МОТО-ТРИПЫ ВОКРУГ МУЙНЕ И ФАНТЬЕТА

1 января ближе к ночи наш состав пополнился еще двумя друзьями (Серега и Настя)  и уже на следующий день мы запланировали поездку по окрестностям.

Мы хотели взять мотобайки еще 30 декабря, но ввиду Нового Года (к слову, Въетнамцы отмечают его в конце января, но цены делают «праздничными» по нашему календарю) стоимость была совсем неадекватная и мы решили устраивать заезды уже после НГ.

Тем не менее, скутеры обошлись нам дороже обычного. Мы отдали 45-50 долларов за три дня. Причем байки были средней паршивости.

Не забывайте, если вы берете байки на несколько дней или еще дольше — торгуйтесь нещадно. И не бросайтесь на первый попавшийся вариант. На одной улице можно найти совершенно разные цены за аренду. Как нам рассказали, ВНЕ праздников, нормальная цена за скутер в Муйне (как и во всем Вьетнаме) — порядка 7 долларов (150 000 донгов).

Кстати, после удобных тайских баттов, к вьетнамским донгам мы привыкли не сразу. В итоге выработали простую схему расчета. Берем сумму в донгах, убираем 3 ноля и умножаем на 1,5. Вот примерная сумма в рублях.

Грубо говоря, 100 000 донгов — 150 рублей, а миллион донгов = 1,5 тысячи рублей.

Хороший курс доллара на данный момент 1:21 то есть 100 баксов = 2 100 000 донгов.

4 байка в нашем распоряжении и впереди два мощных выезда.

Изображение

2 января мы исколесили всю прилегающую к отелю территорию а на 3 и 4 были запланированы большие вылазки.

Trip number 1:

Проштудировав путеводители по Муйне и Фантьету (наш отель находился четко между этими городами), мы выбрали два направления для двух дней. В первый день мы поехали на Маяк Ке Га (Khe Ga Lighthouse) и к горе Таку и статуе лежащего Будды (Ta ku mountain).

До кучи хотели в той же стороне посетить башни Чамов, но первые два поинта заняли весь день и на последнюю точку махнули рукой (к тому же, как говоря путеводители, туда стоит заехать «если совсем нечего делать»).

Изучив карту мы с раннего утра помчались в путь. Немного поблуждали в городе (не забывайте про дикое движение во Вьетнаме) и выбрались на трассу где кроме нас практически никого не было и где можно было порядочно разогнаться.

Совет относительно карты. Если у вас есть под рукой телефон с большим экраном но нет 3G, кэшируйте (прогружайте с телефона подключенного к интернету) карту находясь дома и пользуйтесь ей в дороге. Нас очень выручало. Но, по-хорошему, озадачьтесь функционированием 3G на телефоне. Тогда точно не потеряетесь. У нас с интернетом на всех симках были проблемы и мы пользовались оффлайн-картой.

Проехав 2/3 пути до маяка мы решили заехать на пляж и искупаться. Можно было бы написать множество эпитетов на тему нашей радости, но достаточно просто взглянуть на наши лица:

Изображение

Картинка из красочных фильмов про компанию друзей которая умчалась на моря подальше от суеты обрела реальные очертания.

Накупавшись, мы добрались наконец-то до маяка Khe Ga. До самого маяка надо плыть минут 15 на катере. Стоимость удовольствия — 200 тыс.донгов за билет туда-обратно.

По дороге к катеру увидели великолепное средство водного передвижения под условным названием «плавательный таз»:

Изображение

Когда местные плывут на этих штуках — зрелище очень смешное.

Спасжилеты на руки и вперед:

Островок с маяком встретил нас мощной жарой и восхитительными видами. Было стойкое ощущение что мы находимся на необитаемом острове совсем далеко от цивилизации.

Изображение

Место обязательно для посещения. Мы очень долго не могли уйти с маяка залипнув в горизонт на смотровой площадке.

Путь вниз:

NiqIQfd7kFY

Вернувшись на «большую землю» мы отправились на поиски горы Таку и статуи лежащего Будды. Расчет был на то чо по дороге мы пообедаем и вобще были уверены что ехать не далеко.

Ничего подобного.

Добирались мы , наверное, часа 2. Постоянно спрашивали дорогу, сворачивали, поворачивали и ехали по каким-то богом забытым деревушкам. Ни одной кафешки, никакого намека на общепит.

