Даже за углом может быть кафешка с ценами в 2 раза ниже той что в пешеходной зоне.

Еще отметим что методика приготовления блюд во многих общепитах своеобразная. Камбоджийцы очень любят класть горы сахара во все соки. Как-то раз нам принесли соленый ананасовый сок. Также они очень любят пихать лук во все блюда. Ну и конечно, правило «ноу спайси» тут тоже актуально.

После завтрако-обеда мы пошли до ближайшей туристической точки. Это была деревня мастеров. Небольшой сад на территории которого трудятся скульпторы и прочие ремесленники. В реальном времени (и бесплатно!) можно посмотреть как рождаются скульптуры и статуэтки.

DCIM100GOPRO

Там же был и магазин с красивейшими тканями, одеждой и аксессуарами из шелка. Цены — на уровне хорошего столичного шоу-рума.

А дальше мы просто отправились гулять по центру города. Несмотря на то что температура на улице явно не уступала той что была в Бангкоке или Сайгоне, ощущения были очень комфортные.

Город очень свежий и чистый. Видно что вокруг все строится и развивается. Местные отлично знают английский (в отличие от тайцев и вьетнамцев). Нас особенно поразили маленькие дети которые бегло шпарили на инглише.

Мы погуляли по набережной, зашли в красивый буддистский храм. Город очень гармоничен и мы уже во всю шутили что есть специальный заговор тех кто бывал в Камбодже: говорить всем кто в ней не был что тут плохо и ужасно, чтобы народ сюда не ездил=)

DCIM100GOPRO

Камбоджа тут же вышла на первое место среди всех трех стран, которые мы посетили за последние 1,5 месяца.

И действительно, Камбоджа очень близка по многим параметрам Таиланду. Но менее суетная и гораздо более умиротворенная.

После прогулки мы снова оказались на Pub Street, нашли подходящий массажный салон и отправились всей командой на массаж.

Качество отличное. Тоже самое что в Таиланде при тех же ценах (надеялись, конечно, что будет дешевле чем в Тае, но нет, хотя в Вьетнаме за эти же деньги все делали в разы хуже). Все определенно остались довольны.

Ну а дальше мы пошли в разнос. Захотелось веселья, причем природного.

Мы купили в ближайшем магазине бутылку джина и отправились обратно к реке, чтобы в окружении статуй Шивы и прекрасных животных предаться Содому и Гоморре…)

DCIM100GOPRO

Кстати, алкоголь в Камбодже неимоверно дешевый. Бутылка джина Bombey (мой обожаемый напиток) стоит раза в 2-3 дешевле чем в московском дьюти-фри. Мы еще во Въетнаме заметили эту милую тенденцию. В Таиланде цены в магазинах КАК в наших дьютиках, а в Камбодже и Вьетнаме — дешевле.

Еще отмечу камбоджийский виски. Дешевый и очень вкусный. Зачастую люди стремаются пробовать алкоголь в других странах (особенно в таких «диких» как в нашей поездке) но я еще не разу не пожалел. Если только во Вьетнаме (там местный алкоголь мерзкий, да).

Гулянка на набережной затянулась, ребята съездили за гитарой и, как говориться, «понеслась душа в рай»…)

Когда нам надоело балдеть у реки, мы поехали в отель и там встретили компанию европейцев с которыми продолжили наши музыкальные экзерсисы а потом все как в тумане и утро….)