КУРС НА МОРЕ

10 января мы выселились из отеля и по привычной традиции, оставили вещи до вечера на ресепшене.

Трансфер мы заказали на вечер и у нас был впереди целый день.

Мы провели его в спокойных прогулках по городу. Посетили центральный рынок (находится совсем рядом с Pub Street).

Рынок небольшой, но уютный. Товары все теже что и в Таиланде. Цены примерно такие же.

Накупили маек и всяких мелочей.

Посетили массаж прямо на рынке. Уже в процессе поняли что массаж делают слепые массажисты (уже позже увидели информацию об этом на вывеске у входа). Скажу ответственно, эти люди достойны уважения. За то что не сидят на паперти и стараются быть полезными. Работу свою они делают на ура. Один из лучших массажей — несомненно. Цена ниже других городских салонов. Бонусом к массажу дают колу, пиво и даже 20 минут фиш-массажа.

Часть наших друзей решилась на это действо, мы с женой как-то обошли стороной…)

Народ гоготал и верещал по полной. Зрелище очень забавное.

Побродили по кафешкам, посидели на мосту, полюбовались городом и в 11 вечера были готовы к старту.

Забрали вещи из отеля и приехали к пункту отправки в Сиануквиль (автобусы отходили от тур.агентства, где мы купили билеты).

Билет стоил 16-17 долларов. В ожидании автобуса мы гадали как «повезет» нам на этот раз и дождемся ли мы все-таки вожделенного слипинг-баса.

Заметим что при оформлении билета нам пообещали трансфер от нашего отеля до пункта отправки автобусов. Но днем мы, на всякий случай, зашли в агентство переспросить (наученные опытом общения с азиатами) о трансфере. Естественно, в агентстве был другой менеджер и он делал круглые глаза на все вопросы про наш трансфер. Потом он вроде что-то заказал нам, но мы решили что надежнее будет самим приехать к месту отправления автобусов. Чего и вам в таких ситуациях желаем.

В назначенное время подъехал обычный сидячий автобус и мы уже начали злиться, но оказалось что автобус этот не наш и через полчаса мы все-таки увидели свой слипинг-шаттл.

А дальше началось, пожалуй, самая жуткая поездка в моей жизни.

Чтобы вы понимали что такое слипинг бас, это выглядит примерно так:

Изображение

Весьма мило и позитивно. Возможно на фото мы видели какие-то иные виды слипинг-басов (фото на примере взято из сети) или просто мы не вписались в эту конструкцию, но итог был не очень радостным.

На деле — это проклятие клаустрофоба (и тех кто таковыми не является, как высянилось). Уже при входе в автобус я понял что чувствую себя очень некомфортно. Проход оказался суперузким. Кровати натыканы так что паника начинается даже у тех кто клаустрофобией не страдал никогда (например я).

Нашел фото в интернете этого «портала в ад»:

Изображение

И если верхние лежанки выглядят более менее (можно вытянуть руку над собой, виден салон автобуса и есть ощущение простора), то нижние полки  — это кошмар.

Нас определили именно вниз…

Внизу нет окон и чтобы лечь, надо сесть на пол и закатить на свою «полку». Стойкое ощущение что ты лежишь в гробу. Эта ассоциация, без сговора, пришла в голову мне и Роминой Вике. Забавно, что моя жена по натуре клаустрофоб, но ей было вполне комфортно.

Я же предчувствовал адскую ночку. Тесно, темно, душно и откровенно говоря, страшно.

Всякие негативные «дивиденты» вроде свалки обуви, где невозможно найти свою при очередной остановке, постоянном гомоне голосов и прочих «бонусах», думаю даже не стоит говорить.

Выходило так что 6ро из нас разместились внизу а Антону и Диме достались места сверху, как самым высоким. Можно сказать что нам «повезло», т.к. перед посадкой мы заметили что билеты у нас вобще на разные места. При жесткой рассадке строго по билетам, мы бы вобще все лежали бы с незнакомцами. Спасибо водителю что хотя бы не разделил нас.

Когда поехали стало еще неуютнее. Но тут мы поняли что наверху есть свободные полки, до следующей станции еще неизвестно сколько ехать и надо брать быка за рога.

Мы оперативно перебрались на верх и вздохнули спокойно. Вопрос тесноты не решился (места мало и, если рост у вас больше 170 см, ноги прийдется упирать в крутой откос передней спинки), но стало хотя бы видно мир за окном и появилось чем дышать.

Сразу скажу — люди с высоким ростом или лишним весом  — даже не суйтесь в эти автобусы. Это будет невыносимо.

Кстати, прямо за нами на одно лежанке ехали трое камбоджиек. Автобусы явно строились под местных…)

Мы немного выпили для храбрости и начали укладываться спать.

Ночка была особенной…

Несколько раз автобус ломался. Пока все спали, мы с Антоном (он лежал через пролет) просыпались и наблюдали как у нашего автобуса то чинят тормоза, то меняют колеса. Все это происходило на пыльной дороге, дышать в салоне было нечем, да и вобще было весьма стремно.

А еще посреди ночи толи мы кого-то подрезали, толи нас, но я проснулся от экстренного торможения с вылетом на обочину.

Нервы были прокачаны на ура, седые волосы можно было бы увидеть, если бы не короткая стрижка =)

Это все вкупе с постоянным затеканием всего тела и полноценным недосыпом. Тогда я точно понял что лучше уж ехать в сидячем автобусе, чем в таком лежачем.

Утром произошла остановка в Пномпене на которой, случайно выйдя на улицу, мы узнали что пересаживаемся в другой автобус (чего не было оговорено изначально). Подняв всех наших на уши и выудив наши сумки и рюкзки из кучи в дорожной пыли, мы перебрались в небольшой сидячий автобус.

Снова началась неразбериха с местами и мы с женой уселись в самой «голове» салона (спасибо добрым русским ребятам, которые поменялись между собой местами и дали нам сидеть вместе) а вся наша компания в «хвосте». Но всем уже было не до коммуникаций.

Еще несколько часов езды и с опозданием в 3-4 часа мы прибыли в Сиануквиль.

Благо, дальнейшие приключения, стоили этой ужасной поездки. Но я еще раз советую — если есть возможность избежать автобусных переездов (особенно на слипинге) — избегайте их. Романтика кончается после 2го часа езды…)

Если избежать никак — запасайтесь водой (ее иногда дают на «борту», но ее всегда мало), влажными салфетками, подушками на шею и прочими девайсами для создания хоть какой-то зоны комфорта.

Во истину, дорога хороша исключительно своим началом и завершением.

Реклама

КУРС НА МОРЕ: 3 комментария

  1. Уведомление: К НОВЫМ МОРЯМ ИЛИ КАК МЫ РАССТАВАЛИСЬ С АРАМБОЛЕМ | 2go2trip

  2. Уведомление: LIFEHACKS 4 BACKPACKERS ИЛИ 35 СОВЕТОВ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ! | 2go2trip

  3. Уведомление: ЕВРОПЕЙСКИЙ СКОРЫЙ «ОСЕНЬ-ЛЕТО-ОСЕНЬ» | 2go2trip

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s