Совершенно измотанные, мы добрались все-таки до искомого парка. Попробовали перекусить в кафешке, которая расположена на территории, но там нас снова ждал провал. Из всего меню в кафе был только резиновый рис и стремного вида мясо. Имейте это ввиду, отправляясь в путешествия по окрестностям. Лучше брать еду с собой. Более менее приличные кафе и рестораны бывают только в городах.

До кучи мы узнали что до закрытия парка осталось полчаса и помчались внутрь. Билет стоил в районе 120-150 тысяч донгов на человека.

Нас довезли на привычном нам гольф-каре до фуникулера и дальше мы поднимались по канатной дороге на самый верх. Окружающий вид — за гранью фантастики.

Изображение

В парке впервые за всю поездку по Азии увидели обезьян в естественных условий. Огромная стая по-хозяйски расхаживала по крыше навеса.

Поднялись пешком еще выше и оказались на шикарной обзорной площадке:

На самой верхней точке мы наконец-то увидели цель нашей поездки — лежащего Будду.

Изображение

Как вы помните, подобную статую мы видели в Бангкоке. Но там была толпа народа, а статую было плохо видно из-за колонн здания. А вот здесь все видно отлично. Охранник предупредил что у нас мало времени до закрытия, но мы успели «пообщаться» с Буддой по полной. Слышали как русский гид говорил кому-то что заходить ЗА спину Будды нельзя, т.к. с той стороны джунгли и мол опасно. Вкупе с отвлекалочкой в Бангкоке ввиде монет, мне кажется, что заходить за спину Будде нельзя по каким-то иным причинам.

Выезжали мы из парка уже в сумерки. Дорога до дома оказалась весьма муторной. Темно, довольно прохладно, пыль в глаза, насекомые в рот, шум машин и оживленная трасса. Пришлось даже делать остановку и покупать шлемы со стеклом, т.к. те шлемы что нам выдали в прокате совершенно не подходили для ночной езды. Кстати шлем мы катаем теперь с собой =)

Совершенно вымотанные мы добрались до кафешки, поужинали и отправились спать.

===

Trip number 2:

На следующий день программа была не менее насыщенной но (как оказалось в итоге) гораздо более комфортная по расстоянию поездки и дороге.

Накануне наш путь лежал через Фантьет, а в этот день в сторону Муйне и дальше по шоссе.

В этот день мы решили посетить Белые и Красные дюны а также озеро лотосов.

Традиционно, у нас был в планах еще один поинт (Красный Каньон) но мы проскочили поворот на него и опять же забили….)

Ехали мы уже по другой трассе которая представляла собой пустынный хайвэй. Ехать было очень комфортно. Пустая дорога, отличный асфальт и полная свобода скорости. Буквально за 30 минут мы добрались до Красных дюн и озера лотосов.

По дороге нас очень впечатлила дорога вдоль моря. Ощущение безграничной свободы и свежести не сравнить ни с чем. Еще видели змею на дороге что только придало остроты ощущениям.

Прямо перед самыми дюнами, в процессе разведки местности, Серега проколол колесо на своем байке. Первая мысль была что в этой глуши мы не найдем шиномонтаж (да и как объяснить местным что нам надо — вот вопрос), но нужный «сервис» отыскался в соседней деревне и за 15 минут и 50 тысяч донгов колесо привели в порядок.

Я заметил одну забавную особенность. Въетнам во многих местах напоминал мне мой любимый Калининград.

Не раз мне встречались очень похожие (по природе и атмосфере) места. Вот и дюны, как достопримечательность, напомнили мне о любимых местах.

За вход в пар и парковку мы заплатили мизерную сумму в районе 10-15 тысяч донгов. Дальше нам предложили выбрать средство передвижения по озеру лотосов.

Антон взял себе байдарку, Сережа с Настей какой-то фрик-катамаран в виде Гуся а мы с Викой и Ромой решили отправиться на моторной лодке.

Видели чудо-техники в виде велосипеда поставленного на лопасти от катамарана…)

Ребята умчались в даль, а мы еще минут 20 ждали пока мотор лодки починят…)

Озеро —  большое и красивое (особенно с фоном в виде дюн), но совсем не лотосовое. Лотосов мы не увидели вобще (возможно не сезон?) зато приятно покатались по воде.

Изображение

Затем нас высадили прямо на дюны и дали время чтобы набегаться там и побеситься. Очень приятный момент, т.к. в Калининграде, к примеру, на дюны выходить строго запрещается, а побегать по этим суровым барханам хотелось всегда.

Сначала казалось что песок будет очень горячим, но на деле вышло иначе. Благодаря ветрам, песок был прохладненьким и приятным.

Минут 40 мы просто носились по песку, валялись (я даже делал песочных ангелов на снежный манер=)) и фотографировались.

Изображение

Затем мы увидели что наш лодочник пропал а потом поняли что он отправился «спасать» Настю с Серегой. Оказывается их лебедемаран унесло ветром на окраину озера и выплыть самостоятельно они не могли. Как потом нам рассказали ребята, они долго махали нам и всячески привлекали внимание, а мы думали мол как им здорово и весело=)

Лодочник подцепил катамаран и привез ребят к нам на дюны.

Банда снова в сборе:

Изображение

На обратном пути я решил присоединиться к Антону и добраться до берега на байдарке (все остальные поплыли на моторной лодке, забрав на буксир многострадального лебедя).

Вояж оказался весьма забавным. Что примечательно, на байдарке совсем не устают руки. А вот ноги из-за неудобной позиции, почти сразу начинают гудеть.

Слегка перекусив мы поехали в обратную сторону.

Как я писал выше, проскочили поворот на Красный Каньон и добрались до Красных Дюн. Место для посещения сомнительное. Во-первых оно находится прямо у дороги. Нет того ощущения пустыни какое присутствует на Белых дюнах. А во-вторых в этом месте снует огромное количество торговцев и навязчивых детей которые впаривают какие-то коврики для катания с песочных горок и т.д. Все недолгое время что мы там находились, за нами таскалась орава юных предпринимателей.

Изображение

К слову, не ведитесь на несчастные глаза попрошаек и маленьких торговцев. Мы не раз замечали эти мини-шоу, когда у нас клянчили деньги или впаривали товары с лицом вселенской скорби а потом как ни в чем не бывало с веселым задором дети шли играться или доставать других туристов. Азиаты живут вполне хорошо и маленькие торговцы и попрошайки просто издержки туристической зоны. В самой глухой деревне, вдали от города (где по логике должны жить совсем бедные люди) у нас ни разу не просили ни копейки и не пытались ничего всучить за деньги. А вот в туристических местах — пожалуйста.

Зато дети обычные во всей Азии очень добрые и приветливые. Всегда когда мы проезжали мимо малышей, нам махали и кричали «hello». Видимо мы для них такая же диковинка как и они для нас.

Мы сделали пару фотографий, забрались наверх и решили ехать в сторону дома.

По пути домой было решено заехать на один из пляжей, вдоль которых мы сегодня постоянно ехали. Наметили себе пляж где в небе болтались десятки парусов кайтсерферов.

Приехали туда и обомлели. Побережье Малибу, не иначе…)

DCIM100GOPRO

Огромные волные, мощный ветер и во все стороны — тучи кайтсерферов. Зрелище завораживающее.

Очень понравилось кресло на пляже. Хороший «залипательный» пункт. Помню еще задолго до поездки видел фотографию дивана на пляже в Муйне, который вытащили серферы. Вот, как отголосок:

EZjuEd0llZs

Кстати, идея научиться серфить (хоть как-то) лейтмотивом проходила через все наши обсуждения и успешно откладывалась. Планировали реализовать затею в Камбодже или на Фукоке, но, забегая вперед, скажу что нигде так и не покатались.

Мораль: хочешь серфить  — иди и серфь сейчас…)

DCIM100GOPRO

Дорога до дома была сказочной. Закатное солнце, пустой хайвэй и уже привычное чувство свободы.

Поужинали в городе, я чуть не затащил нас под колеса автомобиля, когда парковались у кафе. Только на следующий день я понял что был прав, т.к. таксист который чуть не сбил нас и орал как потерпевший, ехал по встречке (как следствие я не думал даже смотреть назад по встречке и не заметил его при перестроении). Опять же в копилку «будьте внимательны на дорогах Азии».

После ужина решили заценить вьетнамский массаж. Пустая трата времени. По сравнению с тайским — ерунда полная.

Вот такие вот пироги. На 5 января был назначен день «тюленя» и безделья а 6го мы стартуем в Камбоджу!

Во Вьетнам планируем вернуться после Камбоджи, т.ч. дайджест по Вьету будет после Камбоджийского